Анализ учета основных средств ООО «Диана»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. №283 (Собрание законодательства РФ, 1998, №11, ст. 1290), приказ:
Утвердить Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01).
Признать утратившим силу приказ Министерства финансов РФ от 3 сентября 1997 г. №65н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97» и пункт 1 Изменений в нормативно правовые акты по бухгалтерскому учету, утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 24 марта 2000 г. №31н.
Ввести в действие приказ Министерства финансов РФ от 30 марта 2001 г. №26н (Зарегистрирован Минюстом РФ 28 апреля 2001 г. №2689).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Международные стандарты финансовой отчетности……………………………..…5
1.1 Принципы формирования финансовой отчетности по МСФО и в России……..…6
1.2 Понятие основных средств в российском законодательстве и мировой практике…………………………………………………………………………………..11
2. Способы и методы оценки основных средств закрепленные в российском законодательстве, и мировой практике………………………………………………...15
2.1 Первоначальная оценка основных средств………………………………………...15
2.2 Последующая оценка основных средств…………………………………………...18
2.3 Срок полезного использования объектов основных средств……………………..22
2.4 Амортизация основных средств…………………………………………………….24
2.5 Информация бухгалтерской отчетности…………………………………………...29
3. Основные проблемы при переходе на МСФО………………………………………33
4. Анализ учета основных средств ООО «Диана»……………………………………..36
Заключение……………………………………………………………………………….39
Список литературы…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Министерство образования и наук Российской Федерации.doc

— 626.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………...3

1. Международные  стандарты финансовой отчетности……………………………..…5

1.1 Принципы  формирования финансовой отчетности  по МСФО и в России……..…6

1.2 Понятие основных  средств в российском законодательстве  и мировой практике…………………………………………………………………………………..11

2. Способы и  методы оценки основных средств  закрепленные в российском законодательстве, и мировой практике………………………………………………...15

2.1 Первоначальная  оценка основных средств………………………………………...15

2.2 Последующая оценка основных средств…………………………………………...18

2.3 Срок полезного  использования объектов основных  средств……………………..22

2.4 Амортизация  основных средств…………………………………………………….24

2.5 Информация  бухгалтерской отчетности…………………………………………...29

3. Основные проблемы при переходе на МСФО………………………………………33

4. Анализ учета  основных средств ООО «Диана»……………………………………..36

Заключение……………………………………………………………………………….39

Список литературы………………………………………………………………………40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Переход России к рыночной экономике обусловил реформирование системы бухгалтерского учета в стране в соответствии с требованиями рынка и необходимостью понимания финансовой отчетности российских организаций иностранными инвесторами и другими пользователями. Немало разногласий среди российских ученых вызвал вопрос о том, в какой мере и каким именно мировым опытом следует воспользоваться в ходе реформы бухгалтерского учета. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 N 283 в качестве основы реформирования отечественного учета были выбраны Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), завоевавшие в последние годы большой авторитет во всех странах мира. Однако, несмотря на принятие в ходе выполнения правительственной Программы новых положений по бухгалтерскому учету, остается открытым вопрос о степени соответствия российских стандартов международным. Остается неопределенность также и в трактовке отдельных положений международных стандартов, в оценке целесообразности их применения российскими организациями в настоящее время. Дискуссионными остаются и конкретные направления дальнейшего реформирования бухгалтерского учета в России.

На данном этапе  развития страны, проблема оценки и учета основных средств является наиболее важной для российских организаций при подготовке отчетности, соответствующей международным стандартам (IFRS), что вызвано высокой долей основных средств в составе активов для большинства российских организаций.

Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. №283 (Собрание законодательства РФ, 1998, №11, ст. 1290), приказ:

  1. Утвердить Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01).
  2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов РФ от 3 сентября 1997 г. №65н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97» и пункт 1 Изменений в нормативно правовые акты по бухгалтерскому учету, утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 24 марта 2000 г. №31н.
  3. Ввести в действие приказ Министерства финансов РФ от 30 марта 2001 г. №26н (Зарегистрирован Минюстом РФ 28 апреля 2001 г. №2689).
  4. Внесены изменения в главу 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ, от 28 февраля 2006 г. №28-ФЗ и от 22 августа 2005 г. №119-ФЗ.

Эти и другие нормативные документы внесли существенные изменения в технику и методологию  учета и налогообложения основных средств. Данные мероприятия проводились с целью улучшения положения России на международной арене, наибольшей рационализации деятельности предприятий, привлечения иностранных инвесторов. Именно об МСФО 16 и основных средствах в частности пойдет речь в данном курсовом проекте.

Принимая во внимание все вышеперечисленное, можно сформулировать задачи, лежащие перед данным курсовым проектом:

  • Дать определение понятию основных средств в Российском законодательстве, и сравнить его с существующим в мировой практике;
  • привести и раскрыть суть классификации основных средств и их оценки;
    • отразить учет их наличия и движения;
    • раскрыть понятие учет амортизации основных средств;
    • рассмотреть схему учета выбытия основных средств.

Актуальность  сформулированных проблем, безусловно, очевидна. Учет основных средств в  соответствии с МСФО важен не только для конкретных предприятий на микро уровне, а для всей страны.

 

 

 

 

1. Международные  стандарты финансовой отчетности

 

Международные стандарты финансовой отчётности (МСФО; англ. International Financial Reporting Standards) — набор  документов (стандартов и интерпретаций), регламентирующих правила составления финансовой отчетности, необходимой внешним пользователям для принятия ими экономических решений в отношении предприятия.

МСФО, в отличие  от некоторых национальных правил составления  отчетности, представляют собой стандарты, основанные на принципах, а не на жестко прописанных правилах. Цель состоит в том, чтобы в любой практической ситуации составители могли следовать духу принципов, а не пытаться найти лазейки в четко прописанных правилах, которые позволили бы обойти какие-либо базовые положения. Среди принципов: принцип начисления (accrual basis), принцип непрерывности деятельности (going concern), осторожности (prudence), уместности (relevance) и ряд других.

Международные стандарты финансовой отчётности приняты как обязательные в нескольких странах Европы. В большинстве стран Европы отчётность в соответствии с МСФО обязаны подготавливать компании, чьи ценные бумаги обращаются на бирже.

В 1998 году в России принята и исполняется программа  реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с МСФО. В частности, с 2005 года все кредитные организации обязаны подготавливать отчётность в соответствии с нормами МСФО.

Национальный  совет по стандартам финансовой отчетности (Фонд НСФО) ведет работу по созданию комплекта национальных стандартов финансовой отчетности (СФО) с июня 2006 года.

 

 

 

1.1 Принципы формирования финансовой отчетности по МСФО и в России

 

Принципы определяют концептуальные основы формирования отчетности, которые не заменяют нормативных актов, а устанавливают лишь общие требования и подходы к формированию информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности. В ряде случаев возможны даже противоречия между нормативными актами и концептуальными основами, и тогда нормативные акты превалируют над принципами Концепции. В то же время законодательные и нормативные акты по ведению бухгалтерского учета составляются на основе принятой Правительством Концепции ведения бухгалтерского учета, поэтому случаи противоречия на практике должны быть исключением из правила.

Концептуальные  основы формирования бухгалтерской  отчетности практически существуют во всех странах. В МСФО концептуальные основы сформулированы в главе "Принципы", которая предшествует изложению  самих международных стандартов. В Российской Федерации ряд принципов регламентирован также в некоторых законодательных и нормативных актах.

Принципы составления  финансовой отчетности, в соответствии с МСФО, подразделяются на 2 группы:

- основополагающие  допущения;

- качественные  характеристики финансовой отчетности.

Основополагающие  допущения состоят из двух базовых  принципов:

- учета по  методу начисления (согласно этому методу результаты хозяйственных операций и прочих событий признается в бухгалтерском учете по мере их совершения и включаются в финансовую отчетность тех периодов к которым относятся);

- непрерывности деятельности предприятия (Согласно этому допущению предполагается, что предприятие имеет намерение работать в обозримом будущем и не будет необходимости его ликвидации или существенного сокращения масштабов деятельности. Если такое намерение отсутствует или необходимость существует, финансовая отчетность должна составляться по другим правилам, которые должны                   раскрываться).

Качественные  характеристики определяются четырьмя основными атрибутами отчетности, делающими ее полезной для пользователей:

- понятностью;

- уместностью;

- надежностью;

- сопоставимостью.

Уместность  связана с существенностью. Информация считается существенной, если ее отсутствие или искажение может отрицательно повлиять на информативность финансовой отчетности и ввести в заблуждение пользователей, принимающих экономические решения в отношении предприятия. Существенность не является основной качественной характеристикой, поскольку определяет лишь порог или точку отсчета для отражения уместной информации.

Надежность  обеспечивается выполнением пяти характеристик:

- правдивое  представление;

- преобладание  сущности над формой;

- нейтральность;

- осмотрительность;

- полнота.

Достоверность и объективность отчетной информации, согласно МСФО, обеспечиваются применением перечисленных качественных характеристик, а также самих международных стандартов.

Принципы составления  бухгалтерской отчетности, провозглашенные  в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, во многом близки к принципам МСФО, что было предусмотрено Программой реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

В отечественной  Концепции, аналогично МСФО, выделяются две группы принципов составления  отчетности:

- основные допущения при организации бухгалтерского учета;

- требования  к информации, формируемой в бухгалтерском  учете.

Основные допущения  в российских учетных нормативных  документах содержат:

- допущение  непрерывности деятельности предприятия;

- допущение  временной определенности фактов хозяйственной деятельности - аналог метода начисления;

- допущение  имущественной обособленности;

- допущение  последовательности применения  учетной политики.

Сопоставление содержания первых двух допущений в  Концепции и в МСФО выявляет их аналогию основополагающим допущениям по МСФО, но отечественные формулировки изложены более лаконично. В МСФО приводится развернутая характеристика допущений с примерами, уточняющими понимание того или иного принципа. В формулировке принципа непрерывности деятельности предприятия, приведенного в Концепции, лаконичность становится причиной разного понимания этого принципа по сравнению с МСФО. В Концепции допускается лишь одна ситуация, в которой предприятие будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем; порядок формирования отчетности в случае сокращения его деятельность или предстоящей ликвидации не регламентируется. В МСФО в последней ситуации рекомендуется составлять финансовую отчетность по другим правилам, которые обязательно должны раскрываться.

Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности в Концепции соответствует трактовке метода начисления в МСФО, хотя и не иллюстрируется ситуационными примерами. Название же этого допущения в отечественной Концепции представляется менее точным, чем в МСФО, так как не ясно, что подразумевается под временной определенностью. Не фигурирует в трактовке этого допущения и само понятие "метод начисления", в то время как использование этого метода в отечественной практике является предметом продолжающейся дискуссии специалистов.

Кроме перечисленных  допущений, являющихся аналогами допущений, определяемых в главе "Принципы" МСФО, Концепция содержит еще два: допущение имущественной обособленности и допущение последовательности применения учетной политики. Включение этих допущений в Концепцию не нарушает соответствия отечественных принципов принципам МСФО.

Качественные  характеристики - требования к отчетности в российских нормативах. Если в  перечень основополагающих допущений  в Концепции добавлены два  дополнительных допущения по сравнению с МСФО, то в перечне качественных характеристик (требований) отсутствует одна - "понятность". Остальные три качественные характеристики, обусловливающие полезность бухгалтерской отчетности для пользователей, включены в отечественную Концепцию: уместность, надежность и сравнимость. Как и принципы первой группы, принципы второй группы изложены в Концепции неоправданно кратко по сравнению с главой "Принципы" МСФО.

Информация о работе Анализ учета основных средств ООО «Диана»