Водный налог: действующая система налогообложения и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Пользование водными ресурсами регулируется Водным кодексом Российской Федерации (далее — ВК РФ). 1 Как и при эксплуатации любого другого природного ресурса, пользование запасами поверхностных и подземных вод, находящихся в водных объектах, производится при условии внесения определенных платежей.
На момент вступления в силу ВК РФ плата за пользование водными объектами взималась в форме платы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, которую уплачивали организации еще в советское время.
В соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» плата за воду относилась к региональным налогам.

Файлы: 1 файл

главы.docx

— 43.85 Кб (Скачать файл)

Статья 333.15 НК РФ, устанавливающая  порядок представления налоговой  декларации по водному налогу, устраняет  сложности, присущие представлению  деклараций по плате за пользование  водными объектами.

Налогоплательщик будет представлять одну налоговую декларацию за налоговый  период только в налоговый орган  по месту нахождения объекта налогообложения. Федеральный закон "О плате  за пользование водными объектами" предусматривает представление  двух документов - собственно налоговой  декларации, представляемой в налоговый  орган по месту нахождения организации, и ее копии, представляемой в налоговый  орган по месту пользования водным объектом (то есть по месту нахождения объекта налогообложения) и заполняемой  в соответствующей части.

Предельный срок представления  налоговой декларации по водному  налогу, так же как и в настоящее  время, совпадает с предельным сроком уплаты налога - 20-е число месяца, следующего за налоговым периодом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВОДНОГО НАЛОГА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1 Анализ поступлений водного налога в федеральный бюджет за 2010-2012 годы

Вода является важнейшим  компонентом окружающей среды, возобновляемым, ограниченным и уязвимым природным ресурсом, который обеспечивает экономическое, экологическое благополучие населения, существование животного и растительного мира.

Одним из основных принципов  охраны окружающей среды является платность  природопользования. Если в своей  хозяйственной деятельности предприятие  пользуется водными объектами, то ему  придется платить водный налог в  соответствии с гл. 25.2 НК РФ. Рассмотрим поступления по водному налогу в  федеральный бюджет.

Поступление водного налога в федеральный бюджет в 2010 году составило 6 173,2 млн. рублей, прогноз поступлений  выполнен на 99 %. По сравнению с 2009 годом  объем поступлений снизился на 1 917,3 млн. рублей, или на 23,7 %.

Поступления водного налога в федеральный бюджет в 2011 году составили 3 859,3 млн. рублей, что на 13,2 млн. рублей, или на 0,3 %, больше учтенных в уточненном прогнозе поступлений доходов в  федеральный бюджет. По сравнению  с 2010 годом объем поступлений  снизился на 2 313,9 млн. рублей, или на 37,5 %.

В 2012 г. поступление в федеральный  бюджет водного налога составило  3857, 1 млн. рублей. 6

По имеющимся расчетам соответствующие бюджетные недополучения, являющиеся по сути скрытым субсидированием  водопользователей, составили в 2011 г. примерно 8 млрд. руб., а в 2012 г. –  порядка 9 млрд. руб. Снижение поступлений водного налога объясняется уменьшением количества плательщиков водного налога в связи с необходимостью заключения организациями в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации договоров на водопользование или получением решений о предоставлении им водных объектов в пользование, при этом переход налогоплательщиков на договорные правоотношения предусматривает взимание платы за пользование водными объектами.

 

2.2 Доходы от поступлений водного налога в федеральный бюджет в 2013 - 2015 годах

 

Поступление водного налога в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в сумме 2 631,7 млн. рублей (0,004% к ВВП). 7

Прогноз поступления водного налога рассчитан  на основе объемов водопользования, фактически сложившихся за 2012 год, уменьшенных  на объемы водопользования по договорам, заключаемым водопользователями взамен лицензий, прекращающих свое действие в 2013 году, и ставок налога по видам  водопользования, установленных в  главе 25.2 «Водный налог» Налогового кодекса Российской Федерации.

По сравнению с уточненной оценкой за 2013 год прогнозируется снижение поступления водного налога на 131,1 млн. рублей или на 4,7%, что обусловлено переходом водопользователей от уплаты водного налога к внесению платы за пользование водными объектами.

Поступления водного налога в федеральный  бюджет на 2014-2015 годы прогнозируются в  сумме 2 619,1 млн. рублей (0,004% к ВВП) и 2 606,2 млн. рублей (0,003% к ВВП) соответственно. 8

Снижение  поступлений водного налога в 2014 году на 12,6 млн. рублей или на 0,5% к 2013 году и в 2015 году на 12,9 млн. рублей или  на 0,5% к 2014 году обусловлено переходом  водопользователей от уплаты водного  налога к внесению платы за пользование  водными объектами.

Поступление платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в сумме 11 174,2 млн. рублей. Прогноз поступления указанной платы рассчитан на основе объемов водопользования, сложившихся по оценке за 2012 год, с учетом договоров водопользования, заключаемых на 2013 год взамен лицензий, прекращающих свое действие в 2013 году, и ставок платы за пользование водными объектами, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 876 «О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности».

 

 

 

 

 

 

 

1 Федеральный закон от 16.11.1995 № 167-ФЗ

2 ФЗ от 06.05.1998 № 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами»

3 Законом РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».

4 ст. 333.8 НК РФ

5 ст. 333.8 НК РФ

6 http://www.ach.gov.ru

7 http://www.ach.gov.ru

8 http://www.ach.gov.ru

 


Информация о работе Водный налог: действующая система налогообложения и перспективы развития