Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 21:37, контрольная работа
Начальник отдела делопроизводства непосредственно подчиняется командиру войсковой части или его заместителю, распределяет обязанности между своими подчинёнными и контролирует их работу, составляет доклады руководству, присутствует на совещаниях и т.д. Также в обязанности начальника отдела входит контроль исполнения служебных документов и ведение справочной работы.
1. Анализ существующей системы организации работы службы делопроизводства……………………………………………………………...4-13
1.1 Организационная структура отдела делопроизводства
1.2 Требования нормативных документов к организации работы службы несекретного делопроизводства войсковой части
1.3 Описание существующего технологического процесса.
2. Графическая схема бизнес – процесса………………………………..14
3. Табличное описание процессов……………………………………15-16
4. Цепочка качества……………………………………………………….17
5. Матрица взаимосвязи………………………………………………18-22
6. Описание процесса проверки правильности оформления документа……………………………………………………………………….23
7. Графическая диаграмма хода процесса………………………………
Если имеется значительное повреждение упаковки или выявлено отсутствие важных документов, то составляют акт в произвольной форме (один экземпляр направляют отправителю, другой прикладывают к полученным документам). Кроме того, можно проставить на документе отметку о получении без приложений, а затем дополнительно запросить недостающие документы у отправителя.
Конверты обычно не сохраняют из-за отсутствия практической надобности и значительного увеличения объема формируемых дел.
Регистрация входящих документов
Регистрации подлежат входящие документы, которые требуют исполнения или которые предстоит использовать в справочных целях. Это означает, что следует регистрировать абсолютно все поступившие документы за исключением тех, что внесены в особый список. Примерный перечень нерегистрируемых документов:
Для создания оптимальной системы регистрации поступивших документов используются следующие правила:
Рассмотрение входящих документов руководством и передача их на исполнение
Зарегистрированные документы в этот же день передают на рассмотрение руководителю. В задачу руководства входит оперативно рассмотреть переданные документы. Итогом рассмотрения становится вынесение резолюции (на самом документе), из которой должно быть понятно, кто исполнитель, каковы поручения и сроки исполнения. После возврата документов в службу делопроизводства их необходимо в тот же день передать исполнителю. При наличии нескольких исполнителей подлинник всегда передается тому, кто назван в резолюции первым. Чтобы не возникало вопросов, когда документ поступил на исполнение и был ли он вообще передан определенному исполнителю, документы передаются под роспись в журнале регистрации входящих документов.
Исполнение документов
Ответственность за составление и оформление исходящих (отправляемых) документов возлагается на исполнителя. Поступив к исполнителю, документ находится у него до полного решения вопроса. Когда работа над документом полностью завершена, на инициативном документе проставляется отметка о его исполнении и направлении в дело. Затем документ со всеми другими относящимися к нему материалами передается делопроизводственному работнику для подшивки в дело.
Функции делопроизводственной службы в отношении создания документов следующие:
Оформленные документы в соответствии с инструкцией по делопроизводству организации передаются на регистрацию. Специалист службы делопроизводства не несет ответственности за содержание документа и проверяет только правильность оформления. При этом следует проверить:
При выявлении неправильного оформления документ возвращается исполнителю на доработку, при правильном оформлении – документ регистрируется и отправляется адресату.
Регистрация исходящих документов и их отправка
Подписанные руководителем документы регистрирует служба делопроизводства. Исключение делают для приказов по личному составу, бухгалтерских документов, договоров и некоторых других, которые регистрируют в подразделениях по месту их создания.
При регистрации исходящих служебных документов соблюдаются следующие требования:
Регистрационный исходящий номер и дата проставляются в угловом штампе организации в левом верхнем углу документа, делается соответствующая запись в журнале учёта исходящих служебных документов, письма конвертуются и отправляются адресатам, как правило, через почтовое отделение.
2. Графи-
ческая
схема
бизнес - процесса
3. Табличное описание процессов
Таблица 1
№ п/п |
Процесс |
Руководитель процесса |
Входы процесса |
Управление |
Ресурсы процесса |
Выходы процесса |
1. |
Рассмотрение документа руководителем |
Руководитель |
Входящий зарегистрированный документ |
Инструкция по делопроизводству |
Канцелярские принадлежности; печать |
Документ с резолюцией |
2. |
Передача документа исполнителю (ям) и его исполнение |
Делопроизводитель |
Документ с резолюцией |
Инструкция по делопроизводству, образец исполнения документа |
Журнал приёма-передачи документа на (с) исполнение (я); офисная техника; исполнитель |
Исполненный документ |
3. |
Возврат подписанного и исполненного документа |
Исполнитель |
Исполненный документ |
Сроки исполнения документов в соответствии с резолюцией руководителя |
Журнал приёма-передачи документа на (с) исполнение (я) |
Возвращённый документ |
4. |
Проверка правильности оформления документа |
Делопроизво- дитель |
Возвращённый документ |
Инструкция по делопроизводству, образец исполнения документа |
Использование органо-лептических средств контроля, делопроизводитель |
Документ, готовый к отправке |
5. |
Разработка должностных инструкций |
Руководитель или его заместители |
Потребность в определении обязанностей сотрудников |
Типовые должностные инструкции; Трудовой Кодекс РФ |
Офисная техника, канцелярские принадлежности |
Разработанные должностные инструкции |
6. |
Разработка образцов исполнения документов |
Делопроизво- дитель |
Потребность в правильном и чётком исполнении документов |
Инструкция по делопроизводству |
Офисная техника, канцелярские принадлежности |
Разработанные образцы документов |
7. |
Разработка внутренних документов |
Начальник службы делопроиз- водства |
Требования руководителя |
Инструкция по делопроизводству, указания руководителя по исполнению документов |
Офисная техника, канцелярские принадлежности |
Разработанные внутренние инструкции |
8. |
Контроль над исполнением документа |
Делопроизво-дитель |
Потребность в соблюдении сроков исполнения документов |
Инструкция по делопроизводству, внутренние инструкции |
Журнал контроля над исполнением документов, резолюция руководителя |
Документ, исполненный в срок |
9. |
Консультирование исполнителей |
Делопроизво-дитель |
Потребность в правильном и чётком исполнении документов |
Инструкция по делопроизводству, образец исполнения документа |
Образец исполнения документа, указание на ошибки, делопроизводитель |
Правильно исполненный документ |
10. |
Обеспечение работоспособности офисной техники |
Начальник АХО |
Потребность в ремонте и обслуживании офисной техники |
Заявка на ремонт и обслуживание офисной техники, договор на ремонт и обслуживание |
Технические паспорта офисной техники, технический работник и его способности |
Обеспеченность работоспособности офисной техники |
4. Цепочка качества
Требова-ния потреби-теля |
Показатель |
Важность для потреби-теля |
| |||||||||
Рассмотре- ние документа руководи-телем |
Пере-дача доку-мента исполнителю (ям) и его исполнение |
Возврат подписанного и исполненного доку-мента |
Проверка правиль-ности оформ-ления доку- мента |
Разра-ботка долж-ност- ных инстру-кций |
Разра-ботка образ-цов исполнения доку-ментов |
Разра-ботка внутрен-них норма-тивных доку-ментов |
Контроль над исполнением доку-мента |
Консультиро- вание исполнителей |
Обеспечение работоспособности офис-ной техники | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1.Выпол-нение сроков исполне- |
9 |
3 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
1 |
0 | |
2.Грамот-ность письменной речи доку-мента |
|
7 |
1 |
0
|
0 |
9 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
3.Оформление в соответ-ствии с норма-тивными доку-ментами |
8 |
0 |
1 |
0 |
9 |
3 |
9 |
9 |
0 |
3 |
0 | |
4.Соблюдение офици-ально-делового стиля письма |
5 |
3 |
3 |
0 |
3 |
0 |
0
|
1 |
0 |
1 |
0 | |
5.Нали-чие всех необхо-димых рекви-зитов доку-мента |
6 |
3 |
1 |
0 |
9 |
0 |
3
|
3 |
1 |
3 |
1 | |
6.Нали-чие контроль-ного экземп-ляра доку-мента |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
1 |
1 | |
7.Нали- чие подписи должно-стного лица |
10 |
0 |
0 |
9 |
9 |
0 |
3 |
3 |
0 |
1 |
0 | |
8.Нали-чие грифа утверж-дения |
2 |
0 |
3 |
0 |
3 |
0 |
9 |
3 |
0 |
3 |
0 | |
9.Нали чие печати органи-зации |
3 |
0
|
0 |
9 |
9 |
0 |
3 |
3 |
0 |
1 |
0 | |
10.Нали- чие адресата и (или) расчёта рассылки |
4 |
3 |
1 |
0 |
9 |
0 |
3
|
3 |
0 |
9 |
0 | |
Критичность процесса |
79 |
67 |
117 |
273 |
24 |
166 |
155 |
87 |
118 |
14 |
Расчёты:
Процесс 1: 9*3+7*1+5*3+6*3+4*3 = 79;
Процесс 2: 9*3+8*1+5*3+6*1+1*1+2*3+4*1 = 67;
Процесс 3: 10*9+3*9 = 117;
Процесс 4: 7*9+8*9+5*3+6*9+10*9+2*3+3*9+
Процесс 5: 8*3 = 24;
Процесс 6: 7*1+8*9+6*3+10*3+2*9+3*3+4*3 = 166;
Процесс 7: 8*9+5*1+6*3+1*3+10*3+2*3+3*3+
Процесс 8: 9*9+6*1 = 87;
Процесс 9: 9*1+7*1+8*3+5*1+6*3+10*1+2*3+
Процесс 10: 1*7+1*6+1*1 = 14.
Максимальная критичность 273 – процесс «проверка правильности оформления документа».
6.Описание процесса
Рассмотрим процесс с максимальной критичностью – процесс проверки правильности оформления документа.
Правильность исполнения документа является одним из главных подпроцессов исполнения документов в организации, который регламентируется нормативными документами, перечисленными выше. При неверном исполнении документа последний возвращается исполнителю на доработку в соответствии с указанием ошибок делопроизводителем.
Назначение данного процесса строго регламентируется инструкцией по делопроизводству, внутренней инструкцией по исполнению документов и личными указаниями руководителя. Исполненный документ должен строго соответствовать официально-деловому стилю, исполнен в соответствии с правилами русского языка, выполнен в срок, иметь все необходимые реквизиты, печать и подпись должностного лица.
Осуществление контроля данного процесса производится, в первую очередь, руководителем или должностным лицом при подписании документа, а затем делопроизводителем при возврате документа в службу делопроизводства. Делопроизводитель при возврате документа должен проверить в присутствии исполнителя:
− наличие необходимых реквизитов письма;
− наличие подписи должностного лица и печати (при необходимости);
− адресование документа;
− характер отправления (в устной форме: простое, заказное и т.д.).
7. Графическая диаграмма хода процесса проверки правильности оформления документа
Участники процесса
Работы процесса |
Руководитель |
Делопроизво-дитель |
Начальник отдела делопроизводства |
выполнение
3. Проверить наличие адресата (или расчёта рассылки) |
|
|
|