Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "МясКо"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является систематизация и закрепление теоретических знаний по организации бухгалтерского учета на малых предприятиях, овладение методикой аналитической работы, развитие умений выполнять основные расчёты, анализировать их и делать выводы и предложения.
Задачами курсовой работы являются:
- изучить организацию и ведение бухгалтерского учета на малых предприятиях;
- изучить особенности налогообложения малых предприятий;
- проанализировать финансовую отчетность и организацию бухгалтерского учета.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..……….3
Глава 1. Теоретические основы постановки бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса…………………………………………………....5
1.1. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса………………………...............................5
1.2. Автоматизация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса………………………………………………………………...…10
Глава 2. Организация бухгалтерского учета на примере ООО "МясКо"….15
2.1. Краткая характеристика ООО "МясКо"……………………...….15
2.2. Организация синтетического и аналитического учета в ООО "МясКо"……………………………………………………………….…18
2.3. Система налогообложения в ООО "МясКо" её влияние на систему бухгалтерского учета………………….……………………....23
Глава 3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "МясКо"..26
3.1. Анализ финансового состояния ООО "МясКо" по данным бухгалтерской отчетности…………………………………………...…26
3.2. Разработка мероприятий по улучшению организации бухгалтерского учета ООО "МясКо"………………………………….35
Заключение……………………………………………………………………....38
Список использованной литературы……………………………………….…..41

Файлы: 1 файл

Оглавление (2).doc

— 559.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………..……….3

Глава 1. Теоретические основы постановки бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса…………………………………………………....5

1.1. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса………………………...............................5

1.2. Автоматизация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса………………………………………………………………...…10

Глава  2.  Организация бухгалтерского учета на примере ООО "МясКо"….15

2.1.  Краткая характеристика ООО "МясКо"……………………...….15

2.2. Организация синтетического и аналитического учета в ООО "МясКо"……………………………………………………………….…18

2.3. Система налогообложения в ООО "МясКо" её влияние на систему бухгалтерского учета………………….……………………....23

Глава  3.  Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "МясКо"..26

3.1. Анализ финансового состояния ООО "МясКо" по данным бухгалтерской отчетности…………………………………………...…26

3.2. Разработка мероприятий по улучшению организации бухгалтерского учета ООО "МясКо"………………………………….35

Заключение……………………………………………………………………....38

Список использованной литературы……………………………………….…..41

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Малая экономика —  важный сектор полноценного рынка. Без  малого бизнеса невозможно становление  цивилизованной рыночной экономики. Целями создания малых предприятий, или предприятий малого бизнеса, являются: насыщение потребительского рынка товарами, услугами; преодоление отраслевого и регионального монополизма; расширение конкуренции; создание материальной основы для трудоустройства работников, высвобождающихся с действующих предприятий; укрепление экономической базы местных органов власти.

Особенностями малого бизнеса  являются: деятельность в хозяйственной  сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный  характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость и оперативность в принятии решений, относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности, особенно затраты на управление, более низкая потребность в первоначальном капитале, а также более высокая оборачиваемость собственного капитала.

Важная роль малого бизнеса  заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих  мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предпринимателей, выпускает специальные товары и услуги. Кроме того, немаловажен вклад малых предприятий в создание валового внутреннего продукта страны и в формирование федерального и региональных бюджетов. Малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства, он играет большую роль в становлении конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения общества в товарах, работах, услугах. Поэтому изучение данной темы особенно актуально на современном этапе развития рыночных отношений в России.

Целью данной курсовой работы является систематизация и закрепление теоретических знаний по организации бухгалтерского учета на малых предприятиях, овладение методикой аналитической работы, развитие умений выполнять основные расчёты, анализировать их и делать выводы и предложения.

Задачами курсовой  работы являются:

- изучить организацию и ведение бухгалтерского учета на малых предприятиях;

- изучить особенности налогообложения малых предприятий;

- проанализировать финансовую отчетность и организацию бухгалтерского учета.

Предметом изучения является организация и ведение хозяйственной  деятельности малого предприятия.

Объектом изучения является торговая организация ООО "МясКо", занимающееся оптовой торговлей деликатесами из мяса птицы.

Теоретическую основу исследования составляют труды В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, Е.Л. Беловой, Н.П. Кондракова, В.Э. Керимова  и других ведущих специалистов в области бухгалтерского учета.

Работа изложена на 42 листах машинно-письменного текста. Включает в себя три главы, 1 рисунок и 9 таблиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

 

 

    1. . Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского

учета на малых  предприятиях

 

Бухгалтерский учет –  это формирование документированной систематизированной информации об объектах учета в соответствии с требованиями, установленными Федеральным Законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и составление на его основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.1

Нормативное правовое регулирование  развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным Законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 
     Основным нормативным документом, регулирующим деятельность малого предпринимательства в Российской Федерации, является Федеральный Закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. 06.12.2011) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Кроме того, необходимо отметить следующие нормативные акты: 
- Указ Президента Российской Федерации от 04.04.1996г. №491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства  Российской Федерации от  21.08.2001г. №615 «Об утверждении соглашения о поддержке и развитии малого предпринимательства в государствах – участниках СНГ»;

- Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 21.12.1998 г. № 64н «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства». В приказе утверждены: рекомендованный план счетов для субъектов малого предпринимательства, формы бухгалтерского учета, порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, имеющие важное значение для организации и ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях. 
     Организация и ведение бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства регулируются общей системой нормативного регулирования бухгалтерского учета. Особое место занимает Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ (в ред. 28.11.2011). В законе определены концептуальные положения и общие принципы организации и ведения бухгалтерского учета, права, обязанности и ответственность юридических и физических лиц, управляющего персонала, меры, обеспечивающие достоверность бухгалтерской информации, порядок публикации бухгалтерской отчетности и государственного регулирования всей системы бухгалтерского учета. Для субъектов малого предпринимательства должна предусматриваться упрощенная система бухгалтерского учета.

Как известно, с 1 января 2013 г. прекратил действие Федеральный Закон от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и вступил в силу Федеральный Закон от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

С января 2013 г. действует  переходный период в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета  в Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 21 Закона № 402-ФЗ, система нормативного регулирования бухгалтерского учета включает в себя федеральные и отраслевые стандарты, рекомендации в области бухгалтерского учета и стандарты экономического субъекта. Для субъектов малого предпринимательства – упрощения способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Ст. 7 Федерального Закона № 402-ФЗ установлено, что ведение бухгалтерского учета и хранение соответствующей документации организуются руководителем, который обязан возложить на главного бухгалтера или иное должностное лицо ведение бухучета либо заключить договор об оказании услуг по его ведению.

      С 1 января 2013 года, руководители организаций, а именно малого и среднего бизнеса, могут вести бухгалтерский учет самостоятельно. Если учет ведет руководитель, то он и составляет учетную политику и является ответственным за ее исполнение. В соответствии с этим, в положении по учетной политике необходимо установить, кем осуществляется бухгалтерский учет:

- бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером;

-      аудитором или аудиторской фирмой;

- на договорных началах централизованной  бухгалтерией, специализированной  организацией или бухгалтером-специалистом (применительно к субъектам малого предпринимательства);

-   штатным бухгалтером или руководителем организации (применительно к субъектам малого предпринимательства).

Объектами бухгалтерского учета в  соответствии со ст. 5 Федерального Закона № 402-ФЗ являются: факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы и расходы; иные объекты, установленные федеральными стандартами. Согласно п.2 ст.1 ФЗ-129, объектами бухгалтерского учета служат: имущество организаций, их обязательства и осуществляемые ими хозяйственные операции.

Исходя из своих видов деятельности, каждая организация должна разработать  и утвердить рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых  для ведения бухгалтерского учета в данной конкретной организации. Рабочий план счетов закрепляется отдельным приложением к положению по учетной политике. Большинство организаций для создания рабочего плана счетов опирается на действующий план счетов, рекомендованный приказом Минфина РФ от 31.10.00 № 94н .

С 2013 года первичные учетные документы составляются как на бумажных носителях, так и в виде электронных документов с электронной подписью. Какой вариант планируется использовать, следует отразить в положении по учетной политике. Формы первичных учетных документов утверждаются руководителем по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных документов удобнее собрать в специальный альбом форм и утвердить в качестве приложения к положению по учетной политике. Ранее при использовании унифицированных форм достаточно было привести их перечень, а также нормативные акты, которыми они утверждены. Теперь придется утверждать все используемые формы первичных документов. Также в положении по учетной политике следует отразить перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета. Должностные лица указываются со ссылкой на право подписи каждого документа или документов отдельного хозяйственного раздела (например, все документы, кассовые документы, банковские документы, документы по учету труда и зарплаты, авансовые отчеты, документы по операциям с материальными ресурсами, документы по учету основных средств, документы по расчетам с поставщиками, покупателями, документы по учету результатов инвентаризации). 
       Если Закон № 129-ФЗ не обязывает утверждать формы используемых бухгалтерских регистров, то в ст.10 Федерального Закона № 402-ФЗ это прямо закреплено. Формы регистров должны утверждаться руководителем экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

В соответствии с Федеральным Законом № 402-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность в общем случае состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. По новым правилам бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта (п. 8 ст. 13 Федерального Закона № 402-ФЗ). Согласно же Федеральному Закону № 129-ФЗ, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.

     При формировании учетной политики малого предприятия производится выбор одного конкретного направления ведения и организации бухгалтерского учета из допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Выбранный способ применяется предприятием с 1 января и до конца года. Принятая вновь созданным предприятием учетная политика считается применяемой со дня государственной регистрации предприятия. Изменение учетной политики должно быть обосновано. Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения (п. 7 ст. 8 Федерального Закона № 402-ФЗ). Изменения учетной политики, которые оказали бы существенное влияние на финансовое положение организации, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности следует раскрыть в бухгалтерской отчетности. 
К ведению бухгалтерского учета на малых предприятиях независимо от форм собственности предъявляют одинаковые требования. Главные из них: 
- организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. 
- бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организации ведется в валюте Российской Федерации – в рублях.        Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ. 
      Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета из утвержденных соответствующими органами, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Бухгалтерский учет регламентируется документами, изданными властными органами различного уровня. Важное значение при этом имеет учетная политика, формируемая самим предприятием. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители предприятий.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "МясКо"