Качество продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 11:38, контрольная работа

Описание работы

1. Качество продукции как категория. Понятие качества. Определения качества продукции (по ГОСТу, МС ИСО). Изменение во времени представления о качестве. Суть общественно-необходимого уровня качества. Роль качества в современном мире. Какое значение имеет всеобщее повышение качества продукции для нашей страны.
2. Экономический аспект качества продукции. Влияние качества продукции на доход предприятия, его конкурентоспособность, устойчивость на рынке, ценовую политику.

Файлы: 1 файл

управление качеством.doc

— 81.50 Кб (Скачать файл)

4. Качество может быть обеспечено суровой проверкой. Однако 60-70% ошибок на производстве порождаются за его пределами - на стадиях проектирования, подготовки производства, закупки материалов и т. д. Необходимо, чтобы управление качеством охватило все стадии жизненного цикла продукции. Надо создавать необходимую мотивацию и нормальные условия для качественной работы. Персонал надо обучать. Главное не наказания, а система управления качеством продукции, которая создает уверенность в том, что продукция соответствует требованиям и запросам потребителей.

Одним их главных направлений  деятельности организации является экономическое стимулирование повышения  качества продукции.

Система качества, в которой отсутствуют экономические механизмы обеспечения и улучшения качества, не может быть эффективной, т.к. только организационными мерами обеспечить конкурентоспособность продукции невозможно.

Ключевой целью предприятия  в условиях рыночной экономики является получение прибыли, поэтому управленческий состав организации должен четко  представлять себе взаимозависимость  «качество — прибыль». Рассмотрим влияние качества на прибыль изготовителя продукции. Этот процесс может происходить по двум направлениям:

1. улучшение качества продукции ведет к увеличению дохода (выручки) и прибыли, при неизменной себестоимости за счет расширения сбыта и увеличения объема продаж;

2. увеличение прибыли возможно за счет снижения себестоимости при неизменном доходе.

В целом, качественная продукция  должна соответствовать следующим  требованиям:

- удовлетворять запросы потребителя;

- соответствовать четко определенным потребностям или назначению;

- является экономически выгодной для производителя;

- соответствовать действующим стандартам и техническим условиям;

- учитывать требования охраны окружающей среды;

- иметь конкурентоспособную цену.

В связи с этим необходимо проводить следующую политику:                 

- в вопросах, связанных с достижением прибыли, рекомендуется уделять больше внимания сокращению затрат, улучшению функциональной пригодности товаров, а значит, более полному удовлетворению потребностей и росту доверия.

- в области деятельности, связанной с затратами, рекомендуется уделять внимание затратам на обеспечение стоимости приобретения, безопасности, эксплуатационных затрат, его затрат на техническое обслуживание, издержек вследствие простоя и ремонтных расходов, а также возможных затрат на утилизацию;

- в области деятельности, связанной с рисками, рекомендуется больше внимания уделять таким рискам, которые связаны со здоровьем и безопасностью людей, неудовлетворенностью продукцией, а также потерей доверия.

Что касается компании, то в ее отношении необходимы следующие действия:

- в вопросах, связанных с достижением прибыли рекомендуется уделять внимание снижению затрат, улучшению функциональной пригодности товаров, а значит, более полному удовлетворению потребностей и росту доверия;

- в области деятельности, связанной с затратами, необходимо уделять внимание издержкам вследствие неудовлетворительного сбыта продукции и конструктивных недостатков, включая некачественный товар, ремонт, замену, повторную обработку, уменьшение производства, гарантии и ремонт в условиях эксплуатации;

- в области деятельности, связанной с рисками, необходимо обратить внимание на риски, связанные с дефектной продукцией, которые ведут к потере авторитета, потере рынка, претензиям, искам, юридической ответственности.

 

Заключение

 

В настоящее время зарубежные экономисты все больше склоняются к определению качества как степени соответствия продукции требованиям потребителя. Некоторые даже утверждают, что сейчас у компаний на первом плане стоит удовлетворение требований потребителей, а достижение прибыли уходит на последнее место. Однако цель капиталистического производства осталась неизменной, а вот стратегия ее достижения изменилась. Для получения прибыли нужно продать товар, а сбыт все больше зависит от качества.

Таким образом, качество на современном этапе рассматривается  как средство достижения прибыли. При  этом принимается во внимание эффективность  повышения качества, т.е. соотношение расходов на качество и прибыли от его повышения.

 

Список использованной литературы

 

  1. Бородин К.Г. Оценка конкурентоспособности продукции в условиях современной торговли // Проблеммы прогнозирования. 2006.  – 288 с.
  2. Гапоненко А. А. Управление качеством – М.: Мир книги, 2010. – 215 с.
  3. Динес В.А., Ларин В.М., Лапина Н.В. Резервы качества продукции: проблемы и решения. Саратов. Изд-во СГСЭУ. - 2011. - 322с.
  4. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. - М. Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». 2007. — 257с.
  5. Дурова С.П. методы управления качеством. - М.: Пргресс. - 2010. - 523с.

Информация о работе Качество продукции