Диагностика финансового состояния ооо "швейные товары"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

В современных рыночных условиях, отличающихся нестабильностью ситуации, создаётся немало трудностей действующим субъектам. Поэтому огромное внимание уделяется диагностике финансового состояния предприятия (независимо от формы собственности и вида деятельности), так как позволяет выявить, как в данной организации соблюдался режим экономии, насколько эффективно использовались материальные, трудовые и финансовые ресурсы; рентабельно ли работало предприятие; проводилась ли работа по обновлению основных средств, ускорению оборачиваемости оборотных средств, повышению качества оказываемых услуг.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3

Раздел 1. Теоретические аспекты диагностики финансового

состояния предприятия в антикризисном управлении

1.1.Сущность и роль диагностики финансового состояния предприятия в антикризисном управлении……...……………………………….6

1.2.Методики анализа финансового состояния предприятия в системе антикризисного управления……………………………………….…………..……9

Раздел 2. Диагностика финансового состояния ООО «Торговый дом «Швейные товары»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Торговый дом «Швейные товары»…………………………………….......17 2.2. Анализ финансового состояния ООО «Торговый дом «Швейные товары»…………………………………………………………...…………...…….24

Раздел 3. Мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Торговый дом «Швейные товары»………………………………………...29

Заключение……………………………………………………………………….…35

Список используемой литературы……………………………..……………….…38

Приложения…………………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

ИТОГ (2).docx

— 71.62 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………...3

Раздел 1.  Теоретические аспекты диагностики финансового

 состояния  предприятия в антикризисном управлении

1.1.Сущность и роль диагностики финансового состояния                предприятия в антикризисном   управлении……...……………………………….6

1.2.Методики анализа финансового состояния предприятия в системе антикризисного управления……………………………………….…………..……9

Раздел 2. Диагностика  финансового состояния                                                   ООО «Торговый дом «Швейные товары»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика                                         ООО «Торговый дом «Швейные  товары»…………………………………….......17  2.2. Анализ финансового состояния ООО «Торговый дом «Швейные товары»…………………………………………………………...…………...…….24

Раздел 3. Мероприятия по улучшению финансового состояния                      ООО «Торговый дом «Швейные товары»………………………………………...29

Заключение……………………………………………………………………….…35

Список используемой литературы……………………………..……………….…38

Приложения…………………………………………………………………………39 

                                           
 

Введение 

     В современных рыночных условиях, отличающихся нестабильностью ситуации, создаётся  немало трудностей действующим субъектам. Поэтому огромное внимание уделяется диагностике финансового состояния предприятия (независимо от формы собственности и вида деятельности), так как позволяет выявить, как в данной организации соблюдался режим экономии, насколько эффективно использовались материальные, трудовые и финансовые ресурсы; рентабельно ли работало предприятие; проводилась ли работа по обновлению основных средств, ускорению оборачиваемости оборотных средств, повышению качества оказываемых услуг.

     Финансовое  состояние является важнейшей характеристикой  деловой активности и надёжности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность  предприятия и его потенциал  в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических  интересов всех участников хозяйственной  деятельности, как самого предприятия, так и его партнёров.

     Результаты  такой диагностики нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовая диагностика предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, то есть для внутреннего использования и оперативного управления финансами. Именно поэтому проведение диагностики финансового состояния предприятия является актуальным вопросом не только для самого предприятия, но и для внешних пользователей информации (налоговых органов, банков и т.д.).

     В антикризисном управлении диагностика  финансового состояния предприятия  играет особую роль. Необходимо правильно  поставить «диагноз», как на самых  ранних стадиях с целью своевременного использования возможностей ее нейтрализации, так и в процессе антикризисного управления, определить слабые, «узкие» места в финансовом состоянии предприятия. Между тем проблема диагностики в антикризисном управлении относится к числу мало исследованных в отечественной экономической и управленческой науке. Это объясняется весьма продолжительным господством в российской экономике марксистско-ленинского учения, исключающего кризисы при социализме.

     Потребность в диагностике финансового состояния  предприятия испытывают как сами предприятия, так и их контрагенты, инвесторы, заемщики и т.д. В то же время хроническая неплатежеспособность хозяйствующих субъектов создает  серьезную угрозу экономической  стабильности страны в целом и  необходим систематический государственный  мониторинг финансового состояния  предприятий с целью выявления  несостоятельных. Все это обусловило создание значительного числа методик  проведения такого анализа.

     Исследуемая тема актуальна, поскольку на основе диагностики финансового состояния предприятия можно определить конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценить, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношении. Диагностика позволяет выработать стратегию и тактику развития предприятия, обосновывать планы и управленческие решения, выявить наиболее слабые и сильные стороны предприятия и наметить пути его улучшения.

     Объектом  исследования является ООО «Торговый  дом «Швейные товары».

     Предметом исследования является состояние расчетов и финансовое положение на предприятии с учетом антикризисного управления.

     Цель  исследования заключается в проведении анализа системы расчетов, диагностики финансового состояния и определении направлений по оптимизации в ООО «Торговый дом «Швейные товары».

     Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

     1. Изучить понятия и методологию проведения диагностики финансового состояния предприятия и системы расчетов.

     2. Провести диагностику финансового состояния и состояния расчетов ООО «Торговый дом «Швейные товары».

     3. Определить мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Торговый дом «Швейные товары».

     Период  исследования предприятия: с 2006 г. по 2008 г.

     Методами  анализа являются: метод сравнения, аналитический метод.

     Источниками информации послужили нормативно правовые документы, монографии, труды ученых-экономистов, документы финансовой отчетности ООО  «Торговый дом «Швейные товары»  за 2006-2008 годы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 1. Теоретические аспекты диагностики финансового  состояния предприятия

    1. Сущность и роль диагностики финансового состояния предприятия в антикризисном управлении
 

      В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и, как следствие, финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность.

      Финансовое состояние - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.

     В силу своей важности, финансовое состояние фирмы должно быть всегда стабильным, его нужно постоянно отслеживать с целью выявления отклонений от норм. Поэтому в управлении предприятием значительную роль играет диагностика финансового состояния. К основной задаче диагностики финансового состояния предприятия можно отнести, в первую очередь, определение качества финансового состояния предприятия, а также определение причин его улучшения или ухудшения; далее, как правило, готовятся рекомендации по платежеспособности и финансовой устойчивости данной организации или предприятия.

       Комплекс диагностических процедур является очевидной стартовой фазой любого управленческого процесса, в особенности антикризисного. Подобно тому, как больной человеческий организм нуждается в основательной диагностике перед началом лечения, предприятие должно пройти не менее основательную диагностику прежде, чем приступить к процессу финансового оздоровления.[4]

      В системе антикризисного управления без диагностики причин неплатежеспособности предприятия могут быть назначены неправильные антикризисные процедуры, что может привести к ликвидации вполне перспективных предприятий, к санации явно несостоятельных предприятий, обострению интересов должников и кредиторов.

     Знания о кризисе и его возможных проявлениях служат основой для разработки мероприятий по предотвращению или смягчению отрицательных последствий. Для этого необходимо знать, на каком этапе жизненного цикла находится система, какой вид переходного периода ожидается и какой глубины процессы прогнозируются. При этом рассматриваются тенденции циклического развития организации.[2]

      Как правило, выделяется пятиэтапный цикл развития организации (предприятия). Каждому этапу соответствуют определенные особенности состояния системы, которые характеризуют тип организации. Межэтапные процессы в развитии предприятия сопровождаются переходными периодами, которые могут содержать в себе угрозу кризиса и требуют пристального внимания и разработки антикризисных мер.

     Первый этап характеризует зарождение предприятия в рыночной экономической среде, формирование ее структуры, появление экспериментальных образцов, новых идей или услуг. Переходный период, соответствующий данному этапу - зарождение потенциала организации - несет в себе опасность кризиса исчезновения фирмы на стадии возникновения.

     При удачном развитии событий предприятие переходит на второй этап - завоевание сегмента рынка, упрочение рыночных позиций, выработку конкурентной стратегии, повышение роли маркетинга. В связи с тенденциями роста этот этап требует перестройки структуры, дифференциации функций управления, повышения эффективности деятельности. На этом этапе также существует опасность кризиса, однако предприятию в основном угрожают внешние причины - цикличность развития экономики или политические причины; внутреннее развитие характеризуется устойчивыми тенденциями.

     На третьем этапе развития предприятие достигает устойчивого положения на рынке, высокой конкурентоспособности, высокого уровня технологического развития и массового выпуска продукции. В этот период предприятие самоутверждается на рынке, но во внутренних процессах возможно появление потенциала отделения или разделения на самостоятельные фирмы. Возможными причинами кризиса могут быть также обострение конкурентной борьбы, организационная сложность, социально-психологические моменты, инновационная успокоенность.

    Банкротство или распад таких предприятий могут привести к тяжелейшим экономическим последствиям на региональном и государственном уровнях. Такие предприятия особенно нуждаются в антикризисном управлении, которое должно учитывать и национальные интересы, и мировые тенденции развития экономики.

     Четвертый этап соответствует периоду упадка и старения, когда наиболее значимые параметры жизнедеятельности значительно ухудшаются, а развитие теряет смысл. Предприятие имеет тенденцию к упрощению и свертыванию, а конкуренты занимают большую рыночную долю.

     Пятый этап характеризуется деструктуризацией предприятия, прекращением его существования в связи с невозможностью эффективного функционирования или диверсификацией. Такие глубокие изменения порождают значительные осложнения, ведущие к кризису.[6]

     Таким образом, кризисную ситуацию необходимо диагностировать на самых ранних этапах с целью своевременного использования возможностей ее нейтрализации. Диагностика финансового состояния предприятия показывает, по каким направлениям надо вести работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия. Важно систематически наблюдать за изменениями в системе показателей, отражающих наличие и размещение средств, реальной и потенциальной финансовой возможности, располагая при этом объективными критериями оценки финансового состояния.

 

1.2. Методики анализа  финансового состояния  предприятия в  системе антикризисного  управления 

    Методические подходы, касающиеся диагностики финансового состояния, разработанные зарубежными и российскими авторами, включают в себя несколько (от двух до семи) ключевых показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия. Как правило, на их основе в большинстве методик рассчитывается комплексный показатель вероятности банкротства. Рассмотрим некоторые из них.

     Структура баланса предприятия признается неудовлетворительной, а предприятие - неплатежеспособным, если выполняется одно из условий:

1.Коэффициент  текущей ликвидности на конец отчетного периода < 2

 Ктл  = Оборотные активы/ Краткосрочные обязательства

 Коэффициент  обеспеченности собственными средствами < 0,1.

Информация о работе Диагностика финансового состояния ооо "швейные товары"