Анализ относительных показателей ликвидности и платежеспособности ОАО "Ижевское производственное объединение пассажирского автотранс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2012 в 19:39, контрольная работа

Описание работы

В условиях современной рыночной экономики необходимо иметь определенные навыки в работе, для того чтобы составить конкуренцию и суметь выжить в столь сложных условиях рыночной конкуренции. Целью работы является формирование знаний об основах организации перевозок пассажиров. Процесс изучения направлен на увеличение практических навыков и теоретических знаний. Главными задачами работы являются: выбор и обоснование выбора подвижного состава, маршрутизация перевозки, выбор правильной организационно-правовой формы предприятия, обоснование выбора того или иного варианта маршрута.

Содержание работы

Введение 3
1. Организационно-экономическая и правовая характеристика ОАО «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» 7
2. Анализ относительных показателей ликвидности и платежеспособности ОАО «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» 16
Выводы и предложения 19
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

АФО.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

Общество  вправе иметь зависимые и дочерние общества с правами юридического лица.

Общество  самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции, работ и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.

Реализация  продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно.

Уставный  капитал Общества составляет: 203 704 000 (Двести три миллиона семьсот четыре тысячи) рублей. Уставный капитал разделен на обыкновенные именные акции в  количестве 203704 (Двести три тысячи семьсот четыре) штуки номинальной стоимостью 1 000 (Одна тысяча) рублей каждая. Все акции Общества выпущены в бездокументарной форме и являются собственностью Удмуртской Республики. Права акционера общества от имени Удмуртской Республики осуществляет Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики.

Имущество общества формируется за счет:

· имущества, находящегося в собственности общества;

· доходов  общества от его деятельности;

· кредитов банков;

· иных, не запрещенных законом, поступлений

Общество  осуществляет учет результатов финансово-хозяйственной  деятельности, бухгалтерский учет, представляет финансовую и статистическую отчетность в порядке, установленном  законодательством.

Автобусный  парк № 1 является филиалом ОАО «ИПОПАТ» и занимает площадь 39300 кв.м. На территории автопарка находятся два административных здания общей площадью 18200 кв.м. и производственный комплекс площадью 20900 кв. м.. В состав производственного комплекса входят:

- ремонтная  зона, на территории которой находятся 12 канав для проведения заявочного, текущего и планового ремонта подвижного состава;

- зона  технического обслуживания (ТО-2) с  6 постами;

- пост  диагностики;

- участок  капитального ремонта;

- заготовительный  участок; 

- шиномонтажный  участок.

Техническое обслуживание (ТО-1) осуществляется на предприятии № 2.

На балансе  автопредприятия находится 485 единиц подвижного состава, из них: 

Таблица № 1.1

Марка подвижного состава Количество  единиц подвижного состава    
  АТП № 1 АТП № 2 Всего
Автобус Икарус 280 0 8 8
Автобус ЛиАЗ 677 80 100 180
Автобус ЛиАЗ 5256 0 21 21
Автобус Волжанин 527002 16 35 51
Автобус ЛАЗ 695 Н 15 5 20
Автобус ПАЗ 3205 1 0 1
Автобус ПАЗ 423003 10 21 31
Автобус НефАЗ 5299-16 5 3 8
Автобус НефАЗ 5299-10-15,01 33 87 120
Микроавтобус  ГАЗ 33213 0 3 3
Итого 160 283 443
Грузовые 10 15 25
Легковые 4 8 12
Тракторы 1 3 4
ВСЕГО 175 310 485

 

Подвижной состав начинает работу на линии с 04:40 и заканчивает работу в 01:30.

Автобусное  сообщение развито как в центре города, так и между всеми основными жилыми массивами. На сегодняшний день ИПОПАТ обслуживает 90 маршрутов - городских, пригородных и междугородних, а также заказных. В Ижевске более 30 постоянных внутригородских автобусных линий. Общая протяженность городских автобусных маршрутов составляет 273,3 км. В часы "пик" на маршрутах работает до 350 автобусов. Ежесуточно в среднем автобусами перевозится более 400 тыс. пассажиров.

Автобусный  парк №1 ОАО «ИПОПАТ» является филиалом открытого акционерного общества «ИПОПАТ» и осуществляет городские, пригородные и заказные пассажирские перевозки (на договорной основе с условиями 100 % предоплаты и заложенным уровнем рентабельности 30%). В автопарке № 1 имеются три автоколонны, которые обслуживают 46 автобусных маршрутов, из которых 16 маршрутов городского сообщения и 30 маршрутов пригородного сообщения. Колоннами № 1 и № 2 осуществляется работа на городских маршрутах, колонна № 3 выполняет как городские, так и пригородные перевозки.

Одним из важнейших резервов повышения  эффективности использования пассажирского транспорта является совершенствование систем и методов управления работой подвижного состава.

Основной  целью управления работой транспорта является обеспечение эффективного использования всех технологических, информационных, экономических (финансовых), организационных и социальных ресурсов для своевременного, качественного  и полного удовлетворения общества в перевозках пассажиров.

Автопредприятие возглавляет директор. Директор предприятия  в пределах своих полномочий:

- Осуществляет оперативное управление текущей деятельностью предприятия;

- Пользуется имуществом и распоряжается денежными средствами, закрепленными за предприятием, в пределах предоставленных полномочий;

- Организует производственно-хозяйственную деятельность;

- Издает приказы и дает указания, обязательные для всего персонала;

- Создает цеха, хозрасчетные участки, обособленные бригадные коллективы;

- Несет ответственность за материально-техническое обеспечение всего производства, состояние охраны труда и техники безопасности.

Первыми заместителями директора являются главный инженер, руководитель службы эксплуатации (заместитель директора по перевозкам) и 1-й зам. по экономике и финансам.

Основной  обязанностью главного инженера является непосредственное руководство технической  службой предприятия, направленное на поддержание подвижного состава  в технически исправном состоянии  путем проведения ТО и ТР, развитием материально-технической базы предприятия, хранением, подготовкой к выпуску, выпуском и приемкой автобусов.

Для обеспечения  возложенных на техническую службу обязанностей в ее составе находятся  технический отдел, производственные мастерские, гаражный отдел и отдел главного механика (ОГМ).

Инженерно-технический  персонал технического отдела занимается вопросами подготовки производства, разрабатывает нормативы и документацию по техническому обслуживанию и ремонту  автобусов.

На гаражный отдел возлагаются обязанности по организации подготовки и выпуска автобусов на линию, контроль за их техническим состоянием, прием автобусов с линии и организация их хранения в гараже.

ОГМ обеспечивает оснащение и своевременный ремонт подъемно-транспортного оборудования, станочного парка и различного рода приспособлений в цехах и ремонтных зонах, а также ведает энергетическим и тепловым хозяйством предприятия.

Другой  заместитель начальника возглавляет  службу эксплуатации. На эксплуатационную службу возлагаются задачи, связанные с организацией, управлением и контролем перевозок пассажиров, выполнением плана перевозок и доходов, организацией труда автоколонн, а также разработкой и внедрением мероприятий по повышению качества обслуживания пассажиров и безопасности перевозок. Более конкретно основные функции службы эксплуатации можно сформулировать следующим образом:

- формирование состава экипажей и бригад, закрепление автобусов за маршрутами и нарядами;

- составление ежемесячных графиков работы водителей с соблюдением требований законодательства о режиме их труда, отдыха и контроль за выполнением этих графиков;

- оформление путевых и билетно-учетных листов;

- обеспечение прохождения водителями предрейсового и послерейсового медицинских осмотров;

- организация и обеспечение выпуска автобусов на линию в соответствии с разработанными графиками;

- обеспечение водителей схемами маршрутов с указанием опасных участков;

- контроль за работой автобусов на линии;

- диспетчерский учет обнаруженных водителями недостатков в организации и регулировании движения, состоянии дорог, автобусных остановочных пунктов и принятие соответствующих мер к их устранению;

- разработка и осуществление мероприятий по улучшению обслуживания пассажиров на закрепленных за автоколонной маршрутах;

- обеспечение выполнения утвержденного плана по доходам и основным эксплуатационным показателям;

- принятие совместно с отделом кадров мер по укомплектованию штата водителей и кондукторов, проведение необходимых мероприятий по повышению их квалификации и сокращению текучести кадров;

- осуществление административного руководства водителями, кондукторами.

В автоколонне  разрабатываются суточные наряды водителей, ведется контроль за выполнением  производственных заданий, учет работы каждого автобуса, соблюдение трудовой дисциплины, подбор и повышение квалификации водительских кадров. Автоколоннам планируют следующие показатели: инвентарное число автобусов, коэффициент выпуска на линию, среднюю продолжительность в наряде, общий пробег, пассажирооборот, число водителей, расходы по статьям, выручку и прибыль.

Кроме рассмотренных выше двух производственных служб - технической и эксплуатационной, в структуре автобусных парков имеются  функциональные отделы.

Плановый  отдел осуществляет планирование всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия и контроль за выполнением плана, организует статистический и оперативный учет, разрабатывает мероприятия по повышению эффективности работы предприятия.

Бухгалтерия предприятия организует учет движения материальных ценностей, осуществляет учет работы и все денежные расчеты внутри и вне предприятия, проводит анализ производственно-финансовой деятельности.

Отдел кадров занимается подбором, оформлением  на работу, увольнением сотрудников, учетом движения кадров, подготовкой  и повышением квалификации кадров.

Отдел снабжения организует снабжение  предприятия всеми видами материальных ценностей, ведет учет реализации фондов и потребления материалов, организует и контролирует работу складского хозяйства.

Административно-хозяйственный отдел обеспечивает охрану и уборку всех помещений, их противопожарную безопасность, содержание всех помещений в исправном состоянии, осуществляет их текущий ремонт.

Отдел безопасности движения решает вопросы  предупреждения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), ведет систематическую воспитательную работу, планирует и претворяет в жизнь мероприятия по ликвидации причин, способствующих возникновению ДТП.

Организационная структура управления ОАО "ИПОПАТ" носит линейно-функциональный характер. В ней присутствуют все службы и отделы, необходимые для осуществления деятельности автопредприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ относительных показателей ликвидности и платежеспособности ОАО "Ижевское производственное объединение пассажирского автотранс