Анализ деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 21:37, контрольная работа

Описание работы

Начальник отдела делопроизводства непосредственно подчиняется командиру войсковой части или его заместителю, распределяет обязанности между своими подчинёнными и контролирует их работу, составляет доклады руководству, присутствует на совещаниях и т.д. Также в обязанности начальника отдела входит контроль исполнения служебных документов и ведение справочной работы.

Содержание работы

1. Анализ существующей системы организации работы службы делопроизводства……………………………………………………………...4-13
1.1 Организационная структура отдела делопроизводства
1.2 Требования нормативных документов к организации работы службы несекретного делопроизводства войсковой части
1.3 Описание существующего технологического процесса.
2. Графическая схема бизнес – процесса………………………………..14
3. Табличное описание процессов……………………………………15-16
4. Цепочка качества……………………………………………………….17
5. Матрица взаимосвязи………………………………………………18-22
6. Описание процесса проверки правильности оформления документа……………………………………………………………………….23
7. Графическая диаграмма хода процесса………………………………

Файлы: 1 файл

Всеобщее управление качеством.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

Если имеется значительное повреждение упаковки или выявлено отсутствие важных документов, то составляют акт в произвольной форме (один экземпляр направляют отправителю, другой прикладывают к полученным документам). Кроме того, можно проставить на документе отметку о получении без приложений, а затем дополнительно запросить недостающие документы у отправителя.

Конверты обычно не сохраняют из-за отсутствия практической надобности и значительного увеличения объема формируемых дел.

Регистрация входящих документов

Регистрации подлежат входящие документы, которые требуют исполнения или которые предстоит использовать в справочных целях. Это означает, что следует регистрировать абсолютно все поступившие документы за исключением тех, что внесены в особый список. Примерный перечень нерегистрируемых документов:

  • печатные издания (журналы, газеты, брошюры);
  • копии информационных документов и рекламные материалы;
  • поздравления;
  • приглашения;
  • прейскуранты. 

Для создания оптимальной системы регистрации поступивших документов используются следующие правила:

  • регистрировать входящие документы следует в день их поступления (полученные во внерабочее время – на следующий день), для чего необходимо проставить отметку на обратной стороне документа в левом нижнем углу и занести краткие сведения о документе в журнал регистрации входящих служебных документов; отметка должна содержать порядковый номер, дату и количество листов. 
  • каждому документу следует присваивать уникальный номер путем добавления принятого в организации префикса для каждой группы документов (например, к входящему номеру писем из филиалов дописывают «-ф» и т. д.).
  • необходимо соблюдать принцип однократности регистрации (например, для оперативности письмо было направлено факсом, а затем пришёл оригинал письма; в этом случае на документе от одного и того же корреспондента с одинаковым исходящим номером и датой должен быть один и тот же входящий номер вашей организации).
  • регистрировать необходимо все поступившие документы вне зависимости от способа их получения (по электронной почте, по обычной почте и т. д.).

Рассмотрение входящих документов руководством и передача их на исполнение

Зарегистрированные документы в этот же день передают на рассмотрение руководителю. В задачу руководства входит оперативно рассмотреть переданные документы. Итогом рассмотрения становится вынесение резолюции (на самом документе), из которой должно быть понятно, кто исполнитель, каковы поручения и сроки исполнения. После возврата документов в службу делопроизводства их необходимо в тот же день передать исполнителю. При наличии нескольких исполнителей подлинник всегда передается тому, кто назван в резолюции первым. Чтобы не возникало вопросов, когда документ поступил на исполнение и был ли он вообще передан определенному исполнителю, документы передаются под роспись в журнале регистрации входящих документов. 

Исполнение документов

Ответственность за составление и оформление исходящих (отправляемых) документов возлагается на исполнителя. Поступив к исполнителю, документ находится у него до полного решения вопроса. Когда работа над документом полностью завершена, на инициативном документе проставляется отметка о его исполнении и направлении в дело. Затем документ со всеми другими относящимися к нему материалами передается делопроизводственному работнику для подшивки в дело.

Функции делопроизводственной службы в отношении создания документов следующие:

  • разработка образцов бланков (письма, приказа, распоряжения, акта, протокола и др.) и утверждение их в составе инструкции по делопроизводству или отдельно приказом;
  • определение порядка подготовки и оформления документов и утверждение его в составе инструкции по делопроизводству или отдельно приказом;
  • оказание методической помощи сотрудникам организации и обучение их правильному оформлению документов.

Оформленные документы в соответствии с инструкцией по делопроизводству организации передаются на регистрацию. Специалист службы делопроизводства не несет ответственности за содержание документа и проверяет только правильность оформления. При этом следует проверить:

  • наличие необходимых виз согласования;
  • подпись документа лицом, имеющим на это право согласно принятому в организации распределению обязанностей;
  • использование бланка организации установленной формы, реквизиты документа;
  • наличие индекса в соответствии с номенклатурой дел;
  • правильность адресования документа и наличие всех необходимых приложений.

При выявлении неправильного оформления документ возвращается исполнителю на доработку, при правильном оформлении – документ регистрируется и отправляется адресату.

Регистрация исходящих документов и их отправка

Подписанные руководителем документы регистрирует служба делопроизводства. Исключение делают для приказов по личному составу, бухгалтерских документов, договоров и некоторых других, которые регистрируют в подразделениях по месту их создания.

При регистрации исходящих служебных документов соблюдаются следующие требования:

    • документ регистрируется только после того, как он был подписан имеющим на это право лицом, т.к. существует вероятность внесения изменений в документ, кроме того, его вообще могут не подписать, тогда в журнале будут значиться документы, которые юридически не существуют, или будут пропуски номеров, или нарушится хронология регистрации,
    • однократность регистрации каждого документа в день утверждения или подписания документа – если регистрация производится в службе делопроизводства, то в подразделениях может быть только учёт.

Регистрационный исходящий номер и дата проставляются в угловом штампе организации в левом верхнем углу документа, делается соответствующая запись в журнале учёта исходящих служебных документов, письма конвертуются и отправляются адресатам, как правило, через почтовое отделение.

 

2. Графи-


ческая

схема

бизнес - процесса

 

 


 


 

                                                                 

                                                                


 


 

 

 

             


 

 

 

 


 

 

 

3. Табличное описание  процессов

    Таблица 1

№ п/п

Процесс

Руководитель

процесса

Входы

процесса

Управление

Ресурсы

процесса

Выходы

процесса

1.

Рассмотрение документа руководителем

Руководитель

Входящий зарегистрированный документ

Инструкция по делопроизводству

Канцелярские принадлежности;

печать

Документ

с резолюцией

2.

Передача документа исполнителю (ям) и его исполнение

Делопроизводитель

Документ

с резолюцией

Инструкция по делопроизводству,

образец исполнения документа

Журнал приёма-передачи документа на (с)

исполнение (я);

офисная техника;

исполнитель

Исполненный

документ

3.

Возврат подписанного и исполненного документа

Исполнитель

Исполненный

документ

Сроки исполнения документов в соответствии с резолюцией руководителя

Журнал приёма-передачи документа на (с)

исполнение (я)

Возвращённый документ

4.

Проверка правильности оформления

документа

Делопроизво-

дитель

Возвращённый документ

Инструкция по делопроизводству,

образец исполнения документа

Использование органо-лептических средств контроля,

делопроизводитель

Документ, готовый к отправке

5.

Разработка должностных

инструкций

Руководитель или его заместители

Потребность в определении обязанностей сотрудников

Типовые должностные инструкции;

Трудовой Кодекс РФ

Офисная техника,

канцелярские принадлежности

Разработанные должностные инструкции

6.

Разработка образцов исполнения документов

Делопроизво-

дитель

Потребность в правильном и чётком исполнении документов

Инструкция по делопроизводству

Офисная техника,

канцелярские принадлежности

Разработанные образцы документов

7.

Разработка внутренних документов

Начальник службы делопроиз-

водства

Требования руководителя

Инструкция по делопроизводству, указания

руководителя по исполнению документов

Офисная техника,

канцелярские принадлежности

Разработанные внутренние инструкции

8.

Контроль над исполнением документа

Делопроизво-дитель

Потребность в соблюдении сроков исполнения документов

Инструкция по делопроизводству,

внутренние инструкции

Журнал контроля над исполнением

документов, резолюция руководителя

Документ, исполненный в срок

9.

Консультирование исполнителей

Делопроизво-дитель

Потребность в правильном и чётком исполнении документов

Инструкция по делопроизводству,

образец исполнения документа

Образец исполнения документа,

указание на ошибки,

делопроизводитель

Правильно исполненный документ

10.

Обеспечение работоспособности офисной техники

Начальник АХО

Потребность в ремонте и обслуживании офисной техники

Заявка на ремонт и обслуживание офисной техники,

договор

на ремонт

и обслуживание

Технические паспорта офисной техники, технический работник и его способности

Обеспеченность работоспособности офисной техники


 

 

 

 

4.   Цепочка качества

 


 


 


 



 



 


 

 


 

    


 

 

 

 

 

 

    1. Матрица взаимосвязи                                                                                                                              Таблица 2

 

 

Требова-ния

потреби-теля

Показатель

Важность

для

потреби-теля

                                                 Процессы в ходе деятельности

Рассмотре-

ние документа руководи-телем

Пере-дача доку-мента исполнителю (ям) и его исполнение

Возврат подписанного и исполненного доку-мента

Проверка правиль-ности оформ-ления

доку-

мента

Разра-ботка долж-ност-

ных

инстру-кций

Разра-ботка образ-цов исполнения доку-ментов

Разра-ботка

внутрен-них норма-тивных

доку-ментов

Контроль над исполнением доку-мента

Консультиро-

вание исполнителей

Обеспечение работоспособности офис-ной техники

       1

     2

     3

      4

   5

     6

     7

    8

    9

     10

    11

    12

   13

1.Выпол-нение сроков исполне-ния  доку-мента

 

 

9

 

3

 

3

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

9

 

1

 

 

0

2.Грамот-ность письменной речи доку-мента

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

1

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

0

 

 

 

9

 

 

 

0

 

 

 

1

 

 

 

0

 

 

 

0

 

 

 

1

 

 

 

1

3.Оформление в соответ-ствии с норма-тивными доку-ментами

 

 

8

 

0

 

1

 

0

 

9

 

3

 

9

 

9

 

0

 

3

 

0

4.Соблюдение офици-ально-делового стиля письма

 

 

5

 

 

3

 

3

 

0

 

3

 

0

 

0

 

 

1

 

0

 

1

 

0

5.Нали-чие всех необхо-димых рекви-зитов доку-мента

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

3

 

 

 

 

1

 

 

 

 

0

 

 

 

 

9

 

 

 

 

0

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

1

 

 

 

 

3

 

 

 

 

1

6.Нали-чие контроль-ного экземп-ляра доку-мента

 

 

 

 

1

 

 

 

0

 

 

 

1

 

 

 

0

 

 

 

0

 

 

 

0

 

 

 

0

 

 

 

3

 

 

 

0

 

 

 

1

 

 

 

1

7.Нали-

чие подписи должно-стного лица

 

 

 

10

 

 

0

 

 

0

 

 

9

 

 

      9

 

 

0

 

 

3

 

 

3

 

 

0

 

 

1

 

 

0

8.Нали-чие грифа утверж-дения

 

 

 

2

 

 

0

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

 

0

 

 

9

 

 

3

 

 

0

 

 

3

 

 

0

9.Нали

чие печати органи-зации

 

 

 

3

 

 

0

 

 

 

0

 

 

9

 

 

9

 

 

0

 

 

3

 

 

3

 

 

0

 

 

1

 

 

0

10.Нали-

чие адресата и (или) расчёта рассылки

 

 

 

 

4

 

 

 

3

 

 

 

1

 

 

 

0

 

 

 

9

 

 

 

0

 

 

 

3

 

 

 

 

3

 

 

 

0

 

 

 

9

 

 

 

0

Критичность процесса

79

67

117

273

24

166

155

87

118

14


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчёты:

 

Процесс 1:   9*3+7*1+5*3+6*3+4*3 = 79;

Процесс 2:   9*3+8*1+5*3+6*1+1*1+2*3+4*1 = 67;

Процесс 3:    10*9+3*9 = 117;

Процесс 4:    7*9+8*9+5*3+6*9+10*9+2*3+3*9+4*9 = 273;

Процесс 5:    8*3 = 24;

Процесс 6:    7*1+8*9+6*3+10*3+2*9+3*3+4*3 = 166;

Процесс 7:   8*9+5*1+6*3+1*3+10*3+2*3+3*3+4*3 = 155;

Процесс 8:   9*9+6*1 = 87;

Процесс 9:    9*1+7*1+8*3+5*1+6*3+10*1+2*3+3*1+4*9 = 118;

Процесс 10:  1*7+1*6+1*1 = 14.

 

 

Максимальная критичность 273 – процесс «проверка правильности оформления документа».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Описание  процесса

Рассмотрим процесс с максимальной критичностью – процесс проверки правильности оформления документа.

Правильность исполнения документа является одним из главных подпроцессов исполнения документов в организации, который регламентируется нормативными документами, перечисленными выше. При неверном исполнении документа последний возвращается исполнителю на доработку в соответствии с указанием ошибок делопроизводителем.

Назначение данного процесса строго регламентируется инструкцией по делопроизводству, внутренней инструкцией по исполнению документов и личными указаниями руководителя. Исполненный документ должен строго соответствовать официально-деловому стилю, исполнен в соответствии с правилами русского языка, выполнен в срок, иметь все необходимые реквизиты, печать и подпись должностного лица.

Осуществление контроля данного процесса производится, в первую очередь, руководителем или должностным лицом при подписании документа, а затем делопроизводителем при возврате документа в службу делопроизводства. Делопроизводитель при возврате документа должен проверить в присутствии исполнителя:

− наличие необходимых реквизитов письма;

− наличие подписи должностного лица и печати (при необходимости);

− адресование документа;

− характер отправления (в устной форме: простое, заказное и т.д.).

 

 

 

 

 

 

7. Графическая диаграмма хода процесса проверки правильности оформления документа

      

              Участники 

               процесса

 

    Работы

    процесса

 

 

 

Руководитель

 

 

Делопроизво-дитель

 

 

 

 

Начальник отдела делопроизводства

  1. Проверить

выполнение

 

 

 

 

 

 

  1. Проверить наличие подписи должностного лица и печати

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       3. Проверить  наличие адресата (или расчёта  рассылки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Анализ деятельности организации