Бухгалтерский учет и аудит в бюджетных учреждениях Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 22:24, дипломная работа

Описание работы

задачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета и аудита в бюджетных организациях на современном этапе;
- проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреждениях непроизводственной сферы;
- охарактеризовать бюджетное учреждение-место прохождения преддипломной практики;
- разработать предложения для совершенствования учета в бюджетных организациях.

Содержание работы

Введение 4

Глава 1. Теоретические аспекты организации бухгалтерского
учета в бюджетных организациях
1.1 Общая характеристика бюджетного учреждения 6
1.2 Учет активов бюджетных организаций 19
1.3 Учет материальных запасов 30
1.4 Учет расчетов с персоналом по оплате труда 33

Глава 2. Экономико-финансовый анализ
КГУ «Неполная школа имени Максима Горького»
2.1 Общие сведения о предприятии 39
2.2 Анализ финансирования коммунального государственного учреждения по обязательствам и платежам. 40 2.3 Расчет заработной платы в мини - центре при КГУ НСШ
им. М. Горького. 47
2.4.Бухгалтерский баланс коммунального государственного
учреждения «НСШ имени Максима Горького» 59


Глава 3. Особенности аудита в бюджетной организации.
3.1 Понятие и виды аудита, права и обязанности аудитора. 72
3.2 Государственный финансовый контроль 77

Заключение 82

Список используемой литературы 84

Файлы: 1 файл

1.docx

— 389.79 Кб (Скачать файл)

Оборотные ведомости составляются ежемесячно, а по активам и малоценным и быстроизнашивающимся предметам  ежеквартально. Записи в оборотной  ведомости ф.326 могут производиться  при необходимости в течение  нескольких лет.

В новом финансовом году в бухгалтерских регистрах по синтетическим и аналитическим  счетам записываются суммы остатков на начало года в полном соответствии с заключительным балансом и учетными регистрами за истекший год.

Если вышестоящим государственным  учреждением при утверждении  или финансовым органом при приемке  годового отчета сделаны исправления  в заключительном балансе, то на основании  соответствующего письменного распоряжения эти исправления вносятся как  в регистры прошлого финансового года (путем исправления бухгалтерской записи), так и в регистры текущего года (путем изменения входящих остатков).

Журналы – ордера представляют собой свободные листы большого формата со значительным количеством  реквизитов и запись в них производят ежедневно либо с первичных документов, либо с вспомогательных ведомостей, которые служат для накапливания и группировки данных первичных  документов.

В журналы – ордера производятся только кредитовые записи того синтетического счета, операции которого учитываются  в данном журнале. Операции, по которым  счета дебетуются, будут записаны в Главную книгу. Тем самым  исключается дублирование оборотов по корреспондирующим счетам. Месячные итоги каждого журнала – ордера показывают общую сумму кредитового  оборота счета, операции которого учитываются  в данном журнале, и суммы дебетовых  оборотов каждого корреспондирующего с ним счета.

В ряде журналов – ордеров  синтетический учет совмещается  с аналитическим. Для сверки правильности записей в журналах – ордерах общий итог по кредиту счета подсчитывают и записывают его в журнал непосредственно из документов. Полученный итог с выведенными в отдельных графах журнала итогами по дебетуемым счетам. Такая сверка делает излишним составление оборотных ведомостей по журналу, в которых синтетический учет совмещается с аналитическим.

Проверенные месячные итоги  журналов – ордеров записывают в  Главную книгу. Для проверки правильности записей в главной книге подсчитывают суммы оборотов и сальдо по всем счетам.

Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и  кредитовых сальдо должны быть равны.

Бухгалтерский баланс и  другие формы отчетности составляются по данным Главной книги, журналов –  ордеров и вспомогательных к  ним ведомостей. Общая схема записей при журнально – ордерной учета приведена на рисунке 2.

 

Рисунок 2 - Журнально–ордерная форма  бухгалтерского учета.

Условные обозначения:                    запись


                                                          сверка записи


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение журнально  – ордерной формы бухгалтерского учета позволяет значительно  уменьшить трудоемкость учета за счет совмещения в одном регистре синтетического и аналитического учета, что облегчает составление отчетов.

К недостаткам журнально  – ордерной формы учета следует  отнести сложность и громоздкость построения журналов – ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных и затрудняющих механизацию учета.

Учреждения и организации, состоящие на республиканском бюджете  Республики Казахстан и бюджетах национально – государственных  и административно – территориальных  образований осуществляют учет исполнения смет расходов по бюджету и внебюджетным средствам в соответствии с законом  «О бухгалтерском учете», Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Республике Казахстан и Инструкцией  по бухгалтерскому учету в учреждениях  и организациях, состоящих на бюджете.

Бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджету и смет по специальным средствам, выполняемым по хозяйственным договорам, а также другим внебюджетным средствам ведется на едином балансе по плану счетов, предусмотренному Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете.

В соответствии с законом  «О бухгалтерском учете» ответственность  за организацию бухгалтерского учета  в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организации. Руководители организаций могут в зависимости  от объема учетной работы:

А) учредить бухгалтерскую  службу, возглавляемую главным бухгалтером;

Б) ввести в штат должность  бухгалтера;

В) вести бухгалтерский  учет лично;

На практике бухгалтерский  учет исполнения смет расходов учреждений осуществляется, как правило, централизованными  бухгалтериями. При централизации  учета за руководителями обслуживаемых  учреждений сохраняются права распорядителей ассигнованиями, в частности: заключать  договоры на поставку товаров и оказание услуг и трудовые соглашения на выполнение работ; получать в установленном  порядке авансы на хозяйственные  и другие нужды и разрешать  выдачу авансов своим сотрудникам; разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных сметой; расходовать в соответствии с  установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды учреждения; утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации, акты на списание пришедших в ветхость и негодность основных средств и  других материальных ценностей в  соответствии с действующими положениями; разрешать другие вопросы, относящиеся  к финансово – хозяйственной  деятельности учреждений. Централизованная бухгалтерия представляет руководителям  обслуживаемых учреждений необходимые  им сведения об исполнении смет расходов в сроки, установленные главным  бухгалтером централизованной бухгалтерии  по согласованию с руководителями этих учреждений.

Учреждения расходуют  государственные средства в соответствии с целевым назначением и в  меру выполнения мероприятий, предусмотренных  сметами, строго соблюдая финансово  – бюджетную дисциплину и максимальную экономию материальных ценностей и  денежных средств.

Бухгалтерский учет должен обеспечить систематический контроль за ходом исполнения смет расходов, состоянием расчетов с предприятием, организациями, учреждениями и лицами, сохранностью денежных средств и  материальных ценностей.

На основании проведенного анализа нормативных документов по бухгалтерскому учету пришли к  заключению о необходимости более  детального изучения особенностей ведения  бухгалтерского учета в бюджетной  организации по видам хозяйственных  средств на примере одного из учреждений.

1.2 Учет активов бюджетных организаций

 

При выполнении данной дипломной работы, мной были изучены основные вопросы по бухгалтерскому учету основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материальных запасов, по начислению заработной платы в бюджетных учреждениях и организациях. Остановимся на основных вопросах по учету отдельных видов хозяйственных средств.

Бухгалтерский учет активов  должен обеспечить правильное документальное оформление и своевременное отражение  в регистрах учета поступления  активов, их перемещения внутри государственного учреждения и выбытия, а также  контроль за сохранностью и правильным использованием каждого объекта (предмета, комплекта).

К активам относятся: недвижимость (земельные участки, здания, сооружения, многолетние насаждения и другие объекты, прочно связанные с землей, перемещение которых невозможно без ущерба их назначению), транспортные средства, оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь, взрослый рабочий и продуктивный скот, специальные  инструменты, прочие активы.

К активам относятся  также капитальные вложения на улучшение  земель (мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы) и  арендованные здания, сооружения, оборудование и другие объекты, относящиеся к  активам.

Капитальные вложения в  многолетние насаждения, улучшение  земель включаются в состав активов  ежегодно в сумме затрат, относящихся  к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса  работ.

Законченные капитальные затраты  в арендованные активы зачисляются  арендатором в собственные активы в сумме фактических расходов, если иное не предусмотрено договором  аренды.

Для учета активов предназначается  счет 01 " Активы", который подразделяется на субсчета:

010 "Здания";

011 "Сооружения";

012 "Передаточные устройства";

013 "Машины и оборудование";

014 "Нематериальные активы";

015 "Транспортные средства";

016 "Инструменты, производственный (включая принадлежности) и хозяйственный  инвентарь";

017 "Рабочий и продуктивный  скот";

018 "Библиотечный фонд";

019 "Прочие активы".

 

На субсчете 010 "Здания" учитываются с выделением на отдельные  группы:

1) здания производственно-хозяйственного  назначения, занимаемые органами  управления, социально-культурными  (здания учебных заведений, больниц,  поликлиник и амбулаторий, домов-интернатов  для престарелых и инвалидов,  детских учреждений, библиотек, клубов, музеев, научно-исследовательских институтов, лабораторий и т. д.) и другими  государственными учреждениями;

2) здания, полностью или  преимущественно предназначенные  под жилье (общая полезная площадь  жилых помещений которых занимает  не менее 50% всей полезной жилой  и нежилой площади).

На субсчете 011 "Сооружения" учитываются: водокачки, стадионы, бассейны, дороги, мосты, памятники, ограждения парков, скверов и общественных садов  и др.

На субсчете 012 "Передаточные устройства" учитываются: линии электропередачи, трансмиссии и трубопроводы со всеми  промежуточными устройствами, необходимыми для трансформации (преобразования) и передачи энергии для перемещения  по трубопроводам жидких и газообразных веществ до потребителя.

Примечание. Здания электростанций, газокомпрессорных, насосных и других станций учитываются на субсчете 010, а находящееся в них оборудование на субсчете 013.

На субсчете 013 "Машины и оборудование" учитываются: силовые  машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, измерительные приборы, регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование, компьютерное оборудование, медицинское оборудование, офисное оборудование, прочие машины и оборудование с выделением на отдельные  группы:

1) силовые машины и  оборудование, машины-генераторы, производящие  тепловую и электрическую энергию,  и машины-двигатели, превращающие  разного рода энергию (энергию  воды, ветра, тепловую, электрическую  энергию и т.д.) в механическую, т.е. в энергию движения;

2) рабочие машины и  оборудование, машины, аппараты и  оборудование, предназначенные для  механического, термического и  химического воздействия на предмет  труда в процессе создания  продукта или услуг производственного  характера и перемещения предмета  труда в производственном процессе  при помощи механических двигателей, силы человека и животных;

3) измерительные приборы  - дозаторы, амперметры, барометры, ваттметры,  водомеры, вакуумметры, вапориметры,  вольтметры, высотомеры, гальванометры,  геодезические приборы, гигроскопы, индикаторы, компасы, манометры,  хронометры, специальные весы, мерники,  кассовые аппараты и др.;

4) регулирующие приборы  и устройства - кислородно-дыхательные  приборы, регулирующие устройства  электрические, пневматические и  гидравлические, пульты автоматического  управления, аппаратура централизации и блокировки, линейные устройства диспетчерского контроля и др.;

5) лабораторное оборудование - пирометры, регуляторы, калориметры,  приборы для определения влажности,  перегонные кубы, лабораторные копры,  приборы для испытания на газонепроницаемость,  приборы для испытания прочности  образцов на разрыв, микроскопы, термостаты, стабилизаторы, вытяжные  шкафы и т.п.;

6) компьютерное оборудование - персональные компьютеры, калькуляторы, лазерные, матричные, цветные принтеры, сканеры и др.;

7) медицинское оборудование - медицинское оборудование (зубоврачебные  кресла, операционные столы, кровати  со специальным оборудованием  и др.), специальное дезинфекционное  и дезинсекционное оборудование, оборудование молочных кухонь  и молочных станций, станций  переливания крови и др.;

8) офисное оборудование - копировальные машины, факс-машины, машины для уничтожения документов  и пр.;

9) прочие машины и  оборудование - машины, аппараты и  другое оборудование, не поименованные  в вышеперечисленных группах.  К прочим машинам и оборудованию  относятся: оборудование стадионов,  спортплощадок и спортивных помещений  (в том числе спортивные снаряды), оборудование кабинетов и мастерских  в учебных заведениях, киноаппаратура, осветительная аппаратура, оборудование  сцен, музыкальные инструменты, телевизоры, радиоаппаратура, специальное оборудование  научно-исследовательских государственных  учреждений и других государственных  учреждений, занимающихся научной  работой, оборудование АТС, пожарные  машины на автомобильном ходу, пожарные автоцистерны, механические  пожарные лестницы, стиральные и  швейные машины, холодильники, пылесосы  и др.

На субсчете 014 учитываются  нематериальные активы - это объекты, которые не имеют материально-вещественной основы, но позволяющие получать доход  в течение продолжительного времени. К этому виду активов относятся: приобретенные за плату права  пользования землей, водой, полезными  ископаемыми и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями, оборудованием; лицензии, права на товарные знаки  и торговые марки, а также иные имущественные права (в том числе  на использование изобретений, "ноухау"), брокерские места, гудвилл, программное  обеспечение, организационные расходы (по подготовке производства, опытно-конструкторские  и др.), маркетинг и другие активы.

Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит в бюджетных учреждениях Казахстана