Государственные закупки за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:46, реферат

Описание работы

Согласно законодательству Германии, государство, выступая в роли хозяйствующего субъекта, обязано соблюдать те же юридические и экономические принципы, что и представители частного сектора экономики. В качестве покупателя (потребителя) оно конкурирует с представителями частного сектора, вместе с ними отслеживает изменения на рынке, а также информирует рынок о своих потребностях, объявляя конкурсы на закупку товаров (услуг). Основой урегулирования споров при этом служит гражданское право. Исходя из требования «экономно расходовать бюджетные средства», госучреждения обязаны отдавать предпочтение экономически выгодным рыночным предложениям.

Файлы: 1 файл

правила гос закупок в зарубежных странах.docx

— 35.88 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное  учреждение Высшего профессионального  образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования

 

 

 

 

 

 

 

Семестровая работа

по дисциплине: Управление закупками

 

 

 

 

Выполнила: студентка гр.21П-304

Петрова О.М.

Научный руководитель:

Сергеева Е. В.

 

 

 

 

 

Челябинск, 2013

Германия

Согласно законодательству Германии, государство, выступая в роли хозяйствующего субъекта, обязано соблюдать те же юридические и экономические  принципы, что и представители  частного сектора экономики. В качестве покупателя (потребителя) оно конкурирует  с представителями частного сектора, вместе с ними отслеживает изменения  на рынке, а также информирует  рынок о своих потребностях, объявляя конкурсы на закупку товаров (услуг). Основой урегулирования споров при  этом служит гражданское право. Исходя из требования «экономно расходовать  бюджетные средства», госучреждения  обязаны отдавать предпочтение экономически выгодным рыночным предложениям. Это  означает, что государство, как и  любой другой потребитель, проводит сравнение цен, используя открытые (публичные) торги на поставку товаров (услуг). Порядок проведения конкурсов (тендеров) и размещения госзаказов описаны в нормативных документах о проведении подрядов на государственные  заказы, разработанных министерством  экономики страны.

 

США

Первый закон США по регулированию  федеральных государственных закупок  был принят в 1792 г. С тех пор  американское законодательство трансформировалось в современную форму федеральной  контрактной системы. Механизм осуществления  государственных закупок в США  базируется на своде законодательных  и подзаконных актов, именуемых  «Правила закупок для федеральных  нужд» (FAR). В этом документе определяются принципы политики в области закупок, а также устанавливаются и  подробно излагаются многочисленные требования в отношении порядка и процедур, которым должны следовать все  федеральные органы при осуществлении  закупок и размещении заказов. Наблюдение за единообразным применением правил госзакупок и координация нормотворчества в данной области возложены на Управление федеральной закупочной политики. Интересно, что федеральное законодательство США формально не распространяется на деятельность правительств отдельных штатов и других территориальных единиц, обладающих самостоятельным бюджетом. Неоднократно предпринимались попытки унификации законодательства о закупках, но только некоторые штаты привели свои нормативные акты в соответствие с федеральным законодательством, хотя законы всех штатов опираются на общепринятые принципы.

 

Китай 

Для защиты внутреннего рынка  Китай широко использует технические  стандарты и условия. Хотя определенный прогресс в переходе на международные  стандарты есть, но его никак не назовешь стремительным: в течение  последних 20 лет сфера использования  международных стандартов расширилась  с 12 до 40%. По соглашению с ВТО КНР  обязалась расширять сферу действия международных стандартов на 10% каждые 5 лет.

Большую роль в защите внутреннего  рынка играют ветеринарные и фитосанитарные правила, многочисленные стандарты  безопасности, процедуры оценки соответствия и т.п. Китай является членом большинства  международных соглашений в этой области. В Китае нередко вводятся новые правила. К примеру, получение сертификата безопасности зарубежным экспортером по ряду позиций может предполагать оплату поездок китайских экспертов на предприятие-изготовитель.

Среди новых мер защиты внутреннего сельскохозяйственного  рынка, используемых Пекином, фигурируют правила сертификации импортного продовольствия, введенные весной 2001 г., которые в  свое время привели к задержке в портах КНР судов с грузом сой-бобов из США. Простои увеличили издержки на 8 долл. за 1 т и только вмешательство китайского руководства помогло разрешить конфликт.

Другой мерой защиты рынка  стали новые правила по использованию  в Китае сельскохозяйственных культур  с измененной генной структурой, вступившие в силу весной 2001 г. Правила предусматривают  длительные лабораторные и полевые  исследования. В настоящее время  в КНР высевается лишь один вид генетически измененного хлопка. По мнению экспертов, политика Китая в этой области будет менее жесткой, чем в ЕС, но куда более осторожной, чем в США.

Главное государственное  управление по контролю за качеством, экспертизе и карантину (ГГУККЭК) (возникшее  после объединения Государственного управления по контролю за качеством  и технологиями и Государственного управления по импортно-экспортной экспертизе и карантину) ведает качеством продукции, мерами и весами, экспертизой импортируемых  и экспортируемых товаров, санитарным карантином при пересечении границы, карантином животных и растений при  пересечении границы, сертификацией  и стандартизацией. Подчиненные ГГУККЭК Государственный комитет по контролю и регулированию сертификации и Государственный комитет по регулированию стандартизации отвечают за разработку, публикацию и исполнение сертификации и государственных стандартов.

Закон об экспертизе импортируемых  и экспортируемых товаров – это  основной юридический документ, с  помощью которого китайское государство  регулирует импортно-экспортную экспертизу. Закон действует с 1 августа 1989 г. В соответствии с потребностями  развития внешней торговли государственные  органы товарной экспертизы осуществляют разработку, корректировку и публикацию ежегодной «Таблицы категорий товаров, подлежащих импортно-экспортной товарной экспертизе». При импорте и экспорте товаров, занесенных в данную «Таблицу», необходимо провести экспертизу в органе по товарной экспертизе. Импортно-экспортная экспертиза включает в себя проверку качества, стандартов, количества, упаковки, а также соответствия нормам безопасности и санитарным нормам.

Импортная экспертиза товаров, занесенных в «Таблицу», должна быть произведена в ведомстве товарной экспертизы в пункте пересечения  границы. В противном случае товар  не будет выпущен с таможни  и не будет разрешен к продаже  на территории КНР.

Получатель импортируемого товара обязан подать заявку на экспертизу в орган товарной экспертизы в  пункте и в сроки, установленные  органами товарной экспертизы. Орган  товарной экспертизы обязан завершить  экспертизу и выдать соответствующий  сертификат в установленные сроки, в случае несоблюдения которых в  соответствии с внешнеторговым контрактом может быть потребовано возмещение убытков.

При импорте важных товаров  или комплектного оборудования грузополучатель  в соответствии с внешнеторговым контрактом обязан осуществить предварительную  экспертизу, контроль над изготовлением  или контроль над погрузкой перед  отправкой из страны отправителя, а  ответственные ведомства обязаны  усилить контроль. При необходимости  органы экспертизы могут отправить  экспертов для участия в данной работе.

В КНР действует система  сертификатов качества в отношении  важных импортируемых и экспортируемых товаров, а также предприятий, производящих их, которую регулирует Главное государственное  управление по контролю за качеством, экспертизе и карантину в соответствии с принципом важности качества и безопасности. Контроль качества некоторых специально установленных товаров осуществляется:

1) при импорте и экспорте  лекарств и продуктов питания  проверка качества санитарного  состояния регулируется Министерством  здравоохранения и назначенными  им органами экспертизы;

2) проверка качества ветеринарных  лекарственных средств, присадок  для кормов и продуктов животного  и растительного происхождения  регулируется Министерством сельского  хозяйства и назначенными им  органами экспертизы.

На протяжении всей своей  послевоенной истории, включая период реформ, Китай проводит отчетливо  выраженную политику опоры на собственный  научно-технический потенциал и  его комплексное развитие. Национальные разработки и результаты НИОКР имеют  безусловное первенство при внедрении: на это ориентирована вся административная и информационная мощь государственной  машины. Продолжает действовать значительное количество предписаний, обязывающих к соответствующим закупкам у местных производителей. Косвенным образом развитие научно-технического потенциала страны стимулирует стратегия создания крупных и сверхкрупных национальных компаний, которые, в свою очередь, осуществляют импортозамещение.

Недостающие звенья научно-технического и промышленного потенциала восполняются всеми известными способами, в том  числе «не одобряемыми» международными правилами. Определенную роль в этих заимствованиях играет поощрение зарубежных инвестиций в отрасли, связанные  с производством высоких технологий, льготы для национальных разработчиков  технологий в области связей с  внешним миром, политика привлечения  специалистов из-за рубежа и т.п.

В зонах развития и освоения высоких технологий установлен льготный налоговый режим. Например, в Харбине  предприятия на три года, начиная  с даты аккредитации, полностью освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость, а последующие три года уплачивают его с 50%-ной скидкой, то есть в размере 8.5%. От уплаты пошлин освобожден импорт приборов и оборудования для разработчиков технологий.

В стране последовательно  проводится политика защиты набирающего  силу национального машиностроения. Данные третьей переписи промышленности в КНР (1995 г.) свидетельствуют о  росте самообеспечения средствами производства. Зарубежным инвесторам и национальным производителям по-прежнему навязывают закупки китайского оборудования, причем сужается круг отраслей, в которых ввиду отсутствия китайских аналогов поощряется ввоз импортного оборудования.

В Китае широко применяется  проведение тендеров при осуществлении  государственных закупок (Закон  КНР о проведении тендеров). Информация о крупномасштабных проектах, планируемых  к реализации в КНР, а также  данные об условиях участия в тендерах, связанных с их реализацией, публикуется  в сети Интернет уполномоченной китайской  компанией «China Bidding Ltd» на платной основе. На сайте компании www.chinabidding.com.cn размещены сведения о правительственных и местных инфраструктурных проектах, финансируемых международными финансовыми организациями или правительством, консалтинговые услуги. В архиве содержится около 15 тыс. объявлений, а ежедневно появляется около 300 новых.

С учетом избытка рабочей  силы на внутреннем рынке, Правительство  КНР поощряет не импорт, а экспорт строительных услуг, предоставляя кредиты и преференции участвующим в этом китайским строительным компаниям. Тем не менее, вступая в ВТО, КНР взяла обязательство через 3 года после вступления разрешить иностранным предприятиям создание своих строительных компаний в Китае, но с определенными ограничениями. Разрешено участвовать в подряде на строительство следующих объектов:

- в которые полностью  вкладывается иностранный капитал  или оказывается иностранная  финансовая поддержка;

- которые строятся с  помощью международных финансовых  организаций, а также на основе  соглашений по кредитам путем  тендера;

- совместные проекты, в  которых иностранные инвестиции  равны или больше 50%;

- совместные проекты, в  которых иностранные инвестиции  составляют менее 50%, но технически  китайские строительные компании  не в состоянии их построить  самостоятельно;

- в которые китайская  сторона вкладывает капитал, но  самостоятельно не может выполнить  работы; тогда с согласия правительства  провинции разрешается создание  совместного предприятия для  осуществления строительства.

Тем самым Китай эффективно сочетает цивилизованные и волюнтарные методы защиты местного производителя.

Япония

Организация государственных  закупок и проведения работ по госзаказам в Японии осуществляется на основании соответствующих контрактов, заключаемых с каждым поставщиком  на децентрализованной основе. Японское законодательство, регулирующее осуществление госзакупок, учитывает нормы ВТО, а по ряду позиций, включая компьютерную и медицинскую технику, средства связи, строительные работы, Япония взяла на себя обязательства, выходящие за рамки этой организации.

В целях достижения объективности  принимаемых решений министерства и агентства определяют количественные показатели квалификации, основываясь  на таких критериях, как собственный  капитал предприятия, размер оборотных  средств, количество персонала, стоимость  оборудования, среднегодовой уровень  продаж, период времени, в течение  которого претендент занимается соответствующей  бизнес практикой.

Японским законодательством  определены три вида тендеров.

Открытые тендеры: заинтересованная организация публично объявляет  о намерении осуществить закупки  или заказать выполнение работ и  приглашает к участию в тендере  квалифицированных поставщиков. Контракт заключается с соискателем, предложившим наименьшую цену. На основании открытых тендеров осуществляется распределение  наибольшего числа заказов (исключение составляют строительные и связанные  с ними технические работы)

Выборочные тендеры: заинтересованная организация публично объявляет  о намерении осуществить прием  заявок на допуск к участию в тендере. По результатам анализа заявок отбираются поставщики и исполнители работ, которые, по оценке организации, способны выполнить соответствующий контракт.

Информация о работе Государственные закупки за рубежом