Учет продукции животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является изучение учёта готовой продукции животноводства в целом, а также в частности на примере КСУП «Брилево» Гомельского района Гомельской области.
Объектом исследования являются первичные документы, регистры бухгалтерского учета, годовая бухгалтерская и статистическая отчетность. Практическим материалом для исследований послужили данные годовых отчетов, журналы-ордера, ведомости, данные первичного бухгалтерского учета. Предметом исследования курсовой работы является исследование учёта готовой продукции животноводства в КСУП «Брилево».

Содержание работы

Введение
1. Обзор литературы
2. Экономико-финансовая характеристика КСУП «Брилево» Гомельского района Гомельской области
3. Первичный учет готовой продукции животноводства и его совершенствование
3.1. Учет молока и молочных продуктов
3.2. Учет приплода и прироста животных
4. Учет готовой продукции животноводства и его совершенствование
4.1. Оценка готовой продукции животноводства
4.2. Порядок обобщения данных документов по движению готовой продукции
4.3. Синтетический и аналитический учет готовой продукции животноводства
4.4. Синтетический и аналитический учет приплода и прироста
4.5. Инвентаризация готовой продукции животноводства и отражение её результатов в учёте
4.6. Учет готовой продукции животноводства при автоматизированной форме учета
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

Недостачи сверх норм естественной убыли в КСУП «Брилево» относятся на материально ответственных лиц:

Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,

Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Результаты инвентаризации в КСУП «Брилево» отражаются в учете в течение десяти дней после окончания инвентаризации.

Недостача сверх норм убыли и потери от порчи ценностей, когда конкретные виновники не установлены, в КСУП «Брилево» списывается с возмещением за счет хозрасчетного дохода коллектива (прибыли).

 

 

 

4.6. Учет продукции  животноводства при автоматизированной  форме учета

Автоматизация учета продукции животноводства обеспечивает полный и достоверный учет по каждому объекту учета, структурному подразделению и в целом по предприятию. При этом продукция животноводства по счетам группируются как за месяц, так и нарастающими итогами с начала года. Автоматизация учета продукции животноводства служит для контроля за своевременным оприходованием продукции животноводства в местах их хранения, своевременного и полного документирования всех операций по движению продукции животноводства, для своевременного и правильного определения транспортно-заготовительных расходов и отнесения их на издержки производства, для контроля за состоянием складских запасов, выявления и реализации ненужных хозяйству материальных ценностей с целью мобилизации внутренних ресурсов и для получения точных сведений об остатках и движении продукции животноводства по местам ее хранения.

Автоматизация учета материальных ценностей, в частности продукции животноводства, позволяет иметь все необходимые сведения об ее наличии и движении в разрезе объектов аналитического учета. На основе информации, содержащейся в машинограммах, имеется возможность заполнить формы периодической и годовой отчетности о наличии, поступлении и выбытии продукции животноводства.

Учет продукции животноводства в условиях автоматизации учета ведется в натуральном выражении - в единых единицах измерения, зафиксированных в классификаторе учетных номенклатур по одноименным наименованиям, сортам и количеству; в стоимостном выражении - в оценке по учетным ценам.

В условиях автоматизированной обработки учетной информации к оформлению документов предъявляются строгие требования, так как малейшие неточности при заполнении первичных документов могут привести к значительным искажениям результатной информации.

В учете продукции животноводства целесообразно разделить на приходные, расходные и связанные с внутренним перемещением ценностей. Кроме этого, документы должны быть подобраны по структурным подразделениям и видам операций. По другим участкам учета документы следует подбирать отдельно по дебету и кредиту.

Требования к заполнению при автоматизированной обработке учетной информации являются общими. В первичных документах должны быть заполнены все реквизиты и проставлены необходимые коды. Так, при оприходовании материалов в первичных документах должны быть проставлены коды: месяца, сельхозпредприятия, подразделения, номера документа, операции получателя (материально-ответственного лица), отправителя (структурного подразделения), счета (дебета, кредита). Для проставления каждого из этих кодов в документах предусмотрены определенные свободные места. При подготовке к машинной обработке документов, поступивших от поставщиков и не приспособленных для механизации учета, может применяться лист кодирования.

В документах по расходу продукции животноводства на производство необходимо проставить коды получателя и отправителя. При вписании кода получателя используются два знака кода структурного подразделения, на которое относятся затраты, а при вписании кода отправителя — код складов (материально-ответственных лиц).

В КСУП «Брилево» предусматривается внедрен компьютерный бухгалтерский учет по программе «1С: Бухгалтерия» с целью повышения эффективности формы учета материалов не только с точки зрения экономии средств на содержание аппарата бухгалтерии, но и повышения качества учетной информации, изменения содержания труда счетных работников, которые в значительной степени освобождаются от технической работы и больше времени уделяют вопросам контроля и анализа хода производства.

«1С:Бухгалтерия» - это универсальная бухгалтерская программа, ориентированная на широкий спектр возможных применений - от небольших до очень крупных предприятий, различных областей деятельности - производственных, строительных, торговых. Она состоит из двух больших модулей: модуля ведения бухгалтерского учета и конфигуратора - модуля, обеспечивающего настройку бухгалтерской программы на конкретную область применения.

Программа «1С:Бухгалтерия 8.0» является одним из компонентов системы управления предприятием «1С: Предприятие». В его состав входят несколько компонентов среди которых: “Оперативный учет”, «Расчет» и «Бухгалтерский учет». Любая из них может использоваться, как совместно с другими компонентами, так и самостоятельно. Если на компьютере установлена хотя бы одна из них, все равно считается, что установлена система «1С: Предприятие», только в неполном составе.

Для совершенствования системы учета материалов в хозяйстве предусматривается работа с одним компонентом системы «1 С: Предприятие» - «Бухгалтерский учет», которая как и любая другая программа работает в системе Windows-95/98/2000/NT/SP.

Типовая конфигурация программы “1 С: Бухгалтерия” предусматривает ведение количественного учета продукции животноводства.

Учет готовой продукции, их отгрузки и реализации — наиболее трудоемкая задача. Ее выполняют несколько подразделений организации, как правило, отдел сбыта и бухгалтерия.

Характерной особенностью автоматизированной системы учета товаров и готовой продукции является большой. объем нормативно-справочной информации. АРМ по учету готовой продукции находится в тесном взаимодействии с АРМ учета финансово-расчетных операций, учета затрат на производство.

Автоматизация комплекса задач учета товаров и готовой продукции предусматривает использование следующих справочников: «Номенклатура», «Места хранения ТМЦ», «Партия товара», «МОЛ», «Статьи затрат», «Договоры», «Виды вариантов реализации» и др.

Справочник «Номенклатура» предназначен для хранения списка товаров, тары и продукции, а также видов работ и услуг. Реквизит «Вид номенклатуры» (Товар, Продукция, Тара и др.) задает не только счет проводок, но и само диалоговое окно ввода информации. Предусмотрено использование подчиненных справочников— «Надбавки», «Партии товаров», «Единицы ТМЦ» и «Нормы списания материалов». В справочнике «Номенклатура» обязательно должна быть указана плановая себестоимость продукции.

Справочник «Места хранения ТМЦ» содержит детализированный список групп ТМЦ, объединенных по принципу совместного хранения, общей учетной политики и используемых синтетических счетов. Внешний вид справочника определяется выбором флажка — «Учет товара» либо «Учет продукции».

Остатки по товарам и готовой продукции на дату внедрения автоматизированной системы вводятся в разрезе объектов учета и мест хранения. На каждый вид товара и готовой продукции заполняется отдельная экранная форма специального документа.

Первичные документы по учету хранения, поступления, перемещения и списания товаров фиксируются и обрабатываются в журнале «Товары». Выпуск, перемещение, списание готовой продукции оформляются электронными документами раздела «Учет готовой продукции», которые регистрируются в журнале «Готовая продукция». Реализация товаров и готовой продукции производится на основании накладных раздела документов «Накладные».

Продукция собственного производства учитывается по плановой себестоимости и вводится с использованием документа «Выпуск готовой продукции». Отгрузка клиентам продукции и товаров отражается «Расходной накладной» раздела «Накладные». Документ может формироваться автоматически на основании заполненного счета-фактуры раздела «Счета».

Документ «Счета» предназначен для выписки счетов на оплату. В шапке экранной формы документа наименование контрагента, склад, материально ответственное лицо, тип цены выбираются из соответствующих справочников. Табличная часть документа заполняется автоматически путем выбора записей из справочника «Номенклатура». Количество ТМЦ, вносимое в документ, уточняется у пользователя при вводе каждого товара. Все сформированные счета-фактуры автоматически регистрируются в журнале «Счета на товары и продукцию». Для автоматического формирования накладной на основании выписанного и сохраненного в системе счета необходимо выполнить команду «Ввод на основании». Среди вводимых данных об отгрузке — номера счета и накладной, реквизиты потребителя, номенклатурный номер вида продукции, дата отгрузки, количество отгруженной продукции. После формирования и печати информации об отгрузке продукции следует автоматическая передача ее в бухгалтерию. По отобранному списку товаров и готовой продукции могут быть сформированы и выведены на печать прайс-листы.

Для отражения аналитических и сводных данных по счетам учета готовой продукции используются отчеты «Движение товара» и «Движение готовой продукции», а также ряд стандартных документов, в частности:

ведомость и (или) журнал-ордер по счетам 41, 43;

оборотно-сальдовая ведомость по счету 41 либо 43 с развернутым субконто «Номенклатура» и др.

В процессе деятельности предприятия готовая продукция может отпускаться на реализацию, производственные цели и на общехозяйственные нужды. В зависимости от вида операции будет различаться порядок их отражения на счетах производственных затрат.

Для организации процесса подготовки и прохождения документа «требование-накладная» в многопользовательской компьютерной бухгалтерии при реализации oпepации отпуска готовой продукции со склада программа “1 С: Бухгалтерия” должна быть установлена на трех рабочих местах: в подразделении хозяйства, на складе, в бухгалтерии.

Особенность учета операций по отпуску готовой продукции на основное производство проявляется в том, что списание материальных затрат производится на счет 20, на котором ведется аналитический учет не только по статьям затрат, но и по видам деятельности.

Соответственно, при ручном вводе операций и проводок, а также при использовании документов требуется в обязательном порядке конкретизировать вид деятельности, на который производится списание материала. Только при этом условии можно обеспечить корректное ведение аналитического учета материальных затрат на основное производство.

Технологии ведения учета с применением современной компьютерной техники и бухгалтерской программы «1 С: Бухгалтерия» позволяет проводить все хозяйственные операции сельскохозяйственного предприятия реализуя в компьютерной бухгалтерии различные варианты организации учета средствами программы «1С:Бухгалтерия».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Одним из важных направлений стабилизации и дальнейшего развития отрасли является переход к высокотоварному производству на основе дифференцированного государственного и регионального финансирования сельскохозяйственных товаропроизводителей.

В перспективе основными направлениями развития отраслей животноводства должны стать рациональное сочетание крупного, среднего и мелкотоварного производства, использование интенсивных и традиционных факторов его развития на основе комплексного решения в рамках целевых программ задач увеличения производства кормов, совершенствования селекционно-племенной работы, повышения заинтересованности товаропроизводителей в конечных результатах.

Сокращение численности животных предполагает компенсировать более интенсивным использованием поголовья, повышением его продуктивности, ростом товарности производства.

В КСУП «Брилево» формой бухгалтерского учета обработки информации является журнально-ордерная. Характерной особенностью  является то, что процесс обработки первичных документов основывается на принципе систематического накапливания и периодического обобщения их данных в регистрах аналитического и синтетического учета.

Основой бухгалтерского учета за наличием, движением, сохранностью средств служит первичная документация. Сельскохозяйственное производство характеризуется разнообразием условий поступления, хранения и расходования готовой продукции и запасов. Это приводит к необходимости использования довольно многочисленных форм первичных документов, которые должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц, совершивших операции, и коды соответствующих объектов учета.

В первичном учете продукции животноводства применяется большое количество разнообразных документов, на основании которых производятся все последующие записи в учете. Первичный учет движения продукции животноводства ведется на основании типовых первичных документов. Он имеет важное значение для сохранности ценностей, соблюдения режима экономии и выявления резервов снижения материальных затрат.

Следует отметить, что информация, содержащаяся в первичных документах и накопленная в сводных документах, является базой для всех последующих записей в регистрах аналитического и синтетического учета. Важную роль в решении этих задач должен играть точный и своевременный учет продукции животноводства. Затраты осуществляются в отдельных производствах, что также должно четко фиксироваться в бухгалтерском учете. Поэтому аналитический учет организуется по видам производств к которым относятся затраты.

Информация о работе Учет продукции животноводства