Автоматизироанные системы и компьютерные технологии в налогообложении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является, ее значение и направления совершенствования.
Предмет исследования – система компьютерных технологий в налогообложении.
Цель работы – определить значение автоматизированных систем в налогообложении в современных условиях, исследовать пути реализации и изучить направления его совершенствования.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы автоматизированных систем в налогообложении
1.1 Изучение автоматизированных информационных систем (АИС) в налоговой службе
1.2 Особенности информационного обеспечения АИС налоговых органов
1.3 Структура и содержание информационного обеспечения компьютерных систем налоговых органов
2 Анализ современных информационных систем, применяемых в налоговом контроле
2.1 Современные средства проектирования информационных систем налоговых органов
2.2 Анализирование функциональных задач, решаемых в органах налоговой службы
2.3 Организация автоматизированной информационной системы АИС «Налог» в налоговых органах
3 Оценка применения и развития автоматизированных систем и компьютерных технологий в налогообложении
3.1 Проблемы и перспективы развития налоговых информационных систем
3.2 Организация автоматизированной информационной системы АИС «Налог» в налоговых органах
3.3 Проектирование и внедрение компьютерных информационных технологий в налогообложение на современном этапе
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

моя.docx

— 393.33 Кб (Скачать файл)

Рис.1.5 Разработка АИС «Налог 3»

 

Процесс проектирования ЭТ состоит из следующих этапов:

 – формирования заголовка ЭТ;

 – ввода названий граф документа;

 – ввода исходных данных;

 – ввода расчетных формул;

 – форматирования ЭТ с целью придания ей профессионального вида;

 – подготовки к печати и ее печать.

При необходимости  ЭТ могут сопровождаться различными пояснительными комментариями и диаграммами. Excel предоставляет большой набор возможностей по графическому представлению данных. Имеется возможность выбора из 14 различных типов диаграмм, причем каждый тип диаграмм имеет несколько разновидностей (подтипов). Диаграммы можно строить либо на рабочем бланке таблицы, либо на новом рабочем бланке. Создать диаграмму в Excel можно по шагам с помощью Мастера диаграмм, вызов которого осуществляется с панели инструментов диаграмм. При использовании Мастера диаграмм можно просмотреть любой тип диаграммы и выбрать наиболее удачный для данной таблицы.     

Включенная  в рабочий бланк диаграмма  может находиться в одном из трех режимов:

 – просмотра, когда диаграмма выделена по периметру прямоугольником;

 – перемещения, изменения размера и удаления, когда диаграмма по периметру выделена прямоугольником с маленькими квадратиками;

 – редактирования, когда диаграмма выделена по периметру синим цветом или выделен синим цветом заголовок.

Представление данных в виде диаграмм позволяет  наглядно представить числовые данные и осуществлять их анализ по нескольким направлениям.  

 

2.2 Анализирование функциональных задач, решаемых в органах налоговой службы

 

Основная  учетная работа осуществляется на 3–м уровне управления, т.е. в инспекциях городов и районов, для которых разработана и внедряется система ЭОД.

Система ЭОД разработана для решения  задач автоматизации налогообложения юридических и физических лиц в ИФНС местного уровня на основе единой базы данных и единых принципов обработки, включая:

1. Постановку  и снятие с учета налогоплательщиков  – юридических лиц по месту нахождения организации и объектов учета: филиал, имущество, транспорт.

2. Постановку  и снятие с учета налогоплательщиков  – физических лиц по месту жительства, месту деятельности, месту нахождения объектов налогообложения: имущество, земля, транспорт.

3. Постановку  и снятие с учета налогоплательщиков  – иностранных и международных организаций по месту нахождения их отделений, представительств, имущества в Российской Федерации.

4. Ведение  базы данных ЕГРН местного  уровня.

5. Формирование  массивов выходной информации  для представления на вышестоящий  уровень с последующим приемом  квитанции о приеме.

6. Прием  сведений от регистрирующих органов,  обязанных предоставлять соответствующую информацию в налоговые органы.

7. Учет  сведений о счетах, открытых в  банках налогоплательщиками.

8. Формирование  выходных документов налогового  учета в соответствии с регламентом.

9. Ввод  и обработку налоговых расчетов  юридических и физических лиц.

10. Ввод  и обработку платежных документов  налогоплательщиков в бумажном  и электронном представлении.

11. Ведение  лицевых счетов налогоплательщиков.

12. Вычисление  сальдо расчетов налогоплательщиков  с бюджетом в разрезе налогов.

13. Расчет  пени по задолженности налоговых  платежей в бюджет.

14. Учет  сведений о льготах и налоговых  обязательствах плательщиков.

15. Формирование  платежных документов физических  лиц на уплату налогов.

16. Выполнение  технологических действий по  обработке информации, поступившей  в налоговый орган.

17. Формирование  платежных документов по недоимке  и переплате.

18. Формирование  статистической информации по  приложениям.

19. Ведение  нормативно – справочной информации по приложениям.

20. Автоматизированный  прием общесоюзных и ведомственных  классификаторов.

22. Администрирование  базы данных налогового учета.

Учет  налогоплательщиков осуществляется в  рамках отдельных блоков для физических и юридических лиц.В отдел учета налогоплательщиков

 – физических лиц поступают от налогоплательщиков налоговые расчеты и декларации. На документах указаны их регистрационные номера. При вводе декларации находится декларацию в базе по регистрационному номеру и вводятся данные в режиме «Открыть документ для ввода».

 Путь в дереве документов и режимов:

 – папка «Ввод налоговых документов»;

– папка «Документы с начислениями»;

– папка «Документы налоговой отчетности ФЛ»;

– папка «Налоговые декларации»;

– папка «Обработка документов»;

– ветка «Ввод сумм налогов деклараций ФЛ».

Декларация в  CЭОД имеет определенную структуру. Она обязательно содержит колонки «Плательщик», «Инспектор», «Отличие». Колонка «Плательщик» – только вводная. В эту колонку вводятся данные, представленные налогоплательщиком в декларации. Колонка «Инспектор» – расчетная, не доступна на этапе ввода. В колонке «Отличие» отражаются расхождения между данными двух первых колонок, возникшие в результате расчета декларации.

Расчет происходит при нажатии на клавишу «Проверить». Расчетом и сохранением документа  завершается ввод данных.

При сохранении декларации формируется состояние  ввода (колонка В) и состояние  обработки (колонка О).

Для формирования ряда показателей учетных данных, относимых к досье ОБУ плательщика, основанных на информации налоговой отчетности, налоговых расчетов, др.данных и документов плательщика, создан режим «Досье сведений о плательщике».

Путь в дереве документов и режимов:

– папка «Налоговые обязательства»,

– ветка «Налоговые обязательства»,

– ветка «Досье сведений о плательщике»

При выборе пункта «Досье сведений о плательщике» пользователь получает список имеющихся документов.

В НСИ документов (FN1016 – «Документы») добавлен документ «Досье ОБУ». Для него разработан шаблон, использующий фиксированные коды реквизитов. Шаблон имеет три технологических режима обработки:

– просмотр;

 ввод, редактирование  и сохранение изменений в досье;

 сохранение  изменений в учетных данных  плательщика.

Шаблон досье  ОБУ имеет следующую структуру:

1. Учетные данные  налогоплательщика

2. Учет по месту  нахождения головной организации

3. Адреса налогоплательщика

4. Руководитель  налогоплательщика

5. Бухгалтер налогоплательщика

6. Классификация  налогоплательщика

7. Численность  налогоплательщика

8. Сведения из  фондов

9. Ликвидационный  период

10. Маски отчетности

11. Новый отчетный  период

12. Показатели  учетной политики по НДС

13.Упрощенная  система учета

Учетные данные плательщика содержат реквизиты: ИНН, КПП, наименование полное, наименование краткое, наименование рабочее, уникальный номер, дата постановки на учет, дата снятия с учета.

Учетные данные берутся из FN212. Редактируется рабочее, полное и краткое наименование с  целью последующей замены в основных таблицах.

Учет по месту  нахождения головной организации. Состав: головная организация (ИНН, КПП, наименование полное, наименование краткое, наименование рабочее, уникальный номер, наименование ГНИ по месту нахождения головной организации).

Учетные данные берутся из FN212, FN71. Данные не редактируются.

Адреса налогоплательщика: юридический и исполнительный (почтовый).

Данные берутся  из FN209, FN213. Исполнительный адрес редактируется с целью последующей замены в основных таблицах.

Руководитель  налогоплательщика. ФИО, ИНН, паспортные данные (документ, серия, номер), адрес места жительства, уникальный номер, телефон.

Классификация. Состав: ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОПФ, ОКФС, Код в списке КНП ФНС. В строке редактирования подключаются для выбора соответствующие справочники. Если в налоговом органе на учете состоят  организации, которые необходимо включить в отчет по форме № 7–ЕМ, то необходимо в досье сведений о плательщике ввести УНП (учетный номер налогоплательщика) из соответствующего приложеня. (Приложении к Порядку отчета по форме № 7–ЕМ на 2002 г. (письмо МНС России от 11.12.2001 г. № БГ–6–10/920@).

Значение записанного  в базу данных лиц нового реквизита  «Код в списке крупнейших налогоплательщиков МНС» отображается в следующих списках:

«Налогоплательщик – Юридическое лицо (ОБУ)»,

«Налогоплательщик – Юридическое лицо (ОБУ), не снятый с учета на текущий момент»,

«Налогоплательщик – Юридическое лицо (Госреестр)»,

«Лицо» и др.

Численность. Состав (таблица): Дата сведений, численность, численность инвалидов, доля инвалидов (расчетное).

Сведения из фондов. Состав: Код и наименование фонда, Регистрационный номер в фонде, Регистрация в фонде

Ликвидационный  период. Состав реквизитов в FN200.

Свойства отсрочки–льготы описываются в справочниках FN1275, FN1276, FN1277 (папка «Обслуживание НСИ (новая версия)», папка «Оперативно–бухгалтерский учет», папка «Досье отсрочек») и наследуются в досье отсрочек (папка «Налоговые обязательства», папка «Досье отсрочек»), где данная льгота определяется для конкретного плательщика или списка плательщиков.

Если отсрочка, описанная в справочниках FN1275, FN1276, FN1277, была использована в досье льгот (имеется запись в таблице «Льгота  плательщика» в папке «Налоговые обязательства»), то при удалении записи в вышеперечисленных справочниках выводится сообщение:

К выбранной ненулевой  задолженности может быть рассчитан, введен и отредактирован график погашения  задолженности на основе свойств  льготы – отсрочки плательщика. На каждую запись о задолженности формируется единственный график погашения отсрочки. При формировании графика применяются параметры порядка расчета, определенные в свойствах отсрочки. Сумма задолженности распределяется равными долями, с выбранной периодичностью начиная с первого срока возврата отсрочки по графику процентов, округляется до целого, к сумме по последнему сроку прибавляется остатки от предыдущих сроков. Если периодичности уплаты возвратов отсрочки и процентов не совпадают, то в графике будут присутствовать так называемые пропущенные сроки возвратов с нулевыми суммами.

По колонка  – индикатору «О» можно судить о состоянии графика:

Информация о работе Автоматизироанные системы и компьютерные технологии в налогообложении