Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 11:13, реферат
Чтобы сделать общение с сотрудниками налоговых органов безболезненным и приятным постараемся обратить ваше внимание на некоторые особенности взаимодействия и дать несколько практических советов
Как показывает практика, чаще всего налогоплательщики обращаются в налоговую инспекцию по следующим вопросам:
- за получением информации о действующем налоговом законодательстве;
- за получением информации о состоянии расчетов с бюджетом;
- по представлению налоговой отчетности.
Чтобы сделать общение с сотрудниками налоговых органов безболезненным и приятным постараемся обратить ваше внимание на некоторые особенности взаимодействия и дать несколько практических советов
Как показывает практика, чаще всего налогоплательщики обращаются в налоговую инспекцию по следующим вопросам:
- за получением информации о действующем налоговом законодательстве;
- за получением информации
о состоянии расчетов с
- по представлению налоговой отчетности.
Основные моменты предоставления налогоплательщикам бесплатных услуг, указанных выше, прописаны в Административном регламенте Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменном виде) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиках сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения, утвержденном приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н (далее Административный регламент).
Административным регламентом, в частности, определены основания, по которым налоговые органы могут отказать в бесплатной информации, а именно:
- по вопросам, не входящим
в компетенцию налоговых
- о представлении сведений, не подлежащих разглашению;
- при письменных обращениях: по анонимным обращениям, по обращениям, оформленным без полной адресно-реквизитной информации, и подписи руководителя юридического лица и печати, от представителей без документов, удостоверяющих их полномочия (т.е. без доверенностей);
- о подтверждении правильности применения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах;
- о проведении юридической экспертизы документов;
- налогоплательщикам (их представителям) лично в целях получения информации, носящей конфиденциальный характер, в устной форме или в письменной форме (на руки) без представления документов, удостоверяющих личность или подтверждающих полномочия;
- дубликатные обращения - повторные по вопросу, по которому уже был дан ответ, или если это дубликат обращения, направленный в иной государственный орган;
- обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения.
Устную консультацию налогоплательщик может получить в своей налоговой инспекции (по месту постановки на учет), обратившись лично в отдел работы с налогоплательщиками или по телефону справочной службы инспекции. Как правило, сотрудники названного отдела ведут прием налогоплательщиков в специально оборудованных операционных залах. Информация о телефонах справочной службы размещена на стендах инспекции, а также в Интернете по адресу: www.r16.nalog.ru.
Если требуется письменный ответ, то необходимо направить соответствующий запрос в свою налоговую инспекцию (см. рекомендуемый образец формы письменного обращения).
Рекомендуется запрос составить в двух экземплярах, на втором экземпляре запроса получить отметку о дате принятия его налоговым органом и подпись сотрудника, принявшего запрос.
Ответ должен быть подготовлен в течение 30 календарных дней. Если рассмотрение поставленных в запросе ответов не входит в компетенцию налоговых органов, то письмо о направлении обращения по принадлежности будет направлено налогоплательщику в течение четырех рабочих дней.
┌─────────────────────────────
│ Образец письменного обращения в налоговые органы │
│
│
______________________________
│
│
│ Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии),│
│
│_______________________
│(указать тему запроса)
│
│ Начальнику ______________________________
│ (указывается наименование налогового органа, Ф.И.О. начальника)│
│ Прошу Вас дать письменный ответ по вопросу _______________________│
│_____________________________
│ (кратко, по существу, разборчивым почерком изложить суть вопроса; │
│ указать способ получения ответа лично или почтой) │
│
│Подпись руководителя организации (физического лица)│
│(представителя)/(расшифровка подписи)
│М.П.
└─────────────────────────────
Для того чтобы получить информацию о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам, налогоплательщик должен отправить в ИФНС России письменный запрос по месту учета (см. образец формы запроса).
В отношении категории крупнейших налогоплательщиков их запрос будет рассматривать соответствующая ИФНС России по месту учета налогоплательщика в качестве крупнейшего налогоплательщика.
В результате направленного запроса налогоплательщик должен получить справку о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам (далее - справка).
Обратите внимание! В запросе можно уточнить способ получения (лично или почтовым отправлением) справки и дату, по состоянию на которую она представляется. Если этой информации не будет, то оформленная справка направляется налогоплательщику почтовым отправлением заказным письмом, а датой, на которую будет формироваться справка, будет дата регистрации запроса в ИФНС России.
Справка представляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации запроса.
Далее перечислены основания, при наличии которых в предоставлении справки налогоплательщику отказывается:
- направление запроса
налогоплательщика (его представителя)
в налоговый орган, в компетенцию
которого не входит
- отсутствие необходимой
адресно-реквизитной
- представление уполномоченным
представителем
- наличие в запросе
нецензурных или
Перечень этих оснований носит закрытый характер.
┌─────────────────────────────
│
Образец запроса информации
│ о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам │
│
│
Начальнику ______________________________
│
│ Ф.И.О. начальника) │
│
От ______________________________
│
│
│ Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии),│
│
│
│ Запрос
│
│ Прошу выдать справку о состоянии расчетов по налогам, сборам,│
│пеням и штрафам по состоянию на "___"_________ 200__ г. │
│ Способ получения справки _____________________ (лично или почтой).│
│Подпись руководителя организации (физического лица)│
│(представителя)/(расшифровка подписи)
│М.П.
└─────────────────────────────
Основанием для приема налоговых деклараций является их представление по установленной форме налогоплательщиком в ИФНС России по месту постановки на учет.
Представляться декларации могут:
- на бумажном носителе лично налогоплательщиком;
- на бумажном носителе в виде почтового отправления с описью вложения, заверенной должностным лицом отделения связи;
- в электронном виде, если
иное не предусмотрено законода
Налоговая декларация не принимается у налогоплательщика по следующим основаниям:
- отсутствие документов,
подтверждающих личность
- представление налоговой декларации не по установленной форме (установленному формату) и не в установленном порядке;
- отсутствие в налоговой декларации, представленной на бумажном носителе, подписи руководителя организации-налогоплательщика (физического лица - налогоплательщика) или его представителя и (или) печати;
- отсутствие в налоговой декларации (расчете) электронной цифровой подписи руководителя организации-налогоплательщика (физического лица - налогоплательщика) или его представителя в случае ее представления в электронном виде;
- представление
Обратите внимание! Указанный перечень носит закрытый характер. Иных оснований, по которым налоговики могут отказать в приеме декларации, Регламентом не определено.
На что нужно обратить внимание при представлении декларации?
Если отдельные реквизиты и показатели в декларации заполнены нечетко, но исправить их можно, то сделать это нужно сразу, при приеме декларации (если она подавалась лично). Если исправить их сразу нельзя, то декларация принимается и будет зарегистрирована с отметкой о том, что требуется ее уточнение.
После этого налогоплательщику будет отправлено уведомление об уточнении декларации, в котором перечисляются допущенные недостатки. В течение пяти рабочих дней нужно будет представить пояснения или внести исправления в установленный срок. Порядок внесения изменений в налоговую декларацию определен ст. 81 НК РФ.
В случае отказа в приеме налоговой декларации (расчета) на основании ее несоответствия установленной форме (установленному формату) налоговая декларация (расчет) не признается представленной в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в установленном законодательством о налогах и сборах порядке, а налогоплательщику направляется соответствующее уведомление.
Велика вероятность того, что когда вы представите декларацию с устраненными замечаниями, установленный законодательством срок уже пройдет. Именно поэтому к вам может быть применена статья 119 НК РФ и наложен штраф.
Если вы считаете, что действия или бездействие должностных лиц налоговых органов нарушают ваши права, вы вправе обжаловать такие действия или бездействие в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. При этом подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд, если иное не предусмотрено статьей 101.2 Кодекса.
Обратите внимание! Данный порядок обжалования не изменится и с 1 января 2009 г. Изменения, внесенные в ст. 101.2 НК РФ Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ, согласно которым вводится обязательный досудебный порядок обжалования, распространяются только на решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении) за совершение налогового правонарушения.