Анализ прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - исследовать вопросы учета приобретения основных средств.
В соответствии с заданной целью курсовой работы были сформулированы следующие задачи исследования:
определить сущность основных средств, их классификацию;
сформулировать задачи учета основных средств;
исследовать теоретические и практические основы учета приобретения основных средств;
изучить аналитический и синтетический учет приобретения основных средств на материалах ООО «ФитЭкспресс»;
рассмотреть принципы отражения информации об основных средствах в финансовой отчетности.
Объектом исследования является действующая практика бухгалтерского учета в ООО «ФитЭкспресс».

Файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 91.37 Кб (Скачать файл)

-содержание хозяйственной операции;

-измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

-наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

-личные подписи указанных  лиц.

            Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. В соответствии с Постановлением Государственного Комитета РФ по статистике от 21 января 2003 г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств», к первичным документам учета основных средств относятся следующие документы (таблица 1). [12]

            Первичные документы типовой формы на движение основных средств полномочна оформлять комиссия организации, назначаемая его руководителем. Формы бланков, указанных в альбоме унифицированных форм учётной первичной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться. Если в форму требуется внести дополнительные реквизиты, бухгалтер вправе сделать это самостоятельно. Согласно пункту 5 Методических указаний, организация сама может разрабатывать и утверждать формы первичных документов по учету основных средств. Внесение изменений необходимо оформить организационно-правовыми документами (например, приказом руководителя).[5]

            Главное, чтобы документы были оформлены по правилам статьи 9 Закона от 21 ноября 1903г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». То есть они должны содержать все необходимые реквизиты. Для обобщения информации о наличии, а также операциях, связанных с движением, строительством, приобретением и выбытием основных средств предназначен активный, инвентарный счёт 01 «Основные средства». По дебету отражается поступление основных средств, по кредиту - их выбытие. Основные средства учитываются в течение всего срока их полезного использования или обычного операционного цикла в оценке по первоначальной стоимости, периодически трансформирующейся в восстановительную стоимость, на счёте 01 «Основные средства». Их амортизация учитывается параллельно на счёте 02 «Амортизация основных средств». [7] Аналитический учёт по счёту 01 «Основные средства» ведётся по группам и отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учёта должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчётности (по видам, местам нахождения и т. д. ). Каждый объект, которому присвоен инвентарный номер должен быть отражен в аналитических регистрах бухгалтерского учета. В регистрах должна быть предусмотрена группировка информации об основных средств по классификационным группам.(см. Приложение )

I. По принадлежности - определяет  счет (балансовый, забалансовый) и субсчет  учета.

II. По характеру использования  - определяет, начисляется ли износ.

III. По назначению - определяет  источник амортизации.

IV. По видам - определяет  нормы амортизации, состав и  порядок уплаты налогов.

            Каждый нижестоящий раздел классификационной группировки основных средств конкретизирует группу раздела более высокой степени обобщения. В учете при организации бухгалтерского регистра возможна более глубокая детализация групп каждого раздела. В качестве регистров аналитического учета основных средств могут использоваться: инвентарные карточки; книги аналитического учета; инвентарные описи.

            На счёте 01 «Основные средства» учитываются только основные средства, принадлежащие организации. Арендованные основные средства (независимо от сроков их аренды) учитываются на забалансовом счёте 001 «Арендованные основные средства». Независимо от вида поступления принятие к бухгалтерскому учёту основных средств, а также изменение первоначальной стоимости их при достройке, дооборудовании и реконструкции отражается по дебету счёта 01 «Основные средства» в корреспонденции со счётом 08 «Вложения в во внеоборотные активы». Конкретный порядок определения первоначальной стоимости основных средств, зависит от способа приобретения (получения) основных средства. В этой связи рассматриваются четыре возможных варианта приобретения (получения) основных средств:

1. Приобретение основных  средств за плату. 

2. Сооружение основных  средств.

3. Принятие объектов основных  средств, внесенных учредителями  в счет их вкладов в уставный  капитал,

4. Предоставление организациям  объектов основных средств в безвозмездное пользование

            Стоимость объектов основных средств, которые выбывают или постоянно не используются для производства продукции, выполнения управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского баланса. 

            Объекты основных средств могут выбывать в результате:

- продажи (реализации) объекта  другому юридическому или физическому  лицу;

- списания в случае  морального и (или) физического  износа;

- передачи объектов основных  средств в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций;

- ликвидации при авариях,  стихийных бедствиях и иных  чрезвычайных ситуациях;

- передачи по договорам  мены, дарения;

- по другим причинам.

            Для обобщения информации о результатах от реализации и прочем выбытии основных средств и определения финансовых результатов по этим операциям используется счет 91 “Прочие доходы и расходы”. Это операционно-результатный активно-пассивный счет. Аналитический учет по счету 91 “Прочие доходы и расходы” ведется пообъектно.

            По дебету счета отражаются остаточная стоимость выбывших объектов, а также понесенные расходы, связанные с их выбытием. В кредит счета относится, выручка от реализации и стоимость материальных ценностей, поступивших в результате ликвидации объекта. Образовавшееся в текущем отчетном периоде сальдо по счету 91 “Прочие доходы и расходы” свидетельствует о финансовом результате операций по выбытию основных средств.

            Ликвидация объектов основных средств производится в случаях невозможности или нецелесообразности использования объекта по причине: физического или морального износа; повреждения при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях. На основании утвержденного акта (ОС-4, ОС-4а) производятся записи списания объекта на счетах бухгалтерского учета.

            Также необходимо подтвердить  наличие основных средств в  натуре по местам их эксплуатации  или местонахождения по данным  бухгалтерского учета. Это является  целью инвентаризации. Порядок проведения инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете регулируется «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

            Инвентаризация основных средств является обязательной процедурой в следующих случаях:

- при реорганизации предприятия  (слияние, разделение, присоединение,  выделение, преобразование) на дату  составления бухгалтерского баланса);

- при смене материально  ответственных лиц (на день  приемки-передачи дел);

- после стихийных бедствий (немедленно после их окончания);

- перед составлением годового  отчета (не ранее 1 октября);

- при выявлении фактов  хищения, а также порчи такого  имущества (сразу после установления  таких фактов);

- в других случаях,  предусмотренных законодательством  РФ или нормативными актами  Министерства финансов РФ.

            Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а книжного фонда библиотек - один раз в пять лет.

Другие сроки проведения инвентаризации вправе устанавливать  руководитель предприятия. Он же определяет состав инвентаризационной комиссии. Перед проведением инвентаризации уточняется и правильность оформления первичной учетной документации по наличию и движению основных средств (инвентарные карточки или книги, технические паспорта, акты приема-передачи и т. п.). Материально ответственные лица в письменной форме должны подтвердить, что все приходные и расходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию. Принятые объекты оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Такой подход в дальнейшем позволит избежать возможных конфликтов между членами инвентаризационной комиссии и лицами с материальной ответственностью.

            Фактическое наличие и техническое состояние объектов устанавливаются членами инвентаризационной комиссии совместно с материально ответственными лицами путем непосредственного осмотра по месту нахождения. Итоги проверки заносятся в инвентаризационные описи (ф. № инв.-1) ручным способом или средствами вычислительной техники в разрезе каждого наименования объекта, с обязательным указанием их инвентарного номера. Неучтенные основные средства, а также основные средства, по которым выявлена недостача, записываются в отдельную инвентаризационную опись (ф. № инв.-18). На основные средства, используемые предприятием на условиях аренды, независимо от ее характера (краткосрочная или долгосрочная), составляется отдельная инвентаризационная опись в двух экземплярах. Один экземпляр остается у предприятия, а другой высылается в адрес арендодателя. Объекты, которые в учете относятся к активной части основных средств (машины, оборудование, транспортные средства), показываются в инвентаризационной описи с подробной расшифровкой их технической характеристики и заводского инвентарного номера.

            Оформленные соответствующим образом инвентаризационные описи комиссия передает в бухгалтерию для составления сличительной ведомости. Данная ведомость включает только те объекты, по которым имеются расхождения с бухгалтерской информацией. Возможен вариант, при котором материалы результатов инвентаризационной комиссии с учетом ее предложений оформляются соответствующим протоколом. Он утверждается руководителем организации. В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются. Для поддержания их в исправности производится ремонт основных средств. По объему и периодичности выполнения различают текущий, средний и капитальный ремонт основных средств. Текущий и средний – это частичная замена деталей, исправление отдельных частей объекта и т.п. Капитальный – смена изношенных конструкций или замена их на более прочные и экономичные, за исключением полной замены основных конструкций (каменные и бетонные фундаменты, трубы подземных сетей опоры мостов и т.р.)  Все виды ремонтов производятся за счет издержек производства и обращения.

            Выбытие основных средств может осуществляться в результате:

·        Финансовых вложений в уставные капиталы других предприятий

·        Передачи в совместную деятельность

·        Безвозмездной передачи

·        Реализации

·        Ликвидации по причине физического или морального износа

·        Утраты или порчи объектов, выявленных при инвентаризации

            Для учета выбытия объектов основных средств (продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.) к счету 01 "Основные средства" может открываться субсчет "Выбытие основных средств". В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит - сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 "Основные средства" на счет 91 "Прочие доходы и расходы".

            Все операции выбытия основных  средств отражаются через счет 91 «Прочие доходы и расходы».

            Результат от выбытия основных  средств определяется на операционном  счете 91, по дебету которого собираются все затраты, связанные с выбытием, а по кредиту – все доходы. Выявленный на счете 91 результат списывается на финансовые результаты (прибыль – Дт 91  Кт 99, убыток – Дт  99  Кт 91), при этом убыток не уменьшает налогооблагаемую базу.

            Материальные ценности, оставшиеся от списания основных средств, приходуются по рыночной стоимости на дату списания с зачислением на финансовые результаты ( Д  10  К 91).

 

    1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Показатели финансово-хозяйственной деятельности

ООО «ФитЭкспресс»

 

Показатели

2009 г. тыс. руб.

2010 г.

2011 г.

   

в действующих ценах, тыс. руб.

в сопоставимых ценах, тыс. руб.

в действующих ценах, тыс. руб.

в сопоставимых ценах, тыс. руб.

Отклонение тыс. руб.

Темп роста

%

1

2

3

4

5

6

7

6

7

1

Выручка от реализации без НДС

             

2

Себестоимость реализации товаров, работ, услуг

 

 

 

         

 

 

 

 

     

 

  • сумма, тыс. руб.
             

уровень, %

             

3

Прибыль (убыток) от реализации

             
  • сумма, тыс. руб.
             

уровень, %

             

4

Прочие доходы

             
  • сумма, тыс. руб.
             

уровень, %

             

5

Прочие расходы

             
  • сумма, тыс. руб.
             

уровень, %

             

6

Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности

4047

2.4

26887

40.7

29575.7

13658

13.7

15023.8

-13229

-27

  • Сумма тыс. руб.

уровень, %

             

7

Балансовая прибыль

             

8

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

  • сумма, тыс. руб.
  • уровень, %
             

9

Фонд оплаты труда

  • сумма, тыс. руб.

320

210

231

340

374

130

15

10

Среднесписочная числен-

ность работников, чел

20

15

 

23

 

+8

48

11

Среднемесячная 

зар. плата тыс. руб.

7.5

6.3

6.93

7.8

8.58

+1500

5.7

Информация о работе Анализ прибыли предприятия