Анализ финансового состояния СПК им.Д.Банзарова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы;
- перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;
- дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы аудита………………………………….5
1.1.Понятие аудита, его цели и задачи……………………..……………5
1.2.Этапы аудита……………..……………………………………………7
1.3.Виды аудита……………..…………………………………………...11
Глава 2. Анализ финансового состояния СПК им.Д.Банзарова..……..13
2.1. Экономическая характеристика предприятия………..…………...13
2.2. Финансовое состояние предприятия………………………………22
2.2.Организация бухгалтерского учета……………………..………….24
Глава 3. Аудит учета расчетов с персоналом по оплате труда……....30
3.1. Нормативные документы и источники информации аудита расчетов по оплате труда………………………………….…………………….30
3.2. Расчет существенности ……………………………..……………..32
3.3. Оценка системы внутреннего контроля расчетов с персоналом по оплате труда……………………..………………………………………………35
3.4. План и программа аудиторской проверки расчетов по оплате труда……………………………………………………………………………..38
3.5. Аудиторские процедуры……………………………………………41
3.6. Аудиторская проверка учета расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………………….………………………..44
3.5. Типичные ошибки и нарушения в учете расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………….…………………..46
3.6. Обобщение результатов проверки………………………………....48
Выводы и предложения…………………………………………………50
Список использованной литературы…………………………………...52
Приложения

Файлы: 1 файл

аудит курсовая Оюны.docx

— 118.45 Кб (Скачать файл)

       Содержание:

       Введение………………………………………………………………...…3

       Глава 1. Теоретические основы аудита………………………………….5

       1.1.Понятие  аудита, его цели и задачи……………………..……………5

       1.2.Этапы  аудита……………..……………………………………………7

       1.3.Виды  аудита……………..…………………………………………...11

       Глава 2. Анализ финансового состояния СПК им.Д.Банзарова..……..13

       2.1. Экономическая характеристика предприятия………..…………...13

       2.2. Финансовое состояние предприятия………………………………22

       2.2.Организация бухгалтерского учета……………………..………….24

       Глава 3.  Аудит учета расчетов с персоналом по оплате труда……....30

       3.1. Нормативные документы и источники информации аудита расчетов по оплате труда………………………………….…………………….30

       3.2. Расчет существенности ……………………………..……………..32

       3.3. Оценка системы внутреннего контроля расчетов с персоналом по оплате труда……………………..………………………………………………35

       3.4. План и программа аудиторской проверки расчетов по оплате труда……………………………………………………………………………..38

       3.5. Аудиторские процедуры……………………………………………41

       3.6. Аудиторская проверка учета расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………………….………………………..44

       3.5. Типичные ошибки и нарушения в учете расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………….…………………..46

       3.6. Обобщение результатов проверки………………………………....48

       Выводы  и предложения…………………………………………………50

       Список  использованной литературы…………………………………...52

       Приложения 
 
 

       Введение

       Контроль  наряду с планированием, регулированием, учетом и анализом является одной  из функций управления любого экономического субъекта. Одним из звеньев системы  контроля выступает финансовый контроль. Его назначением является обеспечение  соблюдения законодательства в процессе формирования и использования финансовых ресурсов, оценка экономической эффективности  финансово-хозяйственных операций во всех звеньях экономики.

       Аудит, являясь методом осуществления  вневедомственного независимого контроля, не подменяет государственный финансовый контроль. Однако его основными субъектами являются, прежде всего, предприятия  и организации негосударственного сектора экономики, которые не входят в систему имеющихся в стране министерств и ведомств и по этой причине не охватываются ведомственным  контролем. В отличие от государственного контроля аудит выполняет скорее роль советника, консультанта, помощника  всех специалистов, занимающихся обработкой и использованием бухгалтерской  информации. Аудитор не только оценивает  достоверность финансовой отчетности предприятия, законность совершенных  хозяйственных операций, но и помогает выявить допущенные ошибки, исправить  их, а также рекомендует построение такой системы учета, которая  позволит в дальнейшем максимально  избегать ошибок.

       В условиях рынка информация о финансовом состоянии и результатах деятельности экономических субъектов является предметом внимания различных пользователей. Предприятия, кредитные учреждения, биржи выступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, осуществлению инвестиций. Все участники сделок заинтересованы в том, чтобы получать и использовать достоверную информацию о своих  партнерах для принятия обоснованных решений.

       Администрации важно оперативно контролировать ход  хозяйственных процессов, эффективно управлять имуществом, предупреждать негативные явления, увеличивать доходы и снижать расходы, что обусловливает необходимость своевременного получения качественной информации о деятельности различных подразделений предприятия.

       Интересы  пользователей финансовой информации не всегда совпадают, и поэтому существует объективная потребность в независимой  ее оценке аудиторами - специалистами, имеющими соответствующую подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания таких услуг.

       Для большинства людей заработная плата  является основным источником доходов  и зачастую именно она является той  причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. В то же время  все предприятия и организации  обязаны уплачивать единый социальный налог в размере 26% с фонда оплаты труда. Поэтому предприятия и  организации, естественно, заинтересованы не только в снижении затрат на оплату труда, но и в уменьшении суммы  обязательных отчислений с нее в  социальные фонды, что позволит увеличить  чистую прибыль предприятия.

       Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и  заработной платы, разработка программы  аудита и рекомендаций по совершенствованию  учета и контроля труда и заработной платы.

       Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

       - определить основные понятия,  цели, задачи и объекты аудита  учета труда и заработной платы;

       - перечислить основные нормативные  документы, регламентирующие учет  труда и заработной платы, а  также единого социального налога;

       - дать характеристику источников  информации по аудиту расчетов;

       - раскрыть методику аудита расчетов с персоналом по оплате труда;

       Курсовая  работа состоит из трех глав, введения и заключения. В первой главе рассмотрены  теоретические основы аудита, во второй главе организационно экономическая характеристика и организация бухгалтерского учета в СПК им.Д.Банзарова, в третьей главе изложена методика аудита, составлен отчет аудитора. В заключении описаны итоги проведения аудиторской проверки.

       Объектом  исследования является СПК им.Д.Банзарова, на примере которого ведется аудит учета расчетов с персоналом по оплате труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 1. Теоретические  основы аудита

    1. Понятие аудита, его цели и задачи

       Аудит — предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей [3,ст. 1].

       Экономическая обусловленность аудита в современных  условиях состоит в независимом контроле деятельности проверяемого предприятия. Подтверждая достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности, аудитор поставляет объективную информацию для заинтересованных внешних и внутренних ее пользователей. Имея достоверную информацию о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, внешние (акционеры, инвесторы, налоговые органы и т. п.) и внутренние (руководство, службы, отделы и т. п.) пользователи могут принимать правильные и эффективные решения.

       Аудитор — это квалифицированный специалист, аттестованный на право аудиторской деятельности в порядке, установленном законодательством РФ. Физические лица, прошедшие аттестацию, могут заниматься аудиторской деятельностью в составе аудиторской фирмы, заключив с ней трудовое соглашение (контракт), либо самостоятельно, то есть, зарегистрировавшись в качестве предпринимателей.

              Цель аудита состоит в выражении  мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых  лиц и соответствии   порядка  ведения  бухгалтерского  учета  законодательству Российской Федерации [3, стр. 1]. Основные цели аудита:

       а) установления достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических  субъектов. Достоверность представляет собой форму обнаружения истины, обоснованную каким-либо способом. Основой  достоверности бухгалтерской отчетности является отсутствие существенных нарушений  установленного порядка ведения  бухгалтерского учета и составления  финансовой отчетности. Подтверждение  аудитором соответствия осуществления  данной финансовой деятельности предприятия  установленным нормам является условием признания достоверности отчетности.

       Осуществляя свои функции по установлению достоверности  бухгалтерской отчетности экономических  субъектов, аудитор действует как  в публичных интересах, оценивая деятельность предприятия для получения  информации всеми заинтересованными  субъектами хозяйствования, так и  в частных интересах самого субъекта, заинтересованного в истинности своих представлений о соответствии действительного состояния дел  на предприятии изложенному в  формах отчетности;

       б) установление соответствия совершенных  экономическими субъектами финансовых и хозяйственных операций нормативным  актам, действующим в РФ.

       Цель  аудита может быть дополнена такими задачами, как:

  1. разработка мероприятий по улучшению финансового положения предприятия;
  2. выявление резервов эффективного использования финансовых ресурсов предприятия;
  3. оптимизация доходов и расходов предприятия.  [28, стр. 4]

       После определения целей и задач  для проведения аудита на предприятии  необходимо выяснить, что же собой  представляет сам объект аудиторского исследования.

       Под объектом аудита понимают отдельные  или взаимосвязанные экономические, организационные, информационные или  иные стороны функционирования изучаемой  системы, состояние которых может  быть оценено количественно или  качественно.

       1.2.Этапы  аудита

       При планировании аудита следует выделить основные этапы:

    1. предварительный;
    2. подготовка и составление общего плана аудита;
    3. подготовка и составление программы аудита.

       На  этапе предварительного планирования  аудитор должен получить информацию о:

    1. внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране в целом и ее отраслевые особенности;
    2. внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями;
    3. организационно-управленческой структуре экономического субъекта;
    4. видах деятельности;
    5. структуре капитала;
    6. технологических особенностях;
    7. основных контрагентах экономического субъекта;
    8. порядке распределения прибыли, остающейся в распоряжении экономического субъекта;
    9. системе внутреннего контроля.

       На  этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает  возможность проведения аудита.

       Если  аудиторская организация считает  проведение аудита возможным, она готовит  письмо-обязательство о согласии на проведение аудита и отсылает его  в адрес экономического субъекта. Затем формируется группа аудиторов  для проведения проверки и заключается  договор с экономическим субъектом.

       Если  аудиторская организация не считает  возможным проведение аудита, в адрес  экономического субъекта посылается отказ  от его проведения.

       Разработка  общего плана и программы аудита основывается на предварительных данных об экономическом субъекте, а также  на результатах проведенных аналитических  процедур.[24, стр. 96]

       В процессе подготовки общего плана и  программы аудита аудиторская организация  оценивает эффективность системы  внутреннего контроля, действующей  у экономического субъекта, и производит оценку самой системы внутреннего  контроля.

Информация о работе Анализ финансового состояния СПК им.Д.Банзарова