Бюджетный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 01:29, контрольная работа

Описание работы

Бюджетный процесс – это регламентируемая нормами права деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.
В основе организации бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно и в сроки, установленные законодательством, составить, утвердить и исполнить бюджет.
Бюджетный процесс в Российской Федерации строится в соответствии с законодательством Российской Федерации – Законом РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» и Бюджетным кодексом Российской Федерации (Закон от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ), а также законами республик в составе России.

Содержание работы

1.Основы организации бюджетного процесса, характеристика его основных стадий3
2.Участники бюджетных процессов5
3.Составление, рассмотрение и утверждение проектов бюджета в РФ6
4.Исполнение федерального, региональных и местных бюджетов РФ. Значение Казначейства МФ РФ в исполнении бюджетов в РФ14
6.Схема, иллюстрирующая разграничение компетенций и взаимодействие органов представительной и исполнительной власти на различных этапах бюджетного процесса18
7.Список использованной литературы19

Файлы: 1 файл

Бюджетный процесс.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №

по  дисциплине: «Налогово-бюджетная система»

тема: «Бюджетный процесс»

Череповец, 2008

 

ПЛАН

1.

Основы организации  бюджетного процесса, характеристика его основных стадий

3

2.

Участники бюджетных  процессов

5

3.

Составление, рассмотрение и утверждение проектов бюджета в РФ

6

4.

Исполнение федерального, региональных и местных бюджетов РФ. Значение Казначейства МФ РФ в исполнении бюджетов в РФ

14

6.

Схема, иллюстрирующая разграничение  компетенций и взаимодействие органов представительной и исполнительной власти на различных этапах бюджетного процесса

18

7.

Список использованной литературы

19


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основы организации  бюджетного процесса, характеристика  его основных стадий. Участники бюджетного процесса.

Бюджетный процесс – это регламентируемая нормами права деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.

В основе организации  бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно и в сроки, установленные законодательством, составить, утвердить и исполнить бюджет. Основными принципами организации бюджетного процесса является:

  • единство и полнота охвата всех доходов и расходов бюджета, которые 
    состоят в том, что бюджетная система России должна объединять все бюджетные доходы и расходы в федеральном бюджете, территориальных бюджетах и местных бюджетах в соответствии с законодательством;
  • реальность планируемых бюджетных доходов, которая достигается как обоснованием  размеров  всех  источников  доходов,  так  и  социально- 
    экономическим обоснованием расходов бюджетов;
  • гласность и публичность разработки проектов и утверждения бюджетов выражаются в том, что на всех  стадиях бюджетного процесса проектные 
    показатели подвергаются всестороннему обсуждению;
  • соблюдение бюджетной классификации выражается в том, что при организации бюджетного процесса следует руководствоваться единой бюджетной классификацией на всех уровнях бюджетной системы;
  • периодичность бюджетов, которая заключается в ежегодном составлении бюджета на календарный финансовый год;

• отражение в бюджете на очередной финансовый год социально- 
экономической политике, изложенной в Бюджетном послании Президента РФ.

 

Бюджетный процесс в  Российской Федерации строится в  соответствии с законодательством  Российской Федерации – Законом РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» и Бюджетным кодексом Российской Федерации (Закон от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ), а также законами республик в составе России.

Бюджетный процесс в  РФ состоит из следующих стадий бюджетной  деятельности:

- составление проекта бюджета;

- рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета;           

- исполнение бюджета;

- составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.

В соответствии с Бюджетным  кодексом РФ (Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ) составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития России, субъектов Федерации, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка перспективного финансового плана, баланса ресурсов, на основании которых органы исполнительной власти и участники бюджетного процесса осуществляют разработку проектов бюджетов.






 

2. Участники бюджетного процесса.

Участниками бюджетного процесса являются:

  • Президент Российской Федерации;
  • органы законодательной (представительной) власти;
  • органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);
  • органы денежно-кредитного регулирования;
  • органы государственного и муниципального финансового контроля;
  • государственные внебюджетные фонды;
  • главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
  • иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные  учреждения, автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

 

3. Составление,  рассмотрение и 

утверждение проектов бюджетов РФ.

В соответствии с Бюджетным  кодексом РФ Проект федерального бюджета составляется правительством РФ. Его составление начинается за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

Составлению проекта  бюджета предшествует разработка прогнозов  социально-экономического развития России, субъектов Федерации, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов.

Проектов бюджета составляется с учетом необходимости достижения ^минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных  или муниципальных услуг, а также  в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством РФ, субъектов Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

Составление проекта  федерального бюджета на очередной  финансовый год осуществляется в  соответствии с бюджетной политикой  РФ, изложенной в Бюджетном послании Президента России.

Министерство финансов РФ как уполномоченный орган исполнительной власти организует разработку прогноза социально-экономической развития РФ на очередной финансовый год и  уточнение параметров среднесрочною  прогноза социально-экономического развития России, положенного в основу перспективного финансового плана.

Министерство финансов РФ организует также разработку:

  • Проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу;
  • Проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (поскольку федеральный бюджет принимается в форме закона РФ, то Минфин готовит проект закона с приложением таблиц бюджета).
  •  

Проектировки основных показателей федерального бюджета  на средне-7 срочную перспективу разрабатываются одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочной программы правительства РФ, среднесрочного прогноза социально-экономического развития России и прогноза сводного финансового баланса по территории РФ.

Первый этап формирования федерального бюджета – разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза развития экономики России на очередной финансовый год, в котором должны содержаться макроэкономические показатели состояния экономики.

На основании выбранного плана-прогноза состояния и развития экономики России на очередной финансовый год министерство финансов РФ разрабатывает основные характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год с учетом функциональной классификации расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу.

Законодательство обязывает  Правительство одновременно рассмотреть  предложения об увеличении (или сохранении) минимального размера оплаты труда  и минимального размера государственных пенсий, о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.

Принятые Правительством РФ основные характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета РФ могут быть представлены в виде информации палатам Федерального Собрания по их запросам.

После принятия Правительством РФ основных характеристик федерального бюджета и распределение расходов на очередной финансовый год Министерство финансов РФ:

• направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств федерального бюджета;

 

• уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и Субъектов РФ на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу. Второй этап формирования федерального бюджета – распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных средств, а также разработка федеральными органами исполнительной власти предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых не обеспечено реальными источниками финансирования в очередном финансовом году. Одновременно формируется перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансировании из средств федерального бюджета в очередном финансовом году.

Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году подлежат рассмотрению межведомственной комиссией, возглавляемой министром финансов.

В период с 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому  году, правительство РФ в соответствии с Законом обязано рассмотреть прогноз социально-экономического развития России на очередной финансовый год, уточнить параметры прогноза социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов, проект перспективного финансового плана, другие документы, характеризующие бюджетно-финансовую политику, представленные Министерством финансов и федеральными органами исполнительной власти. Правительство РФ утверждает проект бюджета и проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.

Проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года (в редакции Федерального закона от 05.08.2000г. № 116-ФЗ).

Одновременно проект федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год представляется Президенту Российской Федерации.

В течении суток со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Председатель Государственной Думы направляет его в Комитет по бюджету Государственной Думы для подготовки заключения то соответствии представ ленных документов и материалов требованиям ст. 192 Бюджетного кодекса РФ.

На основе заключения Комитета по бюджету Совет Государственной  Думы или Председатель Государственной  Думы принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Государственной Думы либо подлежит возвращению в Правительство РФ на доработку. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственную Думу Правительством РФ в 10-дневный срок и вновь рассмотрен Советом Государственной Думы или Председателем государственной Думы.

Рассмотрение  и утверждение законодательства о бюджете на очередной финансовый год в Государственной Думе.

В течение суток со дня внесения проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Совет Государственной Думы или председатель Государственной Думы направляет его в Комитет по бюджету Государственной Думы для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям ст. 192 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 193 Бюджетного кодекса  Банк России представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год. Такой проект направляется также президенту России и правительству России.

На основании положительного заключения Комитета по бюджету Совет Государственной  Думы или Председатель Думы принимает решение о рассмотрении Государственной Думой проекта закона о бюджете на очередной финансовый год.

Проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год. принятый к рассмотрению, направляется Советом Государственной Думы или Председателем Государственной Думы в Совет Федерации, комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.

Информация о работе Бюджетный процесс