Бюджетное устройство и бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 17:37, контрольная работа

Описание работы

Кардинальные изменения в экономике России, в ее политическом статусе, произошедшие на рубеже 80-90-х гг., вызвали серьезную трансформацию бюджетного механизма. Появление новых форм собственности, и следовательно, новых субъектов хозяйствования, располагающих собственными финансами, повлекло изменения в системе денежных доходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами, прямое перераспределение денежных средств значительно сократило сферу своего применения.

Содержание работы

Введение
1 Бюджетное устройство
1.1 Понятие бюджета. Классификация бюджета
2 Бюджетная система РФ
2.1 Устройство и функционирование бюджетной системы
2.2 Уровни бюджетной системы РФ
3 Состав бюджетной классификации
3.1 Классификация доходов бюджетов бюджетной системы РФ
3.2 Классификация расходов бюджетов бюджетной системы РФ
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КР.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Важнейшим является принцип самостоятельности всех бюджетов, который означает:

  1. Право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
  2. Наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством Российской  федерации;
  3. Законодательное закрепление регулирующих доходов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов;
  4. Право органов государственной власти и органов государственного самоуправления самостоятельно определять направление расходов соответствующих бюджетов;
  5. Право органов государственной власти и органов государственного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
  6. Недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;
  7. Недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением установленных законом случаев.

Принцип полноты отражения доходов и расходов предполагает, что все доходы и расходы бюджетов подлежат отражению в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Росиийской Федерации.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что каждый бюджет должен быть сбалансирован, т.е. объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджетов и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств предполагает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств.

Принцип общего покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны показываться общей суммой доходов из источников финансирования его дефицита.

Принцип гласности предполагает:

  1. Обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
  2. Обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решения по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного органа государственной власти, либо между законодательным и исполнительным органами государственной власти.

Принцип достоверности бюджета – это надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчетов расходов и доходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Состав бюджетной  классификации

3.1 Классификация доходов  бюджетов бюджетной системы РФ

Доходы бюджета  любого уровня включают абсолютно все  доходы, поступающие в бюджет данного уровня, узаконенные действующими нормативными актами. Доходы бюджетов делятся на ряд групп:

Налоговые доходы – это введенные Налоговым  кодексом РФ налоговые платежи:

- налог на  прибыль

- налог и  взносы на социальные нужды;  налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской  Федерации, в том числе акцизы;

- налоги на  товары, ввозимые на территорию  Российской Федерации, в том  числе акцизы

- налоги на  совокупный доход;

- налоги на  имущество; 

Налоги, сборы  и регулярные платежи за пользование природными ресурсами; государственная пошлина, сборы. При этом выделяются прямые и косвенные налоги.

Неналоговые доходы – это доходы, не имеющие формы  налогов: доходы от внешнеэкономической  деятельности; доходы от использования  имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; платежи при пользовании природными ресурсами; доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства; доходы от продажи материальных и нематериальных активов; административные платежи и сборы; штрафы, санкции, возмещение ущерба; прочие неналоговые доходы; доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет; безвозмездные поступления; доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; доходы от рыночной продажи товаров и услуг; целевые отчисления от государственных  и муниципальных лотерей.

К группе доходов  в форме безвозмездных отступлений  относятся, прежде всего, доходы, получаемые их бюджетов других уровней бюджетной системы, то межгосударственных объединений.

Любой поступающий  в бюджет доход имеет закрепленного  за ним администратора. Коды бюджетной  классификации доходов в виде двадцатизначного числа содержат исчерпывающую  информацию об администраторах доходов, дают представление о группе доходов и о бюджете, в который они поступают, а также о том, срочный это платеж или просроченный с уплатой пени, штрафов и т.п.

 
3.2 Классификация расходов бюджетов  бюджетной системы РФ

Все  расходы  располагаются  в бюджетах по единой бюджетной  классификации, предоставляющей собой группировку  расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой  на выполнение основных функций государства.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных  ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов - по целевым статьям и видам расходов.

Ведомственная классификация бюджетов субъектов  РФ является группировкой расходов бюджетов субъектов РФ, отражающей распределение  бюджетных   ассигнований по непосредственным получателям средств из бюджетов субъектов Федерации.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. В новой редакции БК РФ экономическая структура расходов бюджетов не выделяется, однако фактически представляется возможным ее анализ, поскольку вместо капитальных расходов выделены инвестиции, а все расходы бюджетов в рамках классификации операций сектора государственного управления выделены в восемь статей:

  1. оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
  2. оплата работ, услуг;
  3. обслуживание государственного (муниципального долга);
  4. безвозмездные перечисления организациям;
  5. безвозмездные перечисления бюджетам;
  6. социальное обеспечение;
  7. расходы по операциям с активами;
  8. прочие расходы.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Государственная бюджетная система Российской Федерации  чрезвычайно многогранный механизм реализации основных функций государства. Одной из важнейших его частей является бюджетная система субъектов  Федерации, которая объединяет 88 бюджетов различных форм федерального подчинения. Это влечет за собой проблему органичной интеграции бюджетных систем всех уровней в единый бюджетный процесс, на решение которой направлено пристальное внимание Правительства нашей страны.

В России создана  достаточно развитая бюджетная система, основанная на государственном устройстве, закрепленная в Конституции РФ и  другими актами с применением  принципов финансово – бюджетного федерализма. Также необходимо отметить, что конечным результатом существования любого государства, является экономическое благополучие и процветание его граждан. Надежная бюджетная система является одной из важнейших структур государства, поэтому, для достижения главной цели государству необходимо постоянно развивать и совершенствовать бюджетную систему.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством  аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность  осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной.

          Бюджет по отношению к осуществляемой  властью экономической политике  является производным продуктом,  он полностью зависит от избранного  варианта развития общества.

 

 

 Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Бюджетный Кодекс РФ
  3. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие/ А.З. Селезнев/ под ред. проф. В.Ю. Катасонова. – М.: Магистр, 2007.
  4. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002г.
  5.   www.minfin.ru - сайт Министерства Финансов РФ.
  6.   www.сbr.ru – сайт Центрального банка РФ.

     7.     ru.wikipedia.org

 

 

 

 

 

 

 

1 Финансы:учебник для вузов / Л.А. Дробозина .-М., Финансы ЮНИТИ,2002.

2 ru.wikipedia.org


Информация о работе Бюджетное устройство и бюджетная система РФ