Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:09, реферат

Описание работы

Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, он выступает в качестве важного источника формирования финансовой базы органов местного самоуправления. Рассмотрение особенностей правового регулирования налогообложения земли актуально и необходимо с практической точки зрения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………2
1. Налогоплательщики и объект налогообложения…………………………………………...3
2. Налоговая база………………………………………………………………………………...4
2.1 Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности………………………………………………………….6
3. Налоговый период и налоговая ставка………………………………………………………7
4. Налоговые льготы…………………………………………………………………………….8
5. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу…………………………..10
6. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу………………………13
Заключение……………………………………………………………………………………..14
Список литературы…………………………………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации22.docx

— 35.39 Кб (Скачать файл)

2) организации - в отношении  земельных участков, занятых государственными  автомобильными дорогами общего  пользования;

4) религиозные организации  - в отношении принадлежащих им  земельных участков, на которых  расположены здания, строения и  сооружения религиозного и благотворительного  назначения;

5) общероссийские общественные  организации инвалидов (в том  числе созданные как союзы  общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды  и их законные представители  составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления  уставной деятельности;

организации, уставный капитал  которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность  инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в  фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением  подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными  собственниками имущества которых  являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и  реабилитации инвалидов, а также  для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

6) организации народных  художественных промыслов - в  отношении земельных участков, находящихся  в местах традиционного бытования  народных художественных промыслов  и используемых для производства  и реализации изделий народных  художественных промыслов;

7) физические лица, относящиеся  к коренным малочисленным народам  Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации, а также  общины таких народов - в отношении  земельных участков, используемых  для сохранения и развития  их традиционного образа жизни,  хозяйствования и промыслов;

9) организации - резиденты особой экономической зоны в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

10) организации, признаваемые  управляющими компаниями в соответствии  с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", - в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра "Сколково" и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;

11) судостроительные организации,  имеющие статус резидента промышленно-производственной  особой экономической зоны, - в  отношении земельных участков, занятых  принадлежащими им на праве  собственности и используемыми  в целях строительства и ремонта  судов зданиями, строениями, сооружениями  производственного назначения, с  даты регистрации таких организаций  в качестве резидента особой  экономической зоны сроком на  десять лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу.

 

Сумма налога исчисляется  по истечении налогового периода  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы.

Налогоплательщики-организации  исчисляют сумму налога (сумму  авансовых платежей по налогу) самостоятельно. При этом налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками, являющимися  организациями или индивидуальными  предпринимателями, как разница  между суммой налога и суммами  подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Налогоплательщики, в отношении  которых отчетный период определен  как квартал, исчисляют суммы  авансовых платежей по налогу по истечении  первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как  одну четвертую соответствующей  налоговой ставки процентной доли кадастровой  стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося  налоговым периодом.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение  налогового (отчетного) периода права  собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его  долю) исчисление суммы налога (суммы  авансового платежа по налогу) в  отношении данного земельного участка  производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение  числа полных месяцев, в течение  которых данный земельный участок  находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном  наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев  в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей  статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло  до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается  месяц возникновения указанных  прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц  прекращения указанных прав.

В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с  месяца открытия наследства.

Представительный орган  муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной  власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть для  отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в  течение налогового периода.

Налогоплательщики, имеющие  право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

Органы, осуществляющие кадастровый  учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную  регистрацию прав на недвижимое имущество  и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы.

Органы, осуществляющие кадастровый  учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную  регистрацию прав на недвижимое имущество  и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля  года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые  органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию  на 1 января года, являющегося налоговым  периодом.

Сведения представляются органами, осуществляющими кадастровый  учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную  регистрацию прав на недвижимое имущество  и сделок с ним, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

 По результатам проведения  государственной кадастровой оценки  земель сведения о кадастровой  стоимости земельных участков  предоставляются налогоплательщикам  в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 В отношении земельных  участков, приобретенных (предоставленных)  в собственность физическими  и юридическими лицами на условиях  осуществления на них жилищного  строительства, за исключением  индивидуального жилищного строительства,  осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы  авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками-организациями  или физическими лицами, являющимися  индивидуальными предпринимателями,  с учетом коэффициента 2 в течение  трехлетнего срока строительства  начиная с даты государственной  регистрации прав на данные  земельные участки вплоть до  государственной регистрации прав  на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого  жилищного строительства и государственной  регистрации прав на построенный  объект недвижимости до истечения  трехлетнего срока строительства  сумма налога, уплаченного за  этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного  налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном  порядке.

В отношении земельных  участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими  и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного  строительства, за исключением индивидуального  жилищного строительства, осуществляемого  физическими лицами, исчисление суммы  налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками - организациями или физическими  лицами, являющимися индивидуальными  предпринимателями, с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации  прав на построенный объект недвижимости.

 В отношении земельных  участков, приобретенных (предоставленных)  в собственность физическими  лицами для индивидуального жилищного  строительства, исчисление суммы  налога (суммы авансовых платежей  по налогу) производится с учетом  коэффициента 2 по истечении 10 лет  с даты государственной регистрации  прав на данные земельные участки  вплоть до государственной регистрации  прав на построенный объект  недвижимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
5. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу.

 

 

 Налог и авансовые платежи  по налогу подлежат уплате налогоплательщиками  в порядке и сроки, которые  установлены нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций  или физических лиц, являющихся индивидуальными  предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 Налогового Кодекса РФ.

Срок уплаты налога для  налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым  периодом.

В течение налогового периода  налогоплательщики (организации или  индивидуальные предприниматели) уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного  органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено  иное. По истечении налогового периода  налогоплательщики (организации или  индивидуальные предприниматели) уплачивают сумму налога.

Налог и авансовые платежи  по налогу уплачиваются налогоплательщиками - организациями или физическими  лицами, являющимися индивидуальными  предпринимателями, в бюджет по месту  нахождения земельных участков.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог  на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления  допускается не более чем за три  налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные  в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем  за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что Налог земельный - основная форма  платы за пользование земельными ресурсами. Земельный налог взимается на всей территории РФ на основании документов, которые удостоверяют право собственности, владения или пользования земельным участком. При этом закон определяет общие принципы исчисления и уплаты налога. Представляет собой одну из форм платы за землю в связи с установлением платности землепользования.

Цель введения платы за землю является стимулирование рационального  использования земель, выравнивание социально-экономических условий  хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирования специальных фондов финансирования этих мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Земельный налог