Методы проведения ревизии и проверок контрольно-ревизионным отделом на предприятиях и учреждениях финансируемых из бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 07:23, контрольная работа

Описание работы

Финансовый контроль включает проверку: соблюдения требований экономических законов, оптимальности пропорций распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и национального дохода; составления и исполнения бюджета (бюджетный контроль); финансового состояния и эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений, а также налоговый контроль; другие направления.
Перед финансовым контролем стоят следующие задачи:
-содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных доходов и фондов народного хозяйства;
-обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом;
-выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов, в том числе по снижению себестоимости и повышению рентабельности;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………3

I. Общие положения ……………………………………………….6


II. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки ………………….8



III. Организация и проведение ревизии ………………………….9



IV. Оформление и реализация результатов ревизии ……………14



ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………...20



Список использованной литературы……………………………..21

Файлы: 1 файл

контрольная аудит.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

 

 

 

Кафедра: Налогообложения и учета

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По предмету: «Основы аудита»

 

 

Тема: "Методы проведения ревизии и проверок контрольно-ревизионным отделом на предприятиях и учреждениях финансируемых из  бюджета "

 

 

 

 

 

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2007 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………3

 

I. Общие положения  ……………………………………………….6

 

 

II. Понятие, цель и задачи  ревизии и проверки ………………….8

 

 

 

III. Организация и проведение  ревизии ………………………….9

 

 

 

IV. Оформление и реализация  результатов ревизии ……………14

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………...20

 

 

 

Список использованной литературы……………………………..21

 

 

 

 

Приложение 1

 

Приложение 2

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Любая система функционирует без значительных сбоев и неполадок только в том случае, если налажен механизм контроля за ее деятельностью. Этот механизм позволяет вовремя выявить нарушения и принять меры к выправлению ситуации. Финансовая система в данном случае не является исключением: существует отлаженная система финансового контроля, который можно охарактеризовать как совокупность мероприятий, направленных на выявление, анализ и пресечение нарушений и злоупотреблений в сфере аккумулирования и распределения ресурсов.

Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов.

По определению, финансовый контроль - это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.

Для осуществления финансового контроля создаются особые контрольные органы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами. Их права, обязанности и ответственность строго регламентированы, в том числе и в законодательном порядке.

Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме фондов денежных средств, на всех уровнях и звеньях народного хозяйства.

Непосредственным предметом проверок выступают такие финансовые (стоимостные) показатели, как прибыль, доходы, налог на добавленную стоимость, рентабельность, себестоимость, издержки обращения, отчисления на различные цели и в фонды. Эти показатели имеют синтетический характер, поэтому контроль за их выполнением, динамикой, тенденциями охватывает все стороны производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности объединений, предприятий, учреждений, а также механизм финансово-кредитных взаимосвязей.

Сферой финансового контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых  случаях  и  без  них (бартерные сделки и т. п.).

Контролю подлежат не только плохо работающие предприятия и организации, но и имеющие нормальные результаты деятельности.

Финансовый контроль включает проверку: соблюдения требований экономических законов, оптимальности пропорций распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и национального дохода; составления и исполнения бюджета (бюджетный контроль); финансового состояния и эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений, а также налоговый контроль; другие направления.

Перед финансовым контролем стоят следующие задачи:

-содействие сбалансированности  между потребностью в финансовых  ресурсах и размерами денежных  доходов и фондов народного  хозяйства;

-обеспечение своевременности  и полноты выполнения финансовых  обязательств перед государственным бюджетом;

-выявление внутрипроизводственных  резервов роста финансовых ресурсов, в том числе по снижению  себестоимости и повышению рентабельности;

-содействие рациональному расходованию  материальных ценностей и денежных  ресурсов на предприятиях, в организациях и бюджетных учреждениях, а также правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности;

-обеспечение соблюдения законодательства  и нормативных актов, в том  числе в области налогообложения  предприятий, относящихся к различным  организационно-правовым формам;

-содействие высокой отдаче  внешнеэкономической деятельности  предприятий, в том числе по  валютным операциям и др.

Финансовый контроль тесно связан с ответственностью предприятий, организаций, учреждений, а также государственных и финансово-банковских структур за выполнение финансовой дисциплины. Эта ответственность может быть выражена как в административных, так и в экономических (материальных) мерах воздействия на нарушителя финансовой дисциплины.

По формам проведения финансовый контроль делится на предварительный, текущий и последующий.

Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятий, смет доходов и расходов учреждений и организаций, проектов бюджетов, текстов договорных   соглашений,  учредительских  документов и т. д.

Текущий финансовый контроль проводится в процессе исполнения финансовых планов, в ходе осуществления хозяйственно-финансовых операций, когда проверяется соблюдение норм и нормативов расходования товарно-материальных ценностей и денежных средств, соответствие отпуска средств выполнению планов расходов, использованию ранее выданных ресурсов.

Последующий финансовый контроль осуществляется после завершения отчетного периода и финансового года в целом. Проверяется целесообразность расходования государственных денежных средств при исполнении бюджетов, выполнении финансовых планов предприятий и организаций, смет бюджетных учреждений.

По приемам и способам осуществления финансового контроля различают: проверки, обследования, анализ, ревизии.

 

В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают государственный, внутрихозяйственный и независимый (аудиторский) финансовый контроль.

Государственный финансовый контроль реализуется через общегосударственный и ведомственный.

Общегосударственный финансовый контроль осуществляют органы государственной власти и управления. Он направлен на объекты, подлежащие контролю независимо от их ведомственной подчиненности. Ведомственный финансовый контроль производят контрольно-ревизионные отделы министерств, концернов, соответствующие управления местных органов власти и др. Его объектом является производственная и финансовая деятельность подведомственных предприятий, учреждений.

Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется экономическими службами предприятий, организаций  и  учреждений (бухгалтерии,  финансовые  отделы и т. д.). Объектом здесь выступает производственная и финансовая деятельность самого предприятия, а также его структурных подразделений.

Независимый финансовый контроль осуществляют специализированные аудиторские фирмы и службы. Контрольные и консультационные услуги аудиторские фирмы оказывают всем предприятиям и организациям на платной основе. Аудиторские фирмы являются независимыми организациями, призванными способствовать повышению качества контроля, его объективности.

 

I. Общие  положения

 

На Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004г. N 329 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации" ( в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2006г. №669) возложена задача по осуществлению в пределах своей компетенции (предварительного, текущего и последующего) государственного финансового контроля.

Указанный вид государственного финансового контроля проводится Департаментом государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации и контрольно - ревизионными управлениями Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации (далее - контрольно - ревизионный орган) в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004г. N 329 "О Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации" и от 09 марта 2004г.№314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2204, N 11 , ст. 945; №21, ст.2023).

При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов работники контрольно - ревизионных органов обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и «Инструкцией о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами министерства финансов РФ».

Права, обязанности и полномочия контрольно - ревизионного органа определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

 

 

 

II. Понятие, цель и задачи ревизии и  проверки

 

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

Цель ревизии или проверки (далее - ревизия) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Основной задачей ревизии является проверка финансово - хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

  • соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
  • обоснованность расчетов сметных назначений;
  • исполнение смет расходов;
  • использование бюджетных средств по целевому назначению;
  • обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
  • обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;
  • соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;
  • обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
  • полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • операции с основными средствами и нематериальными активами;
  • операции, связанные с инвестициями;
  • расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
  • обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
  • формирование финансовых результатов и их распределение.

 

III. Организация  и проведение ревизии

 

Ревизия поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности, в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях любых форм собственности, осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.

Информация о работе Методы проведения ревизии и проверок контрольно-ревизионным отделом на предприятиях и учреждениях финансируемых из бюджета