Качество как экономическая категория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 12:34, контрольная работа

Описание работы

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда и экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Содержание работы

Качество как экономическая категория. ………………………………стр.4
Что такое качество?.................................................................................стр.5
Значение повышения качества…………………………………………стр.9
Тест……………………………….…………………….…...………...стр.13
Задача………………………………………………..…………….....…стр.14
Список использованной литературы……………………………………..стр.16

Файлы: 1 файл

контр.работа управл.качеством.docx

— 56.76 Кб (Скачать файл)

Значение повышения качества достаточно многообразно. Решение этой проблемы на микроуровне важно и  для экономики в целом, т. к. позволит установить новые и прогрессивные  пропорции между ее отраслями  и внутри отраслей. Например, между  металлургической промышленностью  и машиностроением. Обеспечение  этих пропорций может быть обеспечено путем совершенствования технологии производства машиностроительной продукции  и повышения ее экономичности. Повышение  же качества продукции машиностроения имеет значение для автоматизации  производственных процессов в других отраслях.

Достаточно высокая надежность приобретенного потребителем оборудования обеспечит пропорциональность производственного  процесса, что важно для предотвращения аварийных и внеплановых выходов  оборудования из строя, возникновения  “узких” мест.

Если не уделять серьезного внимания качеству, потребуются значительные средства на исправление дефектов. Гораздо больший эффект будет  достигнут путем разработки долгосрочных программ по предотвращению дефектов.

До недавнего времени  считалось, что качеством должны заниматься специальные подразделения. Переход к рыночной экономике  обусловливает необходимость изучения опыта ведущих фирм мира по достижению высокого качества. Ведущие фирмы  стран с развитой рыночной экономикой считают, что на достижение качества должны быть нацелены все службы. Ключевую роль в повышении качества играют требования потребителей, информация о неисправностях, просчетах и ошибках, оценки потребителей.

Исследования, проведенные  в ряде стран, показали, что в компаниях, мало уделяющих внимания качеству, до 60% процентов времени может  уходить на исправление брака.

Значение повышения качества хорошо иллюстрируемая на примере Японии. После второй мировой войны японские промышленники занимались активно  поисками путей повышения эффективности  производства и качества продукции. Группы японских управляющих изучали  опыт по всему миру. Они встречались  с руководителями ведущих промышленных фирм США и Европы. Все рациональное переносилось на национальную почву. Внимание японских управляющих привлекли  такие понятия, как статистический контроль качества и комплексное  управление качеством.

Японские рабочие и  служащие изучали новые методы в  рабочее время. Изучая опыт различных  стран, японские управляющие обратили внимание на то, что преуспевающие  фирмы предъявляют высокие требования к своим работникам и качеству продукции.

В итоге проведенных исследований и выполненных разработок появились  так называемые” японские стандарты качества”. В Японии возникло новое понятие “культура качества”. Культура качества – комплексное понятие, включающее качество сервисного обслуживания, качество отчетной документации, качество выполнения производственных операций и др. Япония стала родоначальником новой методологии деятельности предприятия и перешла к тотальному контролю качества. Новая система выходи за рамки микроуровня и включает контроль рынка сбыта продукции, анализ рыночной конъюнктуры, послепродажное обслуживание. При этом традиционное управление качеством не устраняется, а совершенствуется. Значение же тотального контроля качества состоит в том, что он усиливает воздействие запросов потребителей на качество продукции. Потребителей интересуют надежность, удобство в эксплуатации, долговечность, эстетические свойства продукции.

Кроме того, тотальное качество входит в число критериев оценки работы менеджеров. Менеджеры компаний относятся к повышению качества не как к одному из рядовых моментов управления, а отдают ему приоритетное значение [1, 15 c.].

 

2. К получению квалиметрической оценки привлекают:

1) широкий круг потребителей

2) специалистов предприятий-изготовителей

3) независимых экспертов.

Ответ: 3) независимых экспертов, т.к. производитель - лицо заинтересованное, а потребитель - не специалист, далеко не всегда обладает энциклопедическими знаниями и далеко не во всех случаях может разбираться в тонкостях (в т.ч. о полезных и/или вредных свойствах тех или иных продуктов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. На основе данных таблицы определите конкурентоспособность

самолета по техническим  параметрам.

Таблица

Параметры

Оцениваемый

самолет

Образец

Максимальная нагрузка, т

15,6

15,1

Максимальная пассажироемкость, чел.

135

130

Цена, тыс. руб.

2036

2028

Срок службы

14

14


 

 

Решение:

 

Показатель конкурентоспособности:

,

где КП – комплексный  показатель уровня качества продукции;

Ц – цена продукции.

Комплексный показатель уровня качества рассчитывают по формуле:

КП = а11 + а22 + а33,

где а1, а2, а3 – коэффициенты весомости единичных показателей уровня качества;

X1, X2, X3, X4 – значения единичных показателей уровня качества.

Максимальная нагрузка –  а1=0,3

Срок службы – а2=0,2

Максимальная пассажироемкость – а3=0,5

 

Оцениваемый самолет:

 

 

 

Образец:

Вывод: конкурентоспособность оцениваемого самолета по техническим параметрам выше образца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

 

  1. Ильенкова С.Д. Управление качеством: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 334 с.
  2. Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. Пособие/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высш. шк., 2003. – 334 с.: ил.
  3. Мишин Виктор Михайлович. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» (061100)/ В.М. Мишин — 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с.
  4. Новицкий Н.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие/ Н.И. Новицкий, В.Н. Олесюк, А.В. Кривенков, Е.Э. Пуровская; Под ред. Н.И. Новицкого. - 2-е изд., испр. и доп. – Мн.: Новое знание, 2002. – 367 с. – (Экономическое образование).
  5. Шевчук Денис Александрович. Управление качеством : [учебник] / Д.А. Шевчук. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 216 с. – (Бакалавр) – ISBN 978-5-476-00721-0.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Качество как экономическая категория