Пенсионный фонд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 09:54, реферат

Описание работы

С 2002 года в России действует пенсионная модель, основанная на страховых принципах. В отличие от прежней системы, пенсионные права граждан теперь зависят не только от стажа работы и заработка до 01.01.2002, но и страховых взносов после указанной даты.
С 1 января 2010 года трудовая пенсия по старости состоит из двух частей - страховой и накопительной.
Деление трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца на составляющие части не предусмотрено.
При этом размеры страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяются с учетом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности и фиксированного базового размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца соответственно.

Содержание работы

Изучение оснований для назначения, выплаты и перерасчета пенсий+-
Изучение структуры пенсий в РФ
Понятие военнослужащего и порядок назначения пенсии+-
Рассмотрение права на получение одновременно двух пенсий+
Изучение системы содержания детей в детских учреждениях
Изучение содержания нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность учреждений социальной защиты
Изучение способов финансирования социального обслуживания+
Определение инвалида и деятельность медико-социальной экспертизы

Файлы: 1 файл

луговская.docx

— 51.41 Кб (Скачать файл)

Существенные льготы предусмотрены законодательством для детей из многодетных семей. Указом Президента РФ « О мерах по социальной поддержке многодетных семей» от 5 мая 1992 г. установлены льготы по оплате коммунальных услуг, право на бесплатный проезд на внутригородском транспорте для учащихся общеобразовательных школ из многодетных семей. На весь период обучения детей в общеобразовательной школе они получают бесплатное питание, обеспечиваются школьной формой (или одеждой, ее заменяющей), а также спортивной формой и др.

В настоящее время осуществляется и адресная поддержка семей с детьми в рамках территориальных программ защиты населения и специальных программ поддержки семьи и детей. В некоторых регионах началось развитие новых видов социальных услуг, в том числе предоставление консультативно-психологической помощи семье и детям.

К указанному виду социальной услуги относится также содержание детей, имеющих родителей, в детских дошкольных и школьных учреждениях.

В соответствии с постановлением Верховного Совета РФ «Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях» от 6 марта 1992 г. размер платы, взимаемой с родителей за содержание детей в дошкольных учреждениях, не может превышать 20% стоимости содержания ребенка в этом учреждении, а с родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, — не более 10% таких затрат.

Если ребенок имеет психические или физические недостатки либо находится в туберкулезном дошкольном учреждении, то его родители полностью освобождаются от платы за содержание ребенка в детском дошкольном учреждении.

 

 

Изучение содержания нормативных актов, регулирующих деятельность учреждений социальной защиты

Основные документы:

  • Постановление Росстата от 11.10.2006 N 59 (ред. от 23.10.2013) "Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России статистического наблюдения за деятельностью учреждений социальной защиты населения"
  • Приказ Росстата от 11.09.2009 N 196 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений социальной защиты населения"
  • Приказ Минтруда России от 05.09.2013 N 447н "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2013 N 30326)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение способов финансирования социального обслуживания

Источники финансирования социального обслуживания населения

Правовой основой социальной работы является закон «Об основах социального обслуживания населения». В соответствии с этим законом социальные службы финансируются из:

- нормативных отчислений  из бюджета соответствующего  уровня в размере не менее 2% расходной части бюджета;

- поступлений из фонда  социальной поддержки населения  за счет выделения части средств  на цели социальной поддержки семей с детьми;

- средств федерального  бюджета на выполнение уставных задач;

- финансов в результате  перераспределения средств между  комитетами и отделами служб  различного уровня на реализацию  областных, городских и районных программ;

- дополнительных средств  из областного и местного бюджетов  на обеспечение целевых мероприятий  по соответствию доходов росту стоимости жизни;

- доходов от платных  услуг и от хозяйственной деятельности  учреждений и предприятий службы.

- благотворительных пожертвований  и взносов предприятий, общественных  организаций и частных лиц, поступлений  от благотворительных акций [12].

Финансовые средства, необходимые для реализации социальных мероприятий, формируются в соответствии с направлениями социальной политики. Финансирование осуществляется из различных источников: федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, муниципальных бюджетов; внебюджетных фондов; негосударственных источников (благотворительные, частные фонды).

Государственная система социальной защиты населения в значительной мере подкрепляется местными ресурсами. Основным источником формирования бюджетов всех уровней, особенно местных бюджетов, являются налоги.

Существует определенное разграничение полномочий между федеральными и региональными органами власти в финансировании системы социальной защиты населения и в целом социальной сферы. Так, федеральные органы власти:

- устанавливают единую  систему гарантий в области  пенсионного обеспечения, пособий, оплаты труда, медицинского обслуживания, образования, культуры;

- формируют внебюджетные  государственные фонды: пенсионный  фонд; фонд занятости населения; фонд обязательного медицинского  страхования; фонд социальной поддержки населения;

- финансируют объекты  социальной инфраструктуры, находящиеся в федеральном ведении;

- определяют условия и  порядок компенсации денежных  доходов населения в связи  с инфляцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение инвалида и деятельность медико-социальной экспертизы

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Инвалидность - социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойкими расстройствами функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты. Социальная недостаточность - социальные последствия нарушения здоровья, приводящие к нарушению жизнедеятельности человека и необходимости его социальной защиты. Основные категории жизнедеятельности:

способность к самообслуживанию;

способность к самостоятельному передвижению;

способность к обучению;

способность к трудовой деятельности;

способность к ориентации во времени и впространстве;

способность к общению ( установление контактов между людьми, переработка и передача информации);

способность контролировать свое поведение.

Признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой медико-социальной экстпертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Медико-социальная экспертиза (МСЭ) — один из видов медицинской экспертизы. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Учреждения медико-социальной экспертизы в Российской Федерации находятся в ведении Министерства труда и социальной защиты, за исключением Главного бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства, которое подведомственно соответствующему агентству в структуре Министерства здравоохранения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.


Информация о работе Пенсионный фонд