Качество продукции и качество услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 09:29, доклад

Описание работы

Качество продукции и услуг – важнейший фактор эффективной деятельности предприятий в условиях рыночных методов хозяйствования. В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой за ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга “товар с сопровождением”. Только качество может привлечь потребителя.

Файлы: 1 файл

Качество услуги и продукции.docx

— 23.20 Кб (Скачать файл)

Бюджетное учреждения

среднего  профессионального образование 

Ханты-Мансийского  автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад:

«Качество продукции и качество услуги»

 

 

 

Выполнил: студент

410 БД группы Жидиханов Руслан

Преподаватель: Барауля Т.С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижневартоск 2013г.

 

Качество  продукции и услуг – важнейший фактор эффективной деятельности предприятий в условиях рыночных методов хозяйствования. В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой за ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга “товар с сопровождением”. Только качество может привлечь потребителя. 
 
Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и на практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам. 
 
В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия. История многих зарубежных и отечественных компаний является ярким подтверждением этого. Но немало примеров, свидетельствующих о том, что фирмы терпят неудачи, так как качество их продукции не соответствует ожиданиям потребителей. 
 
Вопросам управления качеством посвящено много исследований ученых различных стран, накоплен значительный опыт в области менеджмента качества. Поэтому важно обобщить основные положения теории и практики в данной области. 
 
В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги по своему собственному желанию. Тем самым потребитель указывает, что следует производить. Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства. 
 
Качество является задачей номер один в условиях рыночной экономики, где произошли подлинные революции в этой области. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках. Российские предприятия пока еще имеют отставания в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни. Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка. 
 
За качество товара ответственность несёт производитель, а не государство; 
 
• за безопасность товара для жизни и здоровья граждан ответственность несёт государство; 
 
• оценку качества уровня товара будет давать конкретный потребитель и рынок. 
 
При этом основное содержание закона заключается в регулирование отношений возникающих при: 
 
• разработке, принятии и исполнении обязательных требований к продукции с момента производства до момента утилизации, выполнения работ или оказания услуг (в данном случае речь идет о технических регламентах); 
 
• разработке, принятии, применении и использовании на добровольной основе требований к продукции на всех стадиях жизненного цикла продукции, выполнения работ или оказания услуг (в данном случае речь идет о стандартах); 
 
• оценки соответствия. 
 
Одновременно с этим действие данного закона не распространяется на государственные образовательные стандарты, стандарты в сфере бухучета и аудита, и стандарты в сфере функционирования рынка ценных бумаг. Вводится термин «техническое регулирование» - это деятельность, направленная на разработку, применение и исполнение как обязательных, так и добровольных правил в отношении продукции, процессов производства, услуг и работ, госконтроль за соблюдением обязательных требований. Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:

 • применения единых правил  установления требований к продукции,  процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации  и утилизации, выполнению работ  или оказанию услуг; 

• соответствия технического регулирования  уровню развития национальной экономики, развития материально-технической  базы, а также уровню научно-технического развития; 
 
• независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;

• единой системы и правил аккредитации;

 • единства правил и методов  исследований (испытаний) и измерений  при проведении процедур обязательной  оценки соответствия;

• единства применения требований технических  регламентов независимо от видов  или особенностей сделок;

• недопустимости ограничения конкуренции  при осуществлении аккредитации и сертификации; 
 
• недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

 • недопустимости совмещения  одним органом полномочий на  аккредитацию и сертификацию; 
 
• недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов. 
 
Роль и место стандартизации в управлении качеством. Стандартизация – это деятельность по разработке и добровольному принятию совокупности норм, правил, требований, условий которые касаются в основном эксплутационных характеристик продукции. 
 
Стандартизация осуществляется в целях:

• повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества  физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических  регламентов; 
 
• повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• обеспечения научно-технического прогресса;

• повышения конкурентоспособности  продукции, работ, услуг;

• рационального использования  ресурсов;

• технической и информационной совместимости;

• сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических  и экономико-статистических данных; 
 
• взаимозаменяемости продукции. 
Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами: 
 
• добровольного применения стандартов;

• максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц; 
 
• применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения; 
 
• недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 
 
• недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам; 
 
• обеспечения условий для единообразного применения стандартов. 4. Подтверждение соответствия: цели, принципы, формы и задачи Подтверждение соответствия осуществляется в целях:

• удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим  регламентам, стандартам, условиям договоров; 
 
• содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг; 
 
• повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках; 
 
• создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли. 
 
Подтверждение соответствия осуществляется на основе принципов:

 • доступности информации  о порядке осуществления подтверждения  соответствия заинтересованным  лицам; 
 
• недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов; 
 
• установления перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении определенных видов продукции в соответствующем техническом регламенте; 
 
• уменьшения сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя; 
 
• недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации; 
 
• защиты имущественных интересов заявителей, соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия; 
 
• недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией. 
 
Подтверждение соответствия разрабатывается и применяется равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, которые являются изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями. 
 
Формы подтверждения соответствия

1. Подтверждение соответствия на  территории Российской Федерации  может носить добровольный или  обязательный характер.

2. Добровольное подтверждение соответствия  осуществляется в форме добровольной  сертификации. 
 
3. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии (далее – декларирование соответствия); обязательной сертификации. 
 
4. Порядок применения форм обязательного подтверждения соответствия устанавливается настоящим Федеральным законом.


Информация о работе Качество продукции и качество услуги