Качество продукции. Значение повышения качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:47, реферат

Описание работы

Формулировка понятия "качество" базируется на нескольких различных точках зрения, с помощью которых можно отразить всю многоаспектность этого понятия.
1. С точки зрения объективной оценки свойств продукта качество может быть точно измерено. Различия в качестве могут быть количественно отражены с помощью определенных характеристик продукта.
2. С точки зрения покупателя качество продукта определяется в большей мере субъективной оценкой потребителя и в меньшей мере - характеристиками самого продукта. Отдельные покупатели имеют различные потребности, причем те товары, которые удовлетворяют эти потребности наилучшим образом, рассматриваются как обладающие наивысшим качеством.

Файлы: 1 файл

реферат 2.docx

— 42.21 Кб (Скачать файл)

ИСО 10013-94 - руководящие указания для разработки руководства по качеству.

Построение системы качества - длительный процесс, который ведется  чаще всего с помощью сторонней  организации, - специализирующейся на оказании такого рода услуг. Сроки, необходимые  для разработки документации системы  качества, колеблются в зависимости  от многих факторов, среди которых  сфера деятельности предприятия, его  размер и организационная структура. В процессе разработки системы качества участвуют все сотрудники фирмы, их мнение учитывается в процессе разработки документации системы качества. Эта работа координируется ответственным  по качеству и специально созданной  рабочей группой. В процессе управления качеством решающую роль играет информация. Поэтому все мероприятия по управлению качеством должны быть задокументированы  и предоставлены для сотрудников.

Конечным итогом работы по созданию системы качества является комплект документации, состоящий из документов трех уровней. Главным документом системы качества является руководство  по качеству, включающее содержание политики в области качества, границы применимости, а также описание организационной  структуры предприятия с указанием  ответственности и полномочий. В  руководстве по качеству находят  отражение все предусмотренные  стандартами ИСО 9000 элементы системы качества. Основными пользователями руководства по качеству является высший менеджмент и клиенты предприятия. Вторую ступень в иерархии документов системы качества занимают методические инструкции, в которых устанавливается, какие обязанности и кем, в какой последовательности будут выполняться для реализации элементов системы качества. Методические инструкции составляются для всех служб и подразделений предприятия. Подробное же описание выполнения отдельных видов деятельности по производству, сборке, монтажу, контролю и другим процессам содержится в рабочих инструкциях, указаниях по контролю, справочниках, которые составляют третий уровень в иерархии документации и предназначены для использования рядовыми сотрудниками предприятия. Документация системы качества должна соответствовать следующим требованиям: одинаковая структура для всех документов, общие колонтитулы, нумерация.

Согласно стандартам ИСО 9000, в системе качества предприятия  свое отражение должны найти 20 элементов. Это минимальный набор элементов  системы качества, который предприятию  необходимо выполнить для доказательства своей способности производить  качественный товар.

Элемент 1. Ответственность  руководства. Цель - разработка политики в области качества: построение системы  качества, организационная структура  предприятия, распределение ответственности  и полномочий в системе качества, создание группы по обеспечению качества и назначение уполномоченного по качеству, обеспечение наздора за деятельностью по обеспечению качества со стороны высшего руководства.

Элемент 2. Система качества. Цель - создание на предприятии эффективно действующей системы качества: структура  управления качеством, документация в  системе управления качеством, распределение  ответственности, рабочие группы по качеству.

Элемент 3. Периодический  анализ контрактов. Цель - координация  анализа контрактов внутри предприятия  и с заказчиком: распределение  ответственности за контроль контрактов, контроль контракта на выполнимость, согласование условий поставки, контроль графика выполнения поставки.

Элемент 4. Управление проектированием. Цель - обеспечение качества опытно-конструкторских  разработок: организация рабочих  групп для проектирования продукции, обучение персонала современным  методам проектирования и конструирования.

Элемент 5. Управление документацией. Цель - своевременное предоставление необходимой информации в системе  качества: документооборот предприятия, порядок внесения изменений в  документацию, архивация данных.

Элемент 6. Закупки продукции. Цель - обеспечение качества поставок субпоставщиков: оценка субподрядчиков, проверка закупленной продукции.

Элемент 7. Продукция, поставляемая потребителем. Цель - проверка, хранение, содержание в исправности данного  вида продукции: вклад заказчика  в производство конечной продукции, предотвращение порчи поставляемой заказчиком продукции.

Элемент 8. Идентификация  продукции и прослеживаемость. Цель - обозначение изделия и возможность прослеживаемости изделия в процессе производства: внедрение маркировки и других способов обеспечения идентификации, учет на всех стадиях жизненного цикла продукции.

Элемент 9. Управление процессами. Цель - обеспечение качества на этапах производства, монтажа и технического обслуживания: производственное планирование, товарно-материальный учет. Элемент 10. Контроль и испытания. Цель - подтверждение  выполнения заданных требований к продукции: входной контроль поступающей продукции, контроль и испытания в процессе производства, выходной контроль конечной продукции.

Элемент 11. Контрольное, измерительное  и испытательное оборудование. Цель - обеспечение пригодности средств  измерений и испытаний: планы калибровки средств измерений, регистрация данных о калибровке средств измерений.

Элемент 12. Статус контроля и  испытаний. Цель - условия завершения контроля: акты приемки-браковки, разделение и соответствующая маркировка продукции  после прохождения контроля. Элемент 13. Действия с несоответствующей  продукцией. Цель - исключение из дальнейшего  использования бракованных единиц: обнаружение и маркировка бракованной  продукции, раздельное хранение годной продукции и брака.

Элемент 14. Корректирующие воздействия. Цель - поиск и устранение причин дефектов: работа с рекламациями клиентов, устранение причин появления дефектов, внесение изменений в методики и  инструкции.

Элемент 15. Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка и поставка. Цель - действия по предотвращению повреждений  и снижению качества в ходе логистических  операций: безопасное хранение, упаковка в соответствии с надлежащими  требованиями, сохранение целостности  продукции в процессе транспортировки.

Элемент 16. Управление регистрацией данных о качестве. Цель - сохранение информации по обеспечению качества для ее анализа и предоставления доказательств качества потребителю: хранение данных по качеству.

Элемент 17. Внутренние проверки качества. Цель - определение эффективности  системы качества и путей ее улучшения: план проведения внутренних проверок, отчеты по результатам проверок, корректирующие мероприятия по результатам проверок.

Элемент 18. Подготовка кадров. Цель - овладение всеми работниками  предприятия навыками по обеспечению  качества работы: описание обязанностей, требования к квалификации, потребность  в повышении квалификации, план повышения  квалификации.

Элемент 19. Техническое обслуживание. Цель - проведение технического обслуживания при вводе в эксплуатацию: гарантийное  и послегарантийное обслуживание, послепродажное обслуживание.

Элемент 20. Статистические методы. Цель - внедрение подходящих статистических методов контроля: определение адекватных статистических методов для проверки процесса.

Соблюдение на предприятии  стандартов ИСО 9000 подтверждается сертификатом, выданным независимой организацией по результатам проведения сертификации системы качества. Такой сертификат признан во всем мире и является достаточной для покупателя гарантией  качества продукции. Наличие сертификата  на соответствие системы качества предприятия  нормам ИСО 9000 становится значительным конкурентным преимуществом, может  быть использовано в качестве инструмента  маркетинга для создания имиджа предприятия.

В некоторых отраслях сертификат ИСО 9000 является необходимым условием для нормального функционирования, получения заказов.

Стандарты ИСО 9000 могут быть применены на любой фирме, функционирующей  в любой отрасли и в любой  стране мира. Различным будет лишь наполнение элементов системы качества.


Информация о работе Качество продукции. Значение повышения качества