Налоговая система США

Дата добавления: 12 Апреля 2013 в 00:24
Автор работы: a**********@gmail.ru
Тип работы: реферат
Скачать архив (108.88 Кб)
Файлы: 1 файл
Скачать файл  Просмотреть файл 

Налоговая система СШ11.docx

  —  147.71 Кб

Налоговая система США.

 

США –  федеративное государство. Федеральное правительство и правительство штатов пользуются конституционным правом принятия налогов. Органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законодательствами штатов.

В связи  с этим исторически сложились  традиционно самостоятельные уровни налоговой системы, которые адекватны  уровням финансово-хозяйственной  структуры государства: федеральный  уровень, уровень штатов, местный  уровень.

Характерные черты современной американской налоговой системы:

  1. преобладание прямых налогов над косвенными. Прямые налоги составляют более 70% всех налоговых поступлений, более 50% из которых составляют федеральные подоходные налоги; (система налогов США в большей степени ориентирована на прямые налоги, а поступления от налога на доходы физических лиц существенно превышают объем средств, получаемых от сбора корпорационного налога.)
  2. Налоговое законодательство США, в отличие от российского, не содержит перечня федеральных, региональных и местных налогов.
  3. параллельное использование основных видов налоговых платежей федеральным правительством, правительствами штатов и местными органами власти. Например, населениеСША уплачивает 3 вида подоходного налога (федеральный, штатный и местный), 2 вида имущественного налога и уни-версального акциза (штатный и местный), а в цене некоторыхвидов товаров (горючее, табачные и винно-водочные изделия) содержится 5 видов акциза (федеральный, штатный, смежныеуниверсальные и специфические акцизы);
  4. взимание на федеральном уровне налогов, которые дают наиболее крупные и стабильные поступления.
  5. Отличительной особенностью налоговой системы США является то, что в бюджет каждого уровня бюджетной системы зачисляются поступления только тех налогов, права по установлению и администрированию которых принадлежат правительству данного уровня (это означает, что в США нет практики установления регулирующих налогов как, например, в России и ряде других европейских стран).

 

Федеральная конституция является основным источником налогового права США. Она содержит ряд принципов, которые являются правовой базой для налогового законодательства федерации и штатов.

  • Принцип налогового иммунитета (запрет властям штатов облагать налогом товары, услуги в торговле между ними, что впоследствии было подтверждено рядом судебных решений)
  • Принцип верховенства федерального закона.
  • Принцип равенства привилегий и иммунитетов. (Применительно к налоговому праву этот принцип означает, что вне зависимости от гражданства штата все налогоплательщики равны перед налоговым законом штата).

 

Законодательными полномочиями по установлению единообразных для всей территории США налогов, утверждению федерального бюджета наделён Конгресс США (высший законодательный орган страны). Для решения вопросов, связанных с налогообложением и налоговой политикой, с 1926 года в составе Конгресса существует объединённый комитет по делам налогообложения (объединённый налоговый комитет). 
Компетенцией по разработке рекомендаций в области налоговой политики США наделено Министерство финансов США (главный орган в аппарате экономического регулирования на федеральном уровне). 
Контрольными и надзорными полномочиями в налоговой сфере наделена подконтрольная Министерству финансов США Служба внутренних доходов (главное налоговое ведомство США). 

    1. Федеральный уровень.
  1. Налог на доходы физических лиц

Плательщиками налога являются физические лица, которые подразделяются на резидентов и нерезидентов США для целей налогообложения.

Налоговые резиденты уплачивают налог  из всех источников получения доходов, а нерезиденты из источников только в США.

Физическое лицо считается резидентом страны для целей налогообложения, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

1) наличие гражданства или U.S. green card;

2) нахождение на территории страны  не менее 183 дней

в течение 3 лет подряд.

Плательщики, которые являются резидентами, для целейналогообложенияподразделяютсяна следующие категории:

1) одинокий плательщик;

2) супруги, заполняющие общую  декларацию;

3) супруги, заполняющие отдельные  декларации;

4) глава хозяйства; 

5) плательщик – вдовец

Ставки федерального индивидуального подоходного налога в США в 2012 г.

 

  1. Налог на прибыль корпораций

Плательщиками налога являются корпорации, которыеподразделяются на местные и иностранные. Если налогоплательщик создан по законам США, то он признается местным. Иные юридические лица – иностранными. Налогообложение местных корпораций осуществляетсяв отношении всех полученных доходов, уменьшенных на ве-личину расходов по ставкам, указаннымв табл. 8. Налогообложение иностранных корпораций зависит отдвух факторов:

1) источника  получения дохода;

2) наличия  связи с осуществлением коммерческой  деятель-

ности на территории США.

Доходы в зависимости от источника  получения для целей налогообложения  подразделяются на следующие группы:


1) доходы  из США; 

2) доходы  из других стран; 

3) доходы  частично из США и других  стран (если производство товаров  происходило в США, а реализация  в другой стране или наоборот).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налог на прибыль корпораций имеет большое  количество льгот. Из чистого дохода вычитаются штатные и местные налоги на доходы, 100% дивидендов от находящихся в полной собственности местных дочерних компаний, 70–80% дивидендов, полученных от облагаемых налогом местных корпораций, проценты по ценным бумагам местных властей и штатов, взносы в благотворительные фонды. Применяются налоговые льготы в рамках системы ускоренного возмещения стоимости основного капитала (амортизации), льгота на инвестиции, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Действуют налоговые скидки, стимулирующие  использование альтернативных видов энергии. Компаниям предоставляется«налоговый кредит» в размере 50% стоимости оборудования, использующего солнечную энергию или энергию ветра в ходе производственного процесса.

 

 

 

 

(2012 - В США  ставка налога на прибыль корпораций достигает 39,2 процента, и по этому показателю США обошли все остальные высокоразвитые индустриальные страны.

Несмотря на существование официальной  ставки налога на прибыль корпораций, доля прибыли многих американских компаний, уходящая на уплату налогов, резко сократилась  и в некоторых случаях оказывается  равной нулю. Компании могут совершенно законно «оптимизировать» свои налоги, вычитая из облагаемой суммы производственные расходы. Кроме того, в соответствии с американским налоговым законодательством  некоторые виды дохода вообще не облагаются налогом. 
Согласно результатам исследования, проведенного Организацией экономического сотрудничества и развития, фактическая ставка, по которой американские корпорации платят налог с прибыли, составляет в среднем около 24 процентов. Это немного меньше, чем в среднем по ОЭСР.

)

 

  1. Взносы во внебюджетные фонды

Основные программы поддержания  уровня доходов населения в США  включают в себя:

1. Программа страхования по старости  и нетрудоспособ-

ности;

2. Медикэр;

3. Программа поддержания безработных; 

Программы страхования по старости и нетрудоспособности (1) и поддержания  безработных (3) появились в США  в1935 г. и действуют по настоящее  время. Их финансирование производится за счет отчислений из заработной платы. Выплаты по этим программам не несут характера государственной помощи.

Программа страхования по старости и нетрудоспособности (1) направлена на возмещение работнику потери заработка  в связи с уходом на пенсию, потерей  трудоспособности, а также семье – в связи с потерей кормильца.

Единым пенсионным возрастом для  мужчин и женщин в США считается возраст 65 лет.

Наемные работники платят взнос  с выплат и вознаграждений, не превышающих 102 000 долл. сначала года. Общая ставка взноса составляет 12,4%. 6,2% уплачивает работник с суммы вознаграждения, 6,2% – работодатель за счет своих средств. Работодатель самостоятельно удерживает долю работника и вместе со своей перечисляет в специальный фонд.

Индивидуальные предприниматели  уплачивают взнос по двум основаниям: 12,4% от полученной прибыли для целей индивидуального страхования и 6,2% от заработной платы работников для целей их страхования. Индивидуальные предприниматели, так же как и все работодатели, удерживают долю работника и перечисляют ее в специальный внебюджетный фонд.

 

В рамках программы поддержания  безработных (3) уплачивается федеральный  взнос (налог) по ставке 6,2% от фон да оплаты труда в пределах до 7000 долл. на одного работника. Плательщиком взноса является только работодатель.

В 1965 г. в системе социального  страхования появилась программа  «Медикэр» (2) – федеральная программа медицинского страхования, которая оказывает содействие в финансировании медицинских расходов лиц в возрасте 65 лет истарше, а также инвалидов. Отчисления по этой программе производятся аналогично взносам по программе страхования по старости и нетрудоспособности (1). Общая ставка 2,9% также распределяется пополамс работодателем.

  1. Налог на имущество, переходящеев порядке дарения

Налогом облагается имущество передаваемое резидентами и нерезидентами  США другому физическому или  юридическому лицу. Плательщиком является даритель, который несет все тяготы налогового бремени.

Не подлежат налогообложению:

1) имущество, стоимость которого  на момент передачи ни-

же размера ежегодного вычета;

2) оплата обучения, медицинских  расходов другого лица;

3) имущество, передаваемое супруге  (супругу), политическимпартиям, благотворительнымучреждениям.

Ставки налога образуют прогрессивную  шкалу обложения от 18 до 45%.

 

  1. Налог на имущество, переходящее в порядке наследования

Налогом облагается любое имущество (проценты по кредитам, денежные знаки, недвижимость и др.), переходящее  в порядке наследования другому  лицу, указанному в завещании.Размер налоговых обязательств рассчитывается как раз-ница между общей стоимостью передаваемого имущества и общей суммой вычетов и льгот.

По налогу с наследства также  существует единый кредити налоговый предел, порядок применения которых аналогичен последним по налогу с дарений. Ставки налога образуютпрогрессивную шкалу обложения от 18 до 45%.

  1. Налог на охрану окружающей среды

Федеральный налог на охрану окружающей среды взимается с корпораций по ставке 0,12%. Налоговой базой является сумма, на которую определенный законодательством  модифицированный альтернативный минимальный  налогооблагаемый доход этой корпорации превышает 2 миллиона долларов США. Поступления  от данного налога расходуются на ликвидацию вреда, нанесенного окружающей среде.

 

 

Акцизы[

Акцизы в США взимаются на федеральном уровне и на уровне штатов. Однако с точки зрения общего объема акцизов, собираемых на территории США, федеральные акцизы занимают лишь небольшое  место, основная же часть поступлений  от акцизов приходится именно на штаты. У акцизов, как вида косвенных  налогов, ставки выражаются либо в твердой  сумме, либо в форме процента к цене товаров или услуг. Акцизные сборы установлены на алкогольные и табачные изделия, бензин, дорогие автомобили, меха, драгоценности, личные самолеты и др. Кроме того, в США акцизные сборы установлены на дороги и воздушные перевозки. 

 

 

Налоги штатов

Органы власти штатов проводят независимую  налогово-бюджетную политику и вправе самостоятельно вводить налоги и  сборы на своей территории. Собственные  поступления составляют около 80% доходов  бюджета, а оставшиеся 20% - федеральные  субсидии (гранты).

Первое место в доходах бюджетов штатов занимает налог с продаж, доля которого в объеме превышает 40%. Его уплачивают потребители при  покупке различных товаров. Величина налоговых ставок в разных штатах существенно варьируется. Максимальная ставка достигает 8%, средняя по штатам составляет 4-5%.

Страницы:12следующая →
Описание работы
США – федеративное государство. Федеральное правительство и правительство штатов пользуются конституционным правом принятия налогов. Органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законодательствами штатов.
В связи с этим исторически сложились традиционно самостоятельные уровни налоговой системы, которые адекватны уровням финансово-хозяйственной структуры государства: федеральный уровень, уровень штатов, местный уровень.
Содержание работы
содержание отсутствует