Анализ формирования себестоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 04:15, курсовая работа

Описание работы

В современной, быстро меняющейся, обстановке необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость.
Себестоимость является одним из важных показателей эффективности производства. Отображая уровень расходов на производство, себестоимость комплексно характеризует степень использования всех ресурсов предприятия, а, значит, и уровень техники, технологии и организации производства.

Содержание работы

Введение____________________________________________________________________3
I. Себестоимость продукции (работ, услуг)
1. Понятие и виды себестоимости продукции (работ, услуг)__________________________4
2. Зависимость себестоимости от количества приобретенных (произведенных) единиц.___5
II. Виды, классификация и группировка затрат на производство продукции.
1. Классификация затрат на производство и реализацию продукции___________________6
2. Группировка затрат по экономическим элементам________________________________8
3. Группировка затрат по статьям калькуляции____________________________________11
III. Понятие о цене и ценообразовании
1.Цена продукции. Прибыль____________________________________________________13
IV. Теоретические аспекты учета и анализа на предприятиях общественного питания. Ценообразование в общественном питании. Калькуляция.
1.Понятия о предприятиях общественного питания________________________________15
2.Бухгалтерский учет материальных запасов в организациях общественного питания___16
3.Состав продажной цены на готовую продукцию общепита и калькулирование________18

Файлы: 1 файл

Анализ формирования себестоимости (восстановлен).docx

— 109.41 Кб (Скачать файл)

 

ПЛАН

 

Введение____________________________________________________________________3

  1. Себестоимость продукции (работ, услуг)

1. Понятие и виды себестоимости  продукции (работ, услуг)__________________________4

2. Зависимость себестоимости от  количества приобретенных (произведенных)  единиц.___5

  1. Виды, классификация и группировка затрат на производство продукции.

1. Классификация затрат на производство  и реализацию продукции___________________6

2. Группировка затрат по экономическим  элементам________________________________8

3. Группировка затрат по статьям  калькуляции____________________________________11

  1. Понятие о цене и ценообразовании

1.Цена продукции. Прибыль____________________________________________________13

  1. Теоретические аспекты учета и анализа на предприятиях общественного питания. Ценообразование в общественном питании. Калькуляция.

1.Понятия о предприятиях общественного  питания________________________________15

2.Бухгалтерский учет материальных  запасов в организациях общественного  питания___16

3.Состав продажной цены на  готовую продукцию общепита и  калькулирование________18

  1. Материальные ресурсы. Эффективность использования материальных ресурсов.Анализ эффективности использования материальных ресурсов на примере ЧП «Левинская О.Н.»

1.Анализ эффективности использования  материальных ресурсов____________________26

2.Анализ эффективности использования  материальных ресурсов на примере  ЧП "Левинская О.Н."_____________________________________________________________30

3.Резервы увеличения материальных  ресурсов и мероприятия по  их внедрению________36

Заключение_______________________________________________________________________39

Список используемой литературы___________________________________________________42

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современной, быстро меняющейся, обстановке необходимо постоянно проводить  анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа  и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость.

Себестоимость является одним  из важных показателей эффективности  производства. Отображая уровень  расходов на производство, себестоимость  комплексно характеризует степень  использования всех ресурсов предприятия, а, значит, и уровень техники, технологии и организации производства. Чем  лучше работает предприятие, интенсивнее  использует производственные ресурсы, более успешно совершенствуется техника, технология и организация  производства, тем ниже себестоимость  продукции.

Главными задачами развития экономики на современном этапе  является всемерное повышение эффективности  производства, а также занятие  устойчивых позиций предприятий  на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию  и завоевать доверие покупателей  предприятие должно выгодно выделяться на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя в первую очередь интересует качество продукции  и ее цена. Чем выше первый показатель и ниже второй, тем лучше и выгоднее для покупателя и предприятия. Резервы  улучшения этих показателей как  раз и заключены в себестоимости  продукции. Получение наибольшего  эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и  финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы  снижения себестоимости продукции.

Объектом изучения в моей курсовой работе является себестоимость  продукции, предметом изучения - формирование себестоимости продукции.

Наверное, не существует человека, который хотя бы раз в жизни  не пользовался услугами общественного  питания.

Как известно, услуги общественного  питания являются одним из видов  предпринимательской деятельности, связанной с удовлетворением  потребностей потребителей в питании  и проведении досуга.

В настоящее время в  данной сфере действует огромное количество организаций, различающихся  между собой по типам предприятий  общественного питания, по видам  услуг, а также по масштабам такой  деятельности.

При этом все такие заведения  входят в систему общественного  питания, которая должна подчиняться  специальным правилам и соответствовать  определенным требованиям.

Следует заметить, что организациям, занимающимся подобной деятельностью, никак не обойтись без надлежащего  бухгалтерского учета и анализа  использования запасов. Таким образом, тема исследования, весьма актуальна  в условиях рыночной экономики.

Цель моей работы - проанализировать особенности формирования себестоимости  продукции.

Задачи, поставленные мною при написании курсовой работы:

  1. Изучить понятие себестоимости продукции;
  2. Рассмотреть основные виды себестоимости продукции;
  3. Изучить организацию бухгалтерского учета, процесса производства,понятие о цене и ценообразовании в общественном питании, установление цен на продукцию и их анализ.
  4. Рассмотреть основные составляющие анализа структуры себестоимости продукции и проанализировать их на основе данных конкретного предприятия.( Объектом наблюдения является процесс производства и реализации на предприятии общественного питания ЧП "Левинская О.Н.", кафе «Жили были»)
  5. Проанализировать возможные пути снижения себестоимости продукции.
  6. В заключении изложены основные проблемы использования материалов на предприятии, сделаны выводы и даны рекомендации решения этих проблем.

 

  1. Себестоимость продукции (работ, услуг)

 

  1. Понятие и виды себестоимости продукции (работ, услуг)

Себестоимость (издержки) - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг.

Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы, отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники  и прогрессивной технологии; совершенствование  организации труда, производства и  управления. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента. Кроме того, себестоимость составляет часть стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия (фирмы), поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях.

Как экономическая категория  себестоимость продукции выполняет  ряд важнейших функций:

    • учёт и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
    • база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
    • экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
    • определение оптимальных размеров предприятия;
    • экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.

 

По объему учитываемых  затрат различаются три вида себестоимости:

Цеховая себестоимость, включающая в себя затраты на производство продукции в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация цехового оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы;

Производственная  себестоимость (себестоимость готовой продукции), кроме цеховой себестоимости, включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства;

Полная  себестоимость, или себестоимость реализованной (отгруженной) продукции, - показатель, объединяющий производственную себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты).

Корме того, различают плановую и фактическую себестоимость. Плановая себестоимость определяется в начале планируемого года исходя из плановых норм расходов и иных плановых показателей на этот период. Фактическая себестоимость определяется в конце отчетного периода на основании данных бухгалтерского учета о фактических затратах на производство. Плановая себестоимость и фактическая себестоимость определяются по одной методике и по одним и тем же калькуляционным статьям, что необходимо для сравнения и анализа показателей себестоимости.

  1. Зависимость себестоимости от количества приобретенных (произведенных) единиц

Себестоимость изменяется с  каждой произведенной или приобретенной  единицей товара или услуги, что  можно проиллюстрировать с помощью  следующего простого примера:

Некто отправился на автомобиле в магазин, чтобы купить пачку  масла ценою в 30 рублей. При расчёте  затрат принимаются следующие составляющие:

  • Затрачен час времени на поездку, что при оценке часа времени в 100 рублей добавляет к затратам 100 рублей.
  • Износ автомобиля (амортизация), что добавляет к затратам 10 рублей.

Таким образом себестоимость  пачки масла составит:

Себестоимость = (цена всей партии (в данном случае одной пачки масла) + затраты) / количество = 140 руб.

Но если приобрести 2 пачки  масла, то себестоимость будет другой:

(цена х 2 + затраты) / 2 = 85 руб.

Современный способ справедливого определения полной себестоимости товара - Activity-based costing (ABC - учет затрат по видам деятельности).

 

  1. Виды, классификация и группировка затрат на производство продукции.

 

  1. Классификация затрат на производство и реализацию продукции

 

 По отношению к производственному процессу:

  • Основные - непосредственно связанные с процессом производства (расход материалов, заработной платы производственных рабочих, отчисления на социальные нужды. Данные затраты составляют около 90% себестоимости;
  • Накладные, связанные с управлением организации и обслуживанием производства.

В зависимости  от способа включения в себестоимость  отдельных видов продукции:

  • Прямые. К прямым относятся затраты, непосредственно связанные с процессом изготовления конкретного вида продукции. В них входят затраты на основные материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, основная заработная плата производственных рабочих и другие. Затраты полностью включаются в себестоимость.
  • Косвенные. Косвенные включают затраты, которые невозможно или нецелесообразно прямо относить на себестоимость конкретных видов продукции. Это общепроизводственные и коммерческие расходы. В себестоимость продукции их включают пропорционально какой-либо базе распределения (например, пропорционально оплате труда, прямым затратам).

По отношению  к объёму производства:

  • Условно-постоянные - затраты, которые остаются неизменными, и величина их не связана с ростом сокращения выработки продукции.
  • Условно-переменные - затраты, которые изменяются (увеличиваются или сокращаются) пропорционально изменению объема продукции. К переменным издержкам относятся затраты на приобретение сырья, оплату труда, транспорта, тепловых и энергетических ресурсов и т.д.

По периодичности  возникновения:

  • Текущие - расходы, имеющие частую периодичность (расход сырья и материалов).
  • Единовременные (однократные) - расходы на подготовку и освоение выпуска новых видов продукции.

По видам  расходов:

Группировка по видам расходов является в экономике общепринятой и включает в себя две классификации: по экономическим элементам затрат и по калькуляционным статьям  расходов.

Первая из них (по экономическим элементам) применяется при формировании себестоимости на предприятии в целом и включает в себя пять основных групп расходов (материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов и прочие затраты).

Вторая группа затрат (по калькуляционным статьям) используется при составлении калькуляций (расчет себестоимости единицы продукции), позволяющих определить, во что обходится предприятию единица каждого вида продукции, себестоимость отдельных видов работ и услуг.

По статьям расходов затраты  группируются в зависимости от места  и цели (назначения) их возникновения  и относятся на каждый вид изделия  прямым или косвенным методом. Эта  классификация специфична для каждой отрасли промышленности, поэтому  состав расходов в каждой отрасли  различен. Как правило, по статьям  расходов выделяются:

а) сырье и материалы;

Информация о работе Анализ формирования себестоимости