Анализ финансового состояния ООО «Лейтер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является совершенствование методических основ анализа финансового состояния предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
— исследовать теоретические аспекты финансового анализа;
— выполнить классификацию методов и приемов финансового анализа;
— проанализировать существующие методики анализа финансового со¬
стояния предприятий (организаций);

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Методические основы оценки финансового состояния
предприятия
1.1. Значение, задачи и основные приемы анализа финансового
состояния ……………………………………………………………… 6
1.2. Характеристика, аналитическая информация ……………………... 15
1.3. Экспресс-анализ финансового состояния …………………………... 20
1.4. Финансовые коэффициенты …………………………………………. 31
Глава 2. Комплексная оценка финансового состояния ООО «Лейтер»
2.1. Краткая характеристика ООО «Лейтер»……………………………… 42
2.2. Общая оценка активов, собственного и заемного капитала
предприятия …………………………………………………………….. 44
2.3. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости ………… 54
2.4. Анализ рентабельности ……………………………………………….. 58
2.5. Анализ состояния расчетов, дебиторской и кредиторской
задолженности …………………………………………………………. 64
2.6. Оценка вероятности банкротства ……………………………………. 73
Глава 3. Основные направления улучшения финансового состояния
предприятия
3.1. Анализ отрицательных тенденций в динамике финансового
состояния ……………………………………………………………… 76
3.2. Внедрение системы бюджетирования ………………………………. 80
Заключение ………………………………………………………………… 89
Список литературы ……………………………………………………….. 92

Файлы: 1 файл

Автомир.doc

— 729.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ……………………………………………………………………….   3

Глава 1. Методические основы оценки финансового состояния

             предприятия

    1. Значение, задачи и основные приемы анализа финансового

          состояния ………………………………………………………………    6

    1. Характеристика, аналитическая информация ……………………...     15
    2. Экспресс-анализ финансового состояния …………………………...    20
    3. Финансовые коэффициенты ………………………………………….    31

Глава 2. Комплексная  оценка финансового состояния ООО  «Лейтер»

2.1. Краткая характеристика  ООО «Лейтер»………………………………    42

2.2. Общая оценка активов, собственного и заемного капитала

      предприятия ……………………………………………………………..   44

2.3. Анализ платежеспособности  и финансовой устойчивости …………    54

2.4. Анализ рентабельности ………………………………………………..    58

2.5. Анализ состояния расчетов, дебиторской и кредиторской

      задолженности ………………………………………………………….    64

2.6. Оценка вероятности банкротства …………………………………….    73

Глава 3. Основные направления улучшения финансового  состояния

              предприятия

3.1. Анализ отрицательных тенденций в динамике финансового

       состояния ………………………………………………………………    76

3.2. Внедрение  системы бюджетирования ……………………………….    80

Заключение …………………………………………………………………   89

Список литературы ………………………………………………………..    92

 

Введение

 

Важнейшей задачей в современных условиях является перспективная оценка финансового  состояния хозяйствующего субъекта и его финансовой устойчивости с позиции их соответствия целям развития в условиях стабилизации экономики. Анализ финансового состояния предприятия необходимо проводить не только в случаях экономических затруднений, но и для того, чтобы их предвидеть, избежать, наиболее рационально использовать долгосрочные, нематериальные, текущие (оборотные) активы, собственный и заемный капитал.

Переходный  период развития экономики в России повлек за собой регулярные изменения, происходящие в бухгалтерском и налоговом учете. Современные компьютерные технологии позволяют расширить и качественно усовершенствовать информационную базу финансового анализа, в том числе и отраслевую. Указанные процессы должны непременно отражаться и на изменении методических основ анализа финансового состояния предприятия. Возникает потребность в разработке новых современных методик многовариантного диагностического анализа финансового состояния предприятия, соединяющих в единое целое ретроспективное и перспективное исследование его производственно-коммерческой и финансово-хозяйственной деятельности.

В настоящее  время накоплен значительный опыт проведения анализа финансового состояния предприятий в условиях современной экономики. Различным аспектам разработки и совершенствования методических подходов к анализу и прогнозированию финансового состояния предприятий посвящены труды многих отечественных ученых и специалистов: М.С. Абрютиной, В.Г. Арте-менко, М.И. Баканова, М.В. Беллендир, С.В. Банка, В.В. Бочарова, П.И. Вахри-на, А.В. Грачева, Г.П. Герасименко, О.В. Ефимовой, Н.Е. Зимина, А.Ф. Ионо-вой, В.В. Ковалева, Н.В. Колчиной, Н.А. Лупей, Н.П. Любушина, Э.А. Маркарь-ян, Е.В. Негашева, Г.В. Савицкой, Н.Н. Селезневой, А.Д. Шеремета, И.Н. Чуева, Л.Н. Чечевициной и др.

Различные методики анализа финансового состояния  дополняют друг друга, могут быть использованы комплексно или раздельно в зависимости от конкретных целей и задач анализа.

В рыночной экономике  финансово-хозяйственное состояние  предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Именно конечные результаты деятельности предприятия интересуют собственников (акционеров) предприятия, его деловых партнеров, налоговые органы. Поэтому оценка финансово-хозяйственного состояния – непременный элемент как финансового менеджмента на предприятии, так и его экономических взаимоотношений с партнерами, финансово-кредитной системой. Это предопределяет важность проведения анализа финансово-хозяйственного состояния экономического субъекта и повышает роль такого анализа в экономическом процессе.

Эффективный комплексный  анализ финансово-хозяйственной деятельности лежит в основе принятия рациональных финансовых решений, поэтому исследуемая тематика является чрезвычайно актуальной и имеет большую практическую значимость. Наличие навыков финансового анализа считается необходимым для будущего специалиста в области финансов, что и определило выбор данной темы дипломной работы.

Предметом исследования являются методические подходы к анализу финансового состояния предприятий (организаций).

В качестве объекта исследования выбрано ООО «Лейтер».

Цель  и задачи исследования. Целью работы является совершенствование методических основ анализа финансового состояния предприятия.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

  • исследовать теоретические аспекты финансового анализа;
  • выполнить классификацию методов и приемов финансового анализа;
  • проанализировать существующие методики анализа финансового со 
    стояния предприятий (организаций);
  • выполнить оценку финансового состояния и динамики развития ООО «Лейтер».

Работа выполнена  на основе изучения законодательных  и нормативных актов в области  финансового анализа и бухгалтерского учёта, учебной и научной литературы по названной теме, данных бухгалтерской отчётности ООО «Лейтер» за  2005-2007 г.г., а также статистической отчётности, утверждённой Минфином и Госкомстатом Российской Федерации.

 

 

 

Глава 1. Методические основы оценки финансового состояния предприятия

 

1.1. Значение, задачи  и основные приемы анализа  финансового состояния

 

Финансовое  состояние предприятия характеризуется  совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. По сути дела оно отражает конечные результаты его деятельности, которые интересуют собственников (акционеров) предприятия, его деловых партнеров, налоговые органы. Это предопределяет важность проведения анализа финансового состояния экономического субъекта и повышает роль такого анализа в экономическом процессе. Анализ финансового состояния — непременный элемент как финансового менеджмента на предприятии, так и его экономических взаимоотношений с партнерами, финансово-кредитной системой.

В современной  рыночной экономике бухгалтерский  учет делится на 2 отрасли: финансовый учет и хозяйственный (управленческий) учет (см. рис. 1).

Финансовый учет решает проблемы взаимоотношений предприятия с  государством и другими внешними пользователями информации о деятельности предприятия. Финансовый учет и особенно публичная финансовая отчетность регламентируются международными и национальными стандартами, обеспечивающими интересы внешних пользователей информации.

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Примерная  схема содержания анализа хозяйственной  деятельности

 

Управленческий  учет состоит из систематического традиционного  учета, направленного на выработку  управленческих решений в интересах  собственников и администрации предприятия. Управленческий учет не регламентируется государством, его организация и методы определяются руководителем предприятия; в нем на первый план в деятельности бухгалтера выдвигаются управленческие задачи, требующие для своего решения не только знаний традиционной бухгалтерии, особенно учета затрат и калькулирования себестоимости продукции и услуг, но и технико-экономического планирования, статистики, анализа хозяйственной деятельности. При таком понимании управленческого бухгалтерского учета, собственно бухгалтерский учет, планирование, статистика и анализ хозяйственной деятельности рассматриваются как единое целое. Управленческий бухгалтерский учет организует внутрихозяйственные связи на предприятии. Поэтому управленческий учет называют внутренним в отличие от финансового – внешнего

Субъектами  анализа выступают как непосредственно  заинтересованные, так и опосредовано заинтересованные в деятельности предприятия  пользователи информации.

К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы, поставщики, покупатели, налоговые органы, персонал предприятия и администрация (руководство).

Каждый субъект  анализа изучает информацию со своих  позиций, исходя из своих интересов. Следует отметить, что только руководство предприятия может углубить анализ, используя не только данные отчетности, но и данные всей системы хозяйственного учета в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления.

Вторая группа пользователей финансовой отчетности - это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в результатах деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы потребителей информации. Это, прежде всего, аудиторские фирмы, а также консультационные фирмы, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы и другие.

Итак, субъектами внутреннего управленческого анализа  являются только руководство и привлекаемые ими аудиторы и консультанты. Информационной базой управленческого анализа является вся система информации о деятельности предприятия - о технической подготовке производства, нормативная и плановая информация, хозяйственный учет, в том числе данные оперативного, бухгалтерского и статистического учета и так далее.

Управленческий  анализ включает в свою систему не только производственный,  но и финансовый анализ, без которого руководство предприятия не может осуществлять свою финансовую стратегию. В технико-экономических обоснованиях  любого коммерческого   дела (бизнес-планах) используются методы как производственного, так и финансового анализа. Так называемый маркетинговый анализ также предусматривает использование методов как производственного, так и финансового анализа в системе маркетинга, т.е. в управлении производством и реализацией продукции, ориентированный на рынок.

Финансовый  анализ является частью общего, полного  анализа хозяйственной деятельности.

Особенностями внешнего финансового анализа, по мнению Шеремета, являются:

1) множественность  субъектов анализа пользователей  информации о деятельности предприятия;                           

2) разнообразие  целей и интересов субъектов  анализа;

3) наличие типовых  методик анализа, стандартов учета  и отчетности;

4) ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;

5) ограниченность задач анализа как следствие предыдущего фактора;

6) максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия1.

Финансовый  анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа, т.е. анализа, проводимого за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами. Этот анализ на основе только отчетных данных, которые содержат ограниченную часть информации о деятельности предприятия, не позволяет раскрыть все секреты успеха фирмы.

Основное содержание внешнего финансового анализа, осуществляемого по данным публичной финансовой отчетности, составляют:

  1. анализ абсолютных показателей прибыли;
  2. анализ относительных показателей рентабельности;
  3. анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;
  4. анализ эффективности использования заемного капитала;
  5. экономическая диагностика финансового состояния предприятия и рейтинговая оценка эмитентов.

Существует  многообразная экономическая информация о деятельности предприятий и множество способов анализа этой деятельности.

Финансовый анализ по данным финансовой отчетности называют классическим способом анализа.

Внутрихозяйственный финансовый анализ использует в качестве источника информации и другие данные системного бухгалтерского учета, данные о технической подготовке производства, нормативную и плановую информацию и прочие.

Основное содержание внутрихозяйственного финансового анализа может быть дополнено и другими аспектами, имеющими значение для оптимизации управления, например такими, как анализ эффективности авансирования капитала, анализ взаимосвязи издержек, оборота и прибыли. В системы внутрихозяйственного управленческого анализа есть возможность углубления финансового анализа за счет привлечения данных управленческого производственного учета) иными словами, имеется возможность проведения комплексного экономического анализа и оценки эффективности хозяйственной деятельности.

Вопросы финансового  и производственного анализа взаимосвязаны при обосновании бизнес-планов, при контроле за их реализацией, в системе маркетинга, то есть в системе управления производством и реализацией продукции, работ и услуг, ориентированной на рынок.

Информация о работе Анализ финансового состояния ООО «Лейтер»