Анализ прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 12:19, курсовая работа

Описание работы

Анализ структуры совокупных активов показал, что наибольший удельный вес занимают оборотные активы 87,62 % на начало года и 70,11% на конец года. В течение года они уменьшаются на 17,51%. А на долю внеоборотных активов приходится 29,89%. Их доля на конец года увеличилась на 17,51%. В общей структуре внеоборотоных активов наибольший удельный вес занимают основные средства на начало года 10,32%, и на конец года 26,6%.

Файлы: 1 файл

Курсяк гоптарева.doc

— 695.50 Кб (Скачать файл)

 

11 Анализ  показателей рентабельности

 

Анализ показателей  рентабельности предприятия представляет собой часть анализа финансовых результатов его деятельности заключающийся в изучении и оценке способности предприятия к эффективному применению в производстве различных ресурсов, выявлении влияния факторов на доходность.

Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями.

Рентабельность  – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными ил и потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. (7)

К относительным показателям относится система показателей рентабельности. Расчет показателей уровня рентабельности следует выполнить в таблице 11.1.

Таблица 11.1-Результативные показатели деятельности предприятия

Показатели

Значение, тыс.р.

Отклонение, (+, −)

Темп роста, %

Пред. год

Отч. год

1

2

3

4

5

1. Общая величина  имущества предприятия

16923

10634

-6289

62,84

2. Собственный  капитал

2474

-1945

-4419

-78,62

3. Оборотные  средства

14827

7456

-7371

50,29

4. Выручка от  продаж продукции

47886

49802

1916

104,00

5. Прибыль от  финансово-хозяйственной деятельности

1416

-4321

-5737

-305,16

6. Прибыль от  реализации отчетного периода

-112

-4311

-4199

3849,11

7. Чистая прибыль

410

-4419

-4829

-1077,80

8. Рентабельность  активов

2,42

-41,56

-43,98

-1715,22

9. Рентабельность  текущих активов

2,77

-59,27

-62,03

-2143,32

10. Рентабельность  инвестиций

16,57

227,20

210,63

1370,95

11. Рентабельность  собственного капитала

16,57

227,20

210,63

1370,95

12. Рентабельность  продукции

0,85

-8,17

-9,02

-961,18

13. Рентабельность  продаж

0,86

-8,87

-9,73

-1036,34

14. Рентабельность  основной деятельности

-0,23

-7,97

-7,73

3414,14


В ООО ЖКПП «Коммунальник» на конец периода наблюдается непокрытый убыток, следовательно, уменьшилась рентабельность активов, текущих активов, продукции, продаж и основной деятельности. Низкая рентабельность предприятия зависит от неэффективного использования собственного капитала и несоответствия темпа роста прибыли и активов предприятия.

Результаты  исследований дополнить факторным  анализом показателей рентабельности по результатам расчетов, выполненных в таблице 11.2.

Таблица 11.2-Расчет уровня рентабельности объема продаж

Показатели

Пред. год

Отч. год

Отклонение, (+, −)

1. Выручка от  реализации продукции (ВР)

47886

49802

1916

2. Себестоимость реализованной продукции (С)

47998

54113

6115

3. Прибыль от  реализации (Р)

-112

-4311

-4199

4. Рентабельность  объема продаж (R)

-0,002

-0,087

-0,084


По данным таблицы 11.2:

1. Определить  изменение рентабельности объема  продаж за счет изменения объема реализации:

.

ΔR(ВР)=(49802-47998)/49802-(47886-47998)/47886=0,036-(-0,002)=

-0,038

2. Определить  изменение рентабельности объема  продаж за счет увеличения себестоимости реализации:

.

ΔR(С)=(49802-54113)/ 49802-(49802-47998)/ 49802=-0,087-0,036=-0,123

3. Выполнить  расчет по совокупному влиянию  факторов:

ΔR=-0,038+(-0,123)=-0,161

За счет увеличения объема реализации произошло уменьшение рентабельности объема продаж на 0,038, а за счет увеличения себестоимости продукции уменьшилась на 0,123. Рентабельность объёмов продаж уменьшилась на 0,161. Повышение рентабельности продукции обеспечивается преимущественно снижением себестоимости единицы продукции. Чем лучше используются основные производственные фонды, тем ниже фондоемкость, выше фондоотдача и как следствие этого - рост рентабельности производства.

 

12 Оценка  кредитоспособности предприятия

 

Под кредитоспособностью  следует понимать такое  финансово-хозяйственное  состояние предприятия, которое  дает уверенность в эффективном использовании заемных средств, способность и готовность заемщика вернуть кредит в соответствии с условиями договора.

В практике работы коммерческих банков, кредитующих предприятия, широко используются рейтинговые оценки кредитоспособности заемщика.

Методика расчета:

1. Определяем классность коэффициентов на основе шкалы представленной в таблице 12.1.

Таблица 12.1-Шкала значений коэффициентов ликвидности и  обеспеченности собственными средствами

Показатели

Промышленность

Снабжение

Торговля

КЛАССЫ

1

2

3

1

2

3

1

2

3

К-т промежуточной ликвидности

>1,0

1,0-0,6

<0,6

>1,5

1,5-1,0

<1,0

>1,5

1,5-1,0

<1,0

К-т текущей ликвидности

>2

2,0-1,5

<1,5

>2,0

2,0-1,5

<1,5

>2,0

2,0-1,5

<1,5

К-т автономии

>0,4

0,4-0,3

<0,3

>0,4

0,4-0,35

<0,35

>0,45

0,45-0,4

<0,4


Коэффициент промежуточной ликвидности = 0,49– 3 класс

Коэффициент текущей  ликвидности = 0,59 – 3 класс

Коэффициент автономии =-0,18  – 3 класс

  1. рейтинг (по данным таблицы 12.2), для этого фактически полученное значение коэффициента умножается на класс, занимаемый по таблице 12.1. Затем находим сумму полученных баллов.

Таблица 12.2-Шкала рейтинга в баллах

Коэффициенты

Промышленность

Снабжение

Торговля

Промежуточной ликвидности

40

35

35

текущей ликвидности

35

25

25

Автономии

25

40

40


Рейтинг = 3*35+3*25+3*40=300

  1. Производится отнесение заемщика к классам кредитоспособности:

Таблица 12.3

Количество баллов

до 150

150-200

201-275

276 и выше

Класс

1

2

3

4


 

Предприятие «Коммунальник» относится к 4 классу - предприятия с неудовлетворительным финансовым положением и отсутствием перспектив его стабилизации.

В данной ситуации предприятию  целесообразно погашение долга  предприятия за счет целевого банковского  кредита. Такая форма выведения  предприятия из кризисного положения  осуществляется, как правило, коммерческим банком, обслуживающим предприятие, после тщательного аудита деятельности последнего.

Так как предоставление такого целевого кредита имеет очень  высокий уровень риска, ставка процента по нему обычно достигает максимального значения.

В качестве одного из вариантов стабилизации может выступать переоформление краткосрочных кредитов предприятия в долгосрочные (с соответствующим повышением ставок процента). Для осуществления контроля и помощи предприятию, коммерческий банк в перечне условий может потребовать введение в состав его руководства своего представителя (или уполномоченного лица).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Отчетность выполняет  важную функциональную роль в системе  экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования. Основными условиями правильности составления финансовой отчётности является:

- полнота отражения  всех хозяйственных операций за отчетный период;                    - соответствие данных синтетического и аналитического учета;

- соответствие показателей  финансовой отчётности данным  синтетического и аналитического учета.

Если финансовая отчётность представляет собой завершающую  стадию обобщения бухгалтерской информации, то главной задачей аналитика является представить действительность, которая воплощена в изучаемой отчетности.

Объектом исследования в курсовой работе стало ООО ЖКПП «Коммунальник».

Финансовое состояние  предприятия находится в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Длительность нахождения средств  в обороте определяется совокупным влиянием ряда разнонаправленных факторов внешнего и внутреннего  характера. Примером может служить зависимость скорости оборота от применяемой учетной политики, сформированной структуры активов, используемой методики оценки товарно-материальных ценностей предприятия.

На предприятии  как на начало так и на конец  отчетного периода наблюдается неустойчивое финансовое положение, которое характеризуется обеспечением запасов и затрат за счет собственных оборотных средств, долгосрочных заемных источников и краткосрочных кредитов и займов, т. е. за счет всех основных источников формирования запасов.

Под платежеспособностью предприятия понимается его способность своевременно производить платежи по своим обязательствам. Первым шагом при ее анализе является предварительная оценка. На этом формируется представление о деятельности предприятия, выявляющие изменения в составе имущества фирмы, устанавливаются взаимосвязи между показателями. Предприятия не обладает текущей платежеспособностью.

ООО ЖКПП «Коммунальник» относится к 4 классу - предприятия с неудовлетворительным финансовым положением и отсутствием перспектив его стабилизации.

В данной ситуации предприятию целесообразно погашение  долга предприятия за счет целевого банковского кредита. Если в перспективе  финансовое состояние предприятия не улучшится, неизбежным фактом будет банкротство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

1. Федеральный  закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ  «О бухгалтерском учете» (в ред. от 03.11.2006 г.).

2. Приказ Минфина  РФ от 22 июля 2003 г. № 67н «О  формах бухгалтерской отчетности организации» (в ред. приказов от 23.01.2008 г. № 11-н и 29.10.2008 г. № 117-н).

3. Абдукаримов, И.Т. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие / И.Т. Абдукаримов, Л.Г. Абдукаримова, В.В. Смагина; Федеральное агентство по образованию, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина, ТРО ВЭО России. – Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008. – 666 с.

4. Анализ финансовой отчетности [Текст]: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2005. – 408 с

5. Анализ финансовой отчетности: Учебник/ВЗФЭИ; Под 
ред. М.А. Бахрушиной, Н.С. Пласковой. — М.: Вузовский учебник, 2007.- 205с.

6. Басовский Л. Е., Лунёва А.М., Басовский А. Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб.пособие/ Под ред. Л. Е. Басовского. – М.: ИНФРА – М, 2010, - 222 с. – (Высшее образование)

  1. Безрукова Т.Л., Морковина С.С., Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник. – Изд. «КНУРУС». – М., 2010. – 356 с.
  2. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности [Текст]: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – 7-е изд., перераб. и доп. –</sp

Информация о работе Анализ прибыли