Признаки и особенности антикризисного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

Одной из характеристик всякого управления является его предмет. В обобщенном представлении предметом управления всегда выступает деятельность человека. Управление организацией — это управление совместной деятельностью людей. Эта деятельность состоит из множества проблем, которые так или иначе разрешаются самой этой деятельностью или в процессе ее.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……3
1 Признаки и особенности антикризисного управления……………………….4
2 Особенности составления бизнес-плана финансового оздоровления предприятия ………………………………………………………………………7
Заключение……………………………………………………………………….14
Список используемой литературы………

Файлы: 1 файл

антикризисное управление.docx

— 37.08 Кб (Скачать файл)

     В числе чрезвычайных мероприятий  по восстановлению платежеспособности предприятия, как показывает опыт, чаще всего используются следующие:

  • продажа активов, филиалов, незавершенного строительства и т. п.;
  • смена руководителей подразделений (если есть очевидные признаки их некомпетентности);
  • изменение организационной структуры предприятия, сокращение аппарата управления;
  • оптимизация дебиторской задолженности;
  • установление жёсткого контроля затрат;
  • психологическая переориентация и переподготовка персонала;
  • сокращение номенклатуры продукции и услуг (немедленный отказ от очевидно убыточных производств);
  • усиленный маркетинг (до разработки стратегии маркетинговые службы могут разобраться с возможностями продажи части активов предприятия, выявить дополнительный спрос на продукцию предприятия);
  • реструктуризация задолженности;
  • сжатие или ликвидация обанкротившегося производства;
  • частичное или полное перепрофилирование предприятия.

     Перечисленные меры, как показывает статистика банкротства  в развитых странах, являются наиболее часто применяемыми. Однако возможны, конечно, и какие-либо иные действия. В частности, в этом разделе должны также предусматриваться меры по реализации стратегических целей и  указаний.

     В разделе «Рынок и  конкуренция»:

  1. излагаются сведения об отрасли, в которой работает данное предприятие;
  2. даётся характеристика основных и вспомогательных рынков и их сегментов, на которых работает предприятие;
  3. приводятся сведения о хозяйствующих субъектах, участвующих на том же рынке, что и данное предприятие; проводится анализ вышеназванных сведений, делается вывод о типе рынка данной продукции;
  4. помещается информация о законодательных ограничениях по проникновению на рынок (необходимость наличия лицензии, таможенные затраты, государственное регулирование ценообразования и т. п.).

     В разделе «Деятельность  в сфере маркетинга»:

  1. описывается стратегия маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствие с ситуацией на рынке;
  2. разрабатывается система маркетинговых коммуникаций, то есть комплекс мер по воздействию предприятия на покупателя, которая включает в себя рекламу, стимулирование сбыта, прямой маркетинг и другие решения, принимаемые службой маркетинга;
  3. даётся анализ каналов сбыта, а также приводится объём сбыта продукции по каждому из них;
  4. приводится подробное описание продукта, его жиз- ненного цикла, а также плана по созданию и внедрению нового продукта.

     В разделе «План производства»:

  1. рассчитывается производственная программа в разрезе выпускаемой номенклатуры изделий и услуг;
  2. определяется прирост объемов продукции путём сравнения программных показателей с объёмом потребности рынка соответствующего вида продукции;
  3. определяется необходимый размер производственных мощностей предприятия и их увеличения за счёт технического перевооружения, реконструкции, строительства новых объектов и т. п.;
  4. выбирается один из нескольких вариантов;
  5. производится расчёт потребностей в материальных ресурсах и производственных запасах;
  6. рассчитываются потребность в работниках и необходимый фонд заработной платы;
  7. составляется смета расходов и производится калькуляция себестоимости продукции;
  8. рассчитывается потребность в инвестициях.

     Раздел  «Финансовый план»  составляется в следующей  последовательности:

  1. исходя из объёма продаж, цен и себестоимости продукции осуществляется прогноз финансовых результатов;
  2. определяется потребность в дополнительных инвестициях;
  3. определяются источники финансирования и срок окупаемости проекта;
  4. составляется график погашения кредиторской задолженности;
  5. составляется агрегированный прогнозный баланс;
  6. рассчитываются коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами (на основе агрегированного прогнозного баланса).

     Утвержденный  в установленном порядке план финансового оздоровления предприятия  оформляется в виде единого документа  и приложений.

     План  финансового оздоровления предприятия  для внутреннего пользования  может быть более открытым в описании ожидаемых трудностей и способов их преодоления. План финансового оздоровления для повсеместного ознакомления может быть более закрытым. 
 
 
 

     Заключение

     Проработанный бизнес-план представляет собой рабочий  инструмент, с помощью которого осуществляется управление предприятием и контроль за его деятельностью. Он эффективно помогает руководству предприятия (фирмы) в реализации конкретной производственной, маркетинговой, технической, финансовой и кадровой политики, в выявлении  и устранении недостат.

       Бизнес-план предусматривает решение  таких вопросов, стоящих перед  предприятием, как оценка его  текущего состояния, выявление  сильных и слабых сторон предпринимательской  деятельности, формулирование целей  этой деятельности на планируемый  период. В нем обосновываются  подробности функционирования предприятия  в условиях конкретного рынка,  тактика конкурентной борьбы, дается  оценка ресурсов, необходимых для  достижения целей предприятия.  Бизнес-план дает представление  о развитии производства и  организации производственной деятельности, о способах продвижения товара  на рынок, прогнозирует цены, будущую  прибыль, основные финансово-экономические  результаты. Словом, это основа управления  предприятием. Бизнес-план начинает  «работать» еще до своего появления  на свет. Сам процесс составления  плана, детальный анализ, который  предшествует его написанию,- заставляют  руководство непредвзято и беспристрастно  рассмотреть планируемую деятельность  во всех деталях, тщательно  проанализировать свои идеи, проверить  целесообразность и возможность  их реализации. Бизнес-план является  не только внутренним документом  предприятия, он используется  также и при установлении или  расширении контактов с партнерами: поставщиками сырья, материалов, топлива, оборудования; посредниками в реализации продукции предприятия; предприятиями или организациями, с которыми предполагается осуществлять кооперирование научно-технической, производственной, инвестиционной и иной деятельности; возможными спонсорами.

     Список  используемой литературы 

     1. Распоряжение Федерального управления  по делам о несостоятельности  (банкротстве) от 5 декабря 1994 г. N 98-р "Об утверждении типовой  формы плана финансового оздоровления (бизнес-плана), порядка его согласования  и методических рекомендаций  по разработке планов финансового оздоровления".

     2. Федеральный закон от 26 октября  2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности  (банкротстве)" (с изменениями от 24 октября 2005 г.).

     3. Антикризисное управление: Учебник  для вузов / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2000.

     4. Антикризисное управление: Учеб. пособие для технических вузов / В. Г. Крыжановский, В. И. Лапенков, В. И. Лютер и др. - М.: Приор, 1998.

     5. Антикризисный менеджмент / Под редакцией проф. Грязновой А. Г. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 2003.

     6. Кандалинцев В. Преодолевая финансовый кризис. // Управление компанией. - 2006. 

     7. Теория и практика антикризисного  управления: Учебник для вузов  / Базаров Г. З., Беляев С.Г. и  др.; Под ред. Беляева С.Г. и  Кошкина В.И.. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2008.

     8. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник/Пер. с англ.; Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.

     9. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/под ред. акад. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

     10. Финансовый менеджмент: Учебник/ под ред. д.э.н. проф. А.М.Ковалевой. – М.: ИНФРА-М, 2005.

Информация о работе Признаки и особенности антикризисного управления