Виды местных налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 00:19, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - анализ местных налогов путем изучения элементов местных налогов, их экономической сущности, истории развития, направления совершенствования, перспектив применения, проблематик и недостатков налогов.
Задачи работы:
1. Изучить роль местных налогов в налоговой системе Российской Федерации и их направление их реформирования;
2. Рассмотреть земельный налог;
3. Рассмотреть налог на имущество физических лиц Белгородской области.

Содержание работы

Введение 5
I. Теоретическая часть 7
1. Общие положения о местных налогах и сборах 7
1.1 Понятие и основные принципы установления местных налогов и сборов 7
1.2 Порядок установления налогов и сборов 11
2.Виды местных налогов 15
2.1 Налог на землю 15
2.2 Налог на имущество физических лиц 21
3. Налоги и сборы Белгородской области 27
II. Практическая часть 31
Заключение 38
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

Общие положения о местных налогах и сборах.doc

— 320.50 Кб (Скачать файл)

Налоговый период – это период времени за который производится обложение налогом т.е. это период времени по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога подлежащая к уплате (месяц, год, квартал). Может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачивает авансовые платежи.


Срок уплаты налога -  это срок в течение которого налог вносится в бюджет . Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

1.Изменение  установленного срока уплаты  налога и сбора допускается  только в порядке, предусмотренном  настоящим Кодексом.

2. При уплате  налога и сбора с нарушением  срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

3. Сроки уплаты  налогов и сборов определяются  календарной датой или истечением  периода времени, исчисляемого  годами, кварталами, месяцами и днями,  а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, устанавливаются настоящим Кодексом применительно к каждому такому действию.

4. В случаях,  когда расчет налоговой базы  производится налоговым органом,  обязанность по уплате налога  возникает не ранее даты получения  налогового уведомления.[1]

Порядок исчисления налога;

1.Налогоплательщик  самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. В случаях,  предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы  налога возлагается на налоговый  орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

3. В налоговом  уведомлении должны быть указаны  сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также  срок уплаты налога.

В налоговом  уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов.

4. Налоговое  уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Форматы и порядок  направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

5. Сумма налога  на прибыль организаций, исчисляемая  по консолидированной группе  налогоплательщиков, исчисляется ответственным  участником этой группы на  основании имеющихся у него  данных, включая данные, предоставленные  иными участниками консолидированной группы.[1]

2.Виды местных налогов

Как говорилось выше, к местным налогам относят:

- налог на землю ( гл 31 НК РФ)

- налог на  имущество физических лиц 

2.1 Налог на землю

Земельный налог (далее - налог) устанавливается Налоговым  кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и  физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В отношении  земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие  компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации  и физические лица в отношении  земельных участков, находящихся  у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения  признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные  участки, изъятые из оборота  в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные  участки, ограниченные в обороте  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, которые  заняты особо ценными объектами  культурного наследия народов  Российской Федерации, объектами,  включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3

) земельные участки из  состава земель лесного фонда;

         4

) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.[1]

С января 2013 года из перечня земельных участков, не являющихся объектами налогообложения, исключены земли, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость  земельных участков по состоянию  на 1 января года, являющегося налоговым  периодом.

Налоговая база по земельному участку, образованному в течение налогового периода, определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки участка на кадастровый учет.

Налоговая база определяется отдельно по каждому земельному участку и по каждой доле в праве общей собственности на земельный участок с учетом категории налогоплательщиков и конкретных налоговых ставок.

Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Физические  лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, самостоятельно определяют налоговую базу, исчисляют сумму налога и представляют декларацию по земельным участкам, которые ими используются в предпринимательской деятельности, или только для нее предназначены. Налоговая база определяется каждому земельному участку, принадлежащему им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Для всех физических лиц - налогоплательщиков налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговые органы направляют физическому лицу - налогоплательщику  соответствующее налоговое уведомление. [7]

Налоговая база уменьшается на сумму 10000 руб. на одного налогоплательщика следующих категорий налогоплательщиков:

  • Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г.;
  • инвалиды с детства;
  • ветераны и инвалиды ВОВ, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
  • физические лица, подвергшиеся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, объединении "Маяк", на р. Теча, на Семипалатинском полигоне;
  • физические лица, принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, в ликвидации аварий (п. 5 статьи 391 НК РФ);
  • физические лица, получившие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, связанных с ядерными установками, включая оружие и космическую технику.

Данное уменьшение налоговой базы на 10000 руб. производится на основании документов, подтверждающих это право, представленных в налоговые органы по месту нахождения земельных участков не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности

1. Налоговая  база в отношении земельных  участков, находящихся в общей  долевой собственности, определяется  для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

2. Налоговая  база в отношении земельных  участков, находящихся в общей  совместной собственности, определяется  для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

3. Если при  приобретении здания, сооружения  или другой недвижимости к  приобретателю (покупателю) в соответствии  с законом или договором переходит  право собственности на ту  часть земельного участка, которая  занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами  для налогоплательщиков - организаций  и физических лиц, являющихся индивидуальными  предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Освобождаются от налогообложения:

1) организации  и учреждения уголовно-исполнительной  системы Министерства юстиции  Российской Федерации - в отношении  земельных участков, предоставленных  для непосредственного выполнения  возложенных на эти организации и учреждения функций;

2) организации  - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными  дорогами общего пользования;

3)

 религиозные организации  - в отношении принадлежащих им  земельных участков, на которых  расположены здания, строения и  сооружения религиозного и благотворительного  назначения;

4) общероссийские  общественные организации инвалидов  (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
  • учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

Информация о работе Виды местных налогов