Государственное регулирование экономики страны Новая Зеландия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:39, контрольная работа

Описание работы

Новая Зеландия – это более 700 островов, расположенные в Южном полушарии Земли. Однако среди такого большого количества островов всего два самых крупных, которые называются Северным и Южным. Большая часть населения сосредоточена на Северном острове.

Содержание работы

Введение 2
1.Структура Новой Зеландии, как объекта исследования 3
2. Воздействие рыночной экономики и процессы урегулирования в Новой Зеландии 4
3. Рыночная экономика Новой Зеландии и перспективы ее развития 5
4. Школы ГРЭ по отношению к Новой Зеландии 6
4.1 этап развития рынка 6
4.2 Фиаско рынка в Новой Зеландии 9
5.Инновации 9
6.Внешнеэкономическая политика 10
7. Экономическая политика 11
8. Социальная политика 12
9. Региональная политика 13
10. Государственная политика 15
11. Бюджетная политика 16
12. Налоговая политика 17
13. Финансовая политика 18
14. Инвестиции Новой Зеландии 21

Файлы: 1 файл

Новая зеландия.docx

— 51.66 Кб (Скачать файл)

Основными налогами являются следующие:

  • косвенный налог GST, good and services tax(единая ставка 15%),
  • налог на прибыль (единая ставка 28%),
  • ввозные пошлины.

Особняком стоят:

  • налог на доходы траста, или Trustee income tax, облагаемый по ставке 33%,
  • налог на безвозмездную передачу имущества gift duties, оплачиваемый дарителем по прогрессивной шкале на сумму подарка свыше 27 000 новозеландских долларов в год.

Многие другие налоги и сборы, распространенные в России и других странах Западного  мира (как налог на имущество, Capital gains tax или налог на прирост капитала в цене), в Новой Зеландии отсутствуют.

Правительство Новой Зеландии объявило о введении новых льгот  для компаний, которые относятся  к малому и среднему бизнесу. Программа  реформ, которая рассчитана на 4 года, оценивается в 247 млн. долларов США.

Например, реформа предусматривает  сокращение предварительных налоговых  платежей небольших компаний и снижение штрафов за недоплаченные налоги. Представители малого бизнеса и  консалтинговых компаний уже приветствовали решение новозеландского правительства.

В 2005 году Новая Зеландия стала первой в мире страной, в  которой был введён углеродный налог. В качестве одного из важных перспективных  направлений страна планирует уже к 2020 году стать первой в мире страной, имеющей нейтральный баланс выброса углерода в атмосферу и тем самым добиться признания за собой статуса самой чистой страны в мире.

 

13. Финансовая политика

 Понимание основных причин колебаний валютных курсов имеет большое значение для Центрального Банка при формировании структуры финансовой политики. Необходимо четко понимать, что эти причины позволяют оценить суммарный эффект колебаний курса валюты на совокупный спрос, и таким образом взять правильные ориентиры при формировании структуры финансовой политики.

Главная цель Центрального Банка заключается в обеспечении благополучия Новой Зеландии. А для этого необходимо смягчать колебание общего уровня производства и торговли. Одним словом необходима эффективная структура финансовой политики, которая даст канадцам уверенность в своей валюте, и будет способствовать экономическому развитию созданию надежной финансовой системы.

Две ключевых составляющих структуры финансовой политики это  плановая инфляция и валютный курс. Эти два компонента работают рука об руку и, безусловно, усиливают друг друга.

Чтобы плановая инфляция составляла 2 процента, банку необходимо установить баланс между совокупным спросом  и поставкой товаров и услуг. Когда совокупный спрос и предложение  находятся в равновесии, экономика  может работать в полную силу, а  инфляция остается низкой. Банк может  достигнуть этой цели, повышая учетную  ставку, когда совокупный спрос заставляет экономику работать на грани своих  возможностей, и напротив, понижая  учетную ставку, когда предложение  снижается.

Контроль инфляции помогает приспосабливаться к экономическим  изменениям двумя способами. Во-первых, когда инфляция составляет примерно 2 процента, ожидания на счет будущей  инфляции стабилизируются. Фирмы и  предприниматели могут более  четко отслеживать цены и, соответственно, формировать надежные долгосрочные экономические планы, особенно важные в периоды стремительных изменений. Во-вторых, когда совокупный спрос  и предложение находятся в  равновесии, и инфляция сдерживается, можно более эффективно перемещать экономические ресурсы из секторов, где спрос относительно слабый, в сектора, где спрос относительно большой.

Следующий ключевой компонент  структуры финансовой политики это  гибкий валютный курс. У банка нет планового или предпочтительного уровня новозеландского доллара. Но он пристально наблюдает за уровнем курса валюты, а так же собирает информацию, по которой можно понять и оценить предпосылки для совокупного спроса в Канаде.

Фактически, существует два  вида движения валютного курса. Первый тип возникает при изменениях предложения канадских товаров  и услуг, а второй тип от них  не зависит. Примером первого типа движения может служить упрочнение мировой  экономики, который приводит к значительному  увеличению цен на товары и иностранного спроса на канадскую продукцию, особенно на сырье. Это изменение представляет собой прямое увеличение совокупного спроса Новой Зеландии. Сопутствующее повышение курса новозеландского доллара сдержало увеличение спроса и помогло новозеландской экономике приспособиться к изменениям путем перемещения активности в сторону экспорта товаров.

Второй тип движения не отражает изменения в совокупном спросе на канадские товары и услуги. Вместо этого он может отражать изменения  в спросе на канадские ценные бумаги или изменения в новозеландском спросе на иностранные ценные бумаги. Кроме того, движение валютного курса само по себе влияет на спрос на канадские товары и услуги.

Бывает очень трудно определить, какой из двух типов в данный момент влияет на валютный курс. Чаще нарушения  обоих типов случаются в одно и то же время, представляя проблему для банка в плане определения  финансовой политики.

На данный момент структура финансовой политики Новой Зеландии доказывает свою гибкость и эффективность. Несмотря на различные тонкости сегодняшней ситуации, структура финансовой политики продолжает проводить необходимые изменения.

 

14. Инвестиции Новой Зеландии

В последние два десятилетия  Новая Зеландия достаточно стабильно  привлекает внимание инвесторов, в  первую очередь из Австралии и  США, а также из Великобритании, Швейцарии  и Сингапура.

Не смотря на то, что по версии Государственного Новозеландского  агентства содействия торговле и  предпринимательству, в списке приоритетных направлений для инвестирования в новозеландскую экономику находится  сельское хозяйство, биотехнологии, экологические (чистые) технологии, консалтинговые услуги в области инновационной, исследовательской  и реформирующей деятельности, кино- и шоу-бизнес, образование, производство еды и напитков, информационные и коммуникационные технологии, тяжёлая и легкая промышленность, а также туризм, анализ поступающих в Новую Зеландию денежных потоков позволяет предположить, что преимущественно иностранные инвесторы вкладывают деньги в проекты, реализующиеся в области финансов и страхования.

Вероятно, это связано  со значительной стабильностью новозеландского  доллара по сравнению с другими  мировыми валютами, что позволяет  рассматривать финансовый сектор этой страны в качестве «тихой гавани»  для инвесторов многих стран.


Информация о работе Государственное регулирование экономики страны Новая Зеландия