Бенчмаркинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2013 в 15:01, реферат

Описание работы

Бенчмаркинг – это постоянное изучение лучшего в практике конкурентов, сравнение компании с созданной эталонной моделью собственного бизнеса. Бенчмаркинг позволяет выявлять и использовать в своем бизнесе то, что другие делают лучше. Практика показывает, что взгляд на свою организацию сквозь призму опыта лучших мировых компаний или лидеров отрасли дает возможность найти новые ориентиры для повышения эффективности управления и решить прикладные вопросы,

Файлы: 1 файл

реферат на зачёт.docx

— 53.11 Кб (Скачать файл)

Таким образом, бенчмаркинг имеет много видов, основные из них это внутренний бенчмаркинг, бенчмаркинг конкурентоспособности, функциональный бенчмаркинг и бенчмаркинг процесса.

 

 

ГЛАВА 2

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  БЕНЧМАРКИНГА

 

    1.  Эволюция бенчмаркинга

 

Процесс эволюции бенчмаркинга аналогичен классической модели "перехода от искусства к науке".

Первое поколение бенчмаркинга интерпретируется как реинжиниринг или ретроспективный анализ продукта.

Второе поколение, бенчмаркинг конкурентоспособности – развивается как наука в 1976-1986 гг., благодаря деятельности фирмы Ксерокс.

Третье поколение бенчмаркинга развивается в период 1982-1986 гг., когда предприятия-лидеры качества выясняют возможность поучиться более просто у предприятий вне их сектора или отрасли, чем, исследуя конкурентов.

Четвертое поколение бенчмаркинга – это стратегический бенчмаркинг, который рассматривается как систематический процесс, направленный на оценку альтернатив, реализацию стратегий и усовершенствование характеристик производительности на основе изучения успешных стратегий внешних предприятий партнеров.

Пятое поколение – глобальный бенчмаркинг рассматривается будущим инструментом организации международных обменов с учетом культуры и национальных процессов организации производства [6, с.162].

Таким образом, со времени  своего зарождения, бенчмаркинг прошел несколько ступеней эволюции.

 

 

 

 

    1.  Этапы бенчмаркинга

 

Развитие бенчмаркинга тесно связано с тем, как предприятия понимают качество. Можно выделить несколько этапов в изменение понимания и отношения предприятий к качеству

Первый этап можно назвать  – инспекция. Он характеризуется проверкой качества готовой продукции. Для обеспечения контроля качества фирма вкладывает средства в усовершенствование систем качества, а не бенчмаркинг.

Подобное было в бывшем СССР, когда комплексные системы  управления качеством получили широкое  распространение. Однако само понимание  качества в основном носило технократический подход, при этом упор делался на качестве продукции.

На этом этапе возможно частичное применение продуктового бенчмаркинга, основной целью которого будет сравнение собственной продукции с товарами конкурентов. Однако недостаток информации не позволяет в полной мере использовать опыт и знания конкурентов.

Второй этап связан с усилением контроля. На фирмах внедряется стандарт качества ISO 9000. Бенчмаркинг применяется по всем ключевым вопросам бизнеса. Широко привлекаются консультанты к разработке и внедрению процедур бенчмаркинга.

Резко меняется отношение  к качеству. Важнейшим становиться  качество процесса, в котором качество продукции является лишь одним из элементов или составляющей общего качества. Фирмы начинают осознавать, что удовлетворение потребителя  является залогом их успехов в  бизнесе. Постепенно меняется их отношение  к тому, что такое удовлетворение потребителя и как можно и  необходимо решать его проблемы.

Отличительной особенностью следующего этапа можно считать  возникновение между фирмами и внутри них партнерских отношений и кооперации. Это связано с изменением понимания конкуренции не только между фирмами, но и внутри организации. Как известно, между различными подразделениями фирмы устанавливаются конкурентные отношения. У каждого подразделения свои цели, задачи, функции, проблемы. Очень часто возникают противоречия и сложности во взаимоотношении. Все это приводит к снижению управляемости и тем самым влияет на общую эффективность. Кооперация и партнерство внутри фирмы приводит к более эффективному информационному обмену между подразделениями.

Аналогичное происходит и на межфирменном уровне. При этом в понятии "конкуренции" появляется новая составляющая – взаимодействие. Именно взаимодействие и соперничество фирм в современном бизнесе является основой для удовлетворения потребностей потребителей и завоевания конкурентных преимуществ.

На этом этапе применяется  бенчмаркинг конкурентоспособности и стратегический бенчмаркинг.

Четвертый этап связан с  тем, что все организация представляет собой единое целое или единый механизм. Процесс принятия решений  происходит только на основе исчерпывающей  и точной информации при условии  обеспечения общей эффективности  деятельности фирмы. Внутри организации  возникает синергический эффект. На этом этапе стратегический бенчмаркинг переходит в глобальный [4, с. 29].

Итак, бенчмаркинг делится на четыре этапа – инспекция, усиление контроля, возникновение между фирмами и внутри них партнерских отношений и кооперации и последний этап, это возникновение синергического эффекта. Для каждого этапа свойствен определенный вид бенчмаркинга.

 

    1.  Ошибки проведения бенчмаркинга

 

Одна из распространенных ошибок в проектах бенчмаркинга — отсутствие подготовки. Прежде чем направиться в другую компанию, следует провести предварительную подготовительную работу: собрать информацию из внешних источников (газеты, журналы и годовые отчеты), узнать всю доступную информацию об интересующей вас компании, включая возможно метод «обратного проектирования» (reverse engineering) ее технологических процессов.

Общая ошибка в бенчмаркинге — не заметить истинной причины того, почему какая-то компания действует лучше, чем вы. Возможно, это связано с тем, что она использует неизвестные вам административные ресурсы, она провела бенчмаркинг с лучшей компанией или полезную экспертизу в связи со слиянием или совместной работой с лучшей компанией. Методы конкурентной разведки помогут найти истинный источник «блеска» компании, с которой вы проводите бенчмаркинг.

Таким образом, в бенчмаркинге существуют ошибки, такие как недостаточная подготовка или отсутствие подготовки в проведении бенчмаркинга, отсутствие информации о компании-конкуренте, а также общая ошибка всех компаний, которые проводят бенчмаркинг – отсутствие внимательности, из-за чего можно и не заметить по какой причине компания –конкурент преуспевает в данной сфере деятельности [9].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, бенчмаркинг можно рассматривать как одно из важнейших направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований. Бенчмаркинг это новое слово в менеджменте, но при видимой новизне, бенчмаркинг был разработан и начал использоваться достаточно давно, так что данный вид маркетинга имеет свою историю в управленческих кругах. Бенчмаркинг не может быть одноразовым анализом. Это альтернативный метод стратегического планирования, в котором задания определяются не от достигнутого, а на основе анализа показателей конкурентов. Бенчмаркинг имеет много видов, основные из них это внутренний бенчмаркинг, бенчмаркинг конкурентоспособности, функциональный бенчмаркинг и бенчмаркинг процесса.

Со времени своего зарождения, данное направление в маркетинге прошло несколько ступеней эволюции, таких как реинжиниринг, поколение  конкурентоспособности, выяснение  возможности учебы у просто у  предприятий вне их сектора или  отрасли, чем исследуя конкурентов, стратегический бенчмаркинг, и последнее пятое поколение – глобальный бенчмаркинг. Так же бенчмаркинг делится на четыре этапа – инспекция, усиление контроля, возникновение между фирмами и внутри них партнерских отношений и кооперации и последний этап, это возникновение синергического эффекта. Для каждого этапа свойствен определенный вид бенчмаркинга. Но, как и в любом виде маркетинга, в бенчмаркинге могут существовать и ошибки, такие как недостаточная подготовка или отсутствие подготовки в проведении бенчмаркинга, отсутствие информации о компании-конкуренте, а также общая ошибка всех компаний, которые проводят бенчмаркинг – отсутствие внимательности, из-за чего можно и не заметить по какой причине компания –конкурент преуспевает в данной сфере деятельности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

  1. Багиев, Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ.
  2. Багиев, Г.Л., Аренков И.А., Соловьева Ю.Н. Бенчмаркинг – как функция и инструмент предпринимательской деятельности. В кн.: Международная научная конференция " Маркетинг и культура предпринимательства: Тезисы докладов. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. - Ч.1.
  3. Голембиовский, С. А. – Русский маркетинг - Ось-89, 2008 г.
  4. Котлер, Ф., Келлер Кевин Лэйн – Маркетинг менеджмент – 12-е издание, 2006 год, 816 стр.
  5. Котлер, Ф. Маркетинг от «А» до «Я». – СПб. : Нева-Экономикс, 2003.
  6. Питер, Дж. Розенвальд – Маркетинг, приносящий прибыль – ГроссМедиа, 2008 г.
  7. Харрингтон, Дж. Х., Харрингтон Дж. С – Бенчмаркинг в лучшем виде! –з Изд-во Питер, 2004 год
  8. Бенчмаркинг [электронный ресурс], режим доступа http://www.secreti.info/p25m.html. Дата доступа 23.05.2013
  9. Все лучшее – себе. Бенчмаркинг [электронный ресурс], режим доступа http://www.finansy.ru/publ/mark/001.htm. Дата доступа 23.05.2013
  10. Бенчмаркинг — менеджмент или шпионаж [электронный ресурс], режим доступа http://www.md-marketing.ru/articles/html/article10220.html. Дата доступа 23.05.2013

 

 


Информация о работе Бенчмаркинг