Анализ управления качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции (услуг).
Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Хлебозавод №2».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· дать понятие и определить функции управления качеством;
· изучить современную концепцию менеджмента качества;
· рассмотреть порядок сертификации продукции и систем качества;
· проанализировать опыт управления качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2»;
· предложить рекомендации по созданию и обеспечению эффективности управления качеством на исследуемом предприятии.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты управления качеством продукции (услуг) 5
1.1 Понятие и функции управления качеством продукции 5
1.2 Современная концепция менеджмента качества 10
1.3 Сертификация продукции и систем качества 15
2. Анализ управления качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2» 22
2.1 Краткая характеристика ОАО «Хлебозавод №2» 22
2.2 Организация управления качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2» 25
2.3 Анализ планирования и контроля качества продукции 26
3. Рекомендации по созданию и обеспечению эффективности управления качеством в ОАО «Хлебозавод №2» 32
3.1 Создание системы менеджмента качества 32
3.2 Обеспечение эффективности функционирования системы управления качеством продукции 37
Заключение 42
Список использованной литературы 44

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

Организация работ по управлению качеством продукции  на предприятиях предполагает создание системы качества и принятие необходимых  мер по обеспечению их эффективного функционирования. Поэтому ОАО «Хлебозавод №2» было предложено создание системы менеджмента качества, соответствующих рекомендациям стандартов ИСО 9000.

Внедрение системы  качества предполагает проведение внутренних проверок системы и, при необходимости, ее доработку для того, чтобы все подразделения могли четко выполнять свои функции. Оценка системы качества после ее создания осуществляется путем сертификации, проводимой независимым органом с целью подтверждения соответствия системы стандартам ИСО 9000.

Функционирование  системы качества -- это выполнение руководством и всеми подразделениями  своих функций и задач с  целью обеспечения качества продукции. В этом состоит содержательная сторона  деятельности системы, то есть то, для  чего она предназначена.

Таким образом, в ходе выполнения работы были изучены  теоретические и практические аспекты  управления качеством продукции; дано понятие и определены функции  управления качеством; изучена современная  концепция менеджмента качества; рассмотрен порядок сертификации продукции и систем качества; проанализирован менеджмент качества ОАО «Хлебозавод №2»; предложены рекомендации по созданию и обеспечению эффективности системы менеджмента качества на исследуемом предприятии.

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Официальное издание. - М.: Юридическая литература, 1998.

2. Закон Российской  Федерации "О стандартизации" от 10 июня 1993 г. №5154-1.

3. Закон Российской  Федерации "О сертификации  продукции и услуг" от 10 июня 1993 г. № 5153-1 (в ред. Федеральных законов от 27.12.95 г. № 211- ФЗ, от 02.03.98 г. № 30-ФЗ, от 31.07.98 г. № 154-ФЗ).

4. Закон Российской  Федерации "О защите прав  потребителей" от 7 февраля 1992 г.  № 2300-1 (в ред. Федеральных законов  от 09.01.96 г. № 2-ФЗ, от 17.12.99 г. №212-ФЗ).

5. Багаутдинова  Н. Формирование системы менеджмента  качества. // Проблемы теории и  практики управления. - 2006. - №1. - с.17 - 21.

6. Басовский  Л.Е., Протасьев В.Б. Управление  качеством: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004.-216 с.

7. Бурков В.  Н., Новиков Д. А. Модели и  механизмы систем в управлении  качеством. // Проблемы теории и  практики управления. - 2005. - №4. - с. 18 - 23.

8. Варакута  С.А. Управление качеством продукции:  Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 207 с.

9. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. - 160 с.

10. Виханский О.С. Стратегическое  управление. - М.: Изд-во МГУ, 2005. -252с.

11. Гличев А.В. Качество  продукции. Система управления. - М.: Прогресс, 2004.-312 с.

12. Ильенкова С.Д. и  др. Управление качеством: Учебник  / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 423 с.

13. Крылова Г.Д. Основы  стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. -318 с.

14. Кремнев Г.Р. Управление  производительностью и качеством: 17- модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 5. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 256 с.

15. Лапидус В. А. Всеобщее  качество (TQM) в российских компаниях. - М.: Новости, 2004.

16. Ляшецкий А. П. Управление  качеством продукции. - М.: Изд-во  МГУ, 2004.

17. Мазур И. И. Управление  качеством: Учебное пособие для  студентов вузов. - М.: Омега-Л, 2005.

18. Менеджмент организации:  Учеб. пособие / Под ред. З.М.  Румянцевой. - М: ИНФРА-М, 2005. - 432 с.

19. Мескон М., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2004.-432 с.

20. Моисеева Н.К., Анискин  Ю.П. Современное предприятие:  конкурентоспособность, маркетинг,  обновление. Том 1,2.- М.: Внешторгиздат, 2003. - 522с.

21. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 2003. -896 с.

22. Сергеев А.Г., Латышев  М.В. Сертификация: Учебное пособие. - М.: Логос, 2004. - 220 с.

23. Справочник директора  предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты.  М.: ИНФРА-М, 2005.-750 с.

24. Стандартизация и  управление качеством продукции:  Учебник // Под ред. Проф. В.А.  Швандера. - М.: 2005. - 248 с.

25. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент  конкурентоспособности товаров. - М.: АО "Бизнес-школа", 2005. -408 с.

26. Ханжина В., Попов Е. Структура рыночного потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления - 2004. - № 6. - С. 118-122.

27. Хорев А.И. и др. Мониторинговый анализ как информационная  основа социально-экономического  управления предприятием (на примере  Воронежской области) // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - № 3. - С. 39- 55.

28. Черкасский С. ISO-9000: кому  это нужно? // Новые рынки. - 2005. - №1. - с. 14 - 16.

29. Экономическая стратегия  фирмы / Под ред. А.П. Градова. - СПб.: Специальная литература, 2005. - 411 с.

30. Янг М., Рюэгг-Штюрм  И. Значение новых сетеобразных  организационно-управленческих форм  для динамизации предприятий  // Проблемы теории и практики  управления. -2004. -№ 6. -С. 106-112.


Информация о работе Анализ управления качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2»