Классификация методов определения показателей качества в зависимости от источника информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 16:14, контрольная работа

Описание работы

Методы определения значений показателей качества продукции подразделяются на две группы:
1. по способу получения информации;
2. по источникам получения информации.

Содержание работы

Вопрос № 19. Классификация методов определения показателей качества в зависимости от источника информации.
Вопрос № 39. Внедрение системы менеджмента качества на предприятии.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

контр. по управлению качеством.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

ГОУ ВПО Кемеровский  Технологический институт

Пищевой промышленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по  дисциплине

«Управление качеством».

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент гр.МАз-71

Штейнмиллер А.Р.

Проверил:

Шляпин Е.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2011.

Содержание.

 

Вопрос № 19. Классификация методов определения показателей качества в зависимости от источника информации.

Вопрос № 39. Внедрение системы менеджмента  качества на предприятии.

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  № 19. Классификация методов определения показателей качества в зависимости от источника информации.

 

Методы определения  значений показателей качества продукции  подразделяются на две группы:

  1. по способу получения информации;
  2. по источникам получения информации.

В зависимости от способа получения информации различают методы:

-измерительный;

-регистрационный;

-органолептический;

-расчетный.

В зависимости  от источника информации методы определений  значений показателей качества продукции подразделяют на:

-традиционный;

 -социологический;

-экспертный.[1]

Определение значений показателей качества продукции традиционным методом осуществляется должностными лицами специализированных экспериментальных и расчетных подразделений предприятий, учреждений или организаций. К экспериментальным подразделениям относятся лаборатории, полигоны, испытательные станции, стенды и т. п., а к расчетным — конструкторские отделы, вычислительные центры, службы надежности и др. Работники лабораторий определяют и поставляют информацию, например, о механической прочности металлов, массовой доли серы, вязкости,. массовой доли золы в угле, кислотности веществ и др.. Например, в лаборатории определяются механическая прочность металлов, содержание серы, вязкость, содержание золы в угле, кислотность веществ и др. Испытательные станции и полигоны получают данные о показателях надежности, экологичности и безопасности, а также другие сведения, характеризующие качество технической продукции.

Определение значений показателей качества продукции социологическим методом осуществляется фактическими или потенциальными потребителями продукции. Сбор мнений потребителей производится путем устных опросов или с помощью распространения специальных анкет-вопросников, а также путем организации конференций, выставок и т. п. Для получения достоверных результатов требуются научно обоснованная система опроса, а также методы математической статистики для сбора и обработки информации.

Социологический метод широко используют на стадии выполнения маркетинговых исследований, при изучении спроса, для определения показателей качества, оценки качества. Например, для выяснения требований, которым должен удовлетворять электрический утюг, разрабатывается опросный лист с указанием параметров утюга. Листы пересылаются по почте, при общении с покупателями в торговых точках.

Для обработки  полученной информации нужно учитывать  средний балл и количество будущих  покупателей, которые за данный образец  высказались. Затем определяют суммы баллов каждого из параметров и общую сумму баллов. Далее оценивают коэффициенты весомости каждого параметра и проверяют результаты суммированием.

Определение значений показателей качества продукта экспертным методом осуществляется группой специалистов-экспертов, например, товароведов, дизайнеров, дегустаторов и т. п.. Данный метод определения значений показателей качества продукции используют только в случаях, когда те или иные показатели качества не могут быть определены другими более объективными методами.

Экспертные  методы - методы оценки, производимые группой  экспертов в условиях неопределенности или риска. Предназначены для экспертной оценки товаров в случаях, когда другие, ранее перечисленные методы неприменимы или неэкономичны. Экспертные методы основаны на принятии эвристических решений, базой для которых служат знания и опыт, накопленные экспертами в конкретной области в прошлом. Этим эвристические методы отличаются от расчетных методов, основанных на решении формализованных задач. Достоинством этих методов является то, что они позволяют принимать решения, когда более объективные методы неприемлемы. К другим достоинствам относится их воспроизводимость. Сфера применения этих методов - не только оценка качества товаров (потребительских и промышленного назначения), но и исследование операций технологического цикла, принятие управляющих решений, прогнозирование.

К недостаткам  экспертных методов относятся субъективизм, ограниченность применения, высокие затраты на их проведение.

Социологический метод позволяет справиться с вопросами прогнозирования потребностей, обоснования освоения новых видов продукции, обоснования целесообразности снятия продукции с производства, аттестации продукции по категориям качества, стимулирования повышения качества продукции и многих других.

При необходимости  используется совместно несколько  методов определения значений показателей качества продукции.[2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  № 39. Внедрение системы менеджмента  качества на предприятии.

 

Система менеджмента  качества (СМК) представляет собой совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

Решение о создании системы качества принимает руководство  предприятия под воздействием требований конкретных заказчиков или ситуации на рынках сбыта.

Под созданием систем качества понимают их разработку и внедрение в деятельность предприятия.

Разработка  системы качества заключается в  том, чтобы с учетом рекомендаций стандартов ИСО серии 9000,определить, что необходимо делать для управления качеством на предприятии, т.е. определить состав необходимых функций системы качества. Затем определить структуры, которые выполняют или будут выполнять эти функции. После этого разработать новые, переработать или использовать имеющиеся нормативные документы для выполнения всех функций.[1]

Внедрение системы качества представляет собой комплекс работ, который затрагивает различные аспекты деятельности организации и ее подсистемы - подсистему стратегического управления, производственную подсистему, подсистему логистики, управление персоналом, внутренние коммуникации, документооборот и др. В связи с этим, внедрение системы качества является достаточно трудной, длительной и трудоемкой задачей. Решение этой задачи, как правило, происходит в несколько этапов, основные из которых следующие:

Первый  этап – анализ существующей ситуации в организации и обучение персонала.

Второй  этап – разработка документации и изменение работы сотрудников.

Третий  этап – проведение внутреннего аудита системы качества.

Каждый из этих этапов состоит из определенного, достаточно большого набора работ. Наиболее сложным и трудоемким этапом является второй этап работ, а вот наиболее критическим для всего проекта внедрения СМК является первый.

Анализ  существующей ситуации в организации  и обучение персонала.

Работы первого  этапа состоят из следующих основных шагов:

  1. издается приказ по предприятию о начале работ по системе качества. В приказе указываются:

— цель начала работ;

— ответственный  за систему качества от руководства  организации (лицо рангом не ниже зам. ген. директора);

— состав рабочей группы по внедрению системы качества.

  1. так как анализ существующей ситуации в организации выполняется на предмет построения системы качества, то следующим шагом будет обучение участников рабочей группы менеджменту качества и требованиям стандартов ИСО серии 9000. Руководитель рабочей группы и ее участники должны быть обучены обязательно, т.к. анализ существующего положения дел и разработка системы качества будет являться их основной задачей.
  2. для того, чтобы понять на сколько сильно существующая деятельность в организации отличается от требований стандарта ИСО 9001:2008 необходимо провести анализ текущей ситуации. Сбор исходных данных проводится, в основном, двумя методами - анкетированием и проведением интервью. Наиболее эффективно использовать оба метода, сначала провести анкетирование, а после этого уточнить необходимую информацию в ходе бесед с сотрудниками. Ответственными за анкетирование и проведение интервью являются участники рабочей группы.

Можно конечно  всего этого не делать, но в таком  случае участники рабочей группы должны на основании своих знаний о работе подразделений провести такой анализ.

Результатом анализа  может являться отчет, либо иной документ, в котором по каждому требованию стандарта будет указано, каким образом оно реализовано и какова глубина реализации этого требования в различных подразделениях организации.

Анализ текущей  ситуации должен выявить:

— основные производственные процессы организации;

— вспомогательные процессы и процессы обеспечения;

— наиболее критические  бизнес-процессы с точки зрения системы качества;

— наличие и актуальность регламентирующей документации (стандарты предприятия, инструкции, положения о подразделениях, должностные инструкции и т.п.);

— существующее распределение  ответственности, полномочий и ресурсов по процессам организации.

 

Разработка  документации и измерение работы сотрудников.

Данный этап является самым трудоемким и продолжительным. В ходе этого этапа осуществляется проектирование, разработка и внедрение  документации системы качества, а также внедрение изменений в порядок работы сотрудников.

Работы второго  этапа состоят из следующих основных шагов:

  1. На данном шаге необходимо спланировать, как будет строиться система качества, какова будет область ее применения, какие процессы войдут в систему качества, как она будет расширяться. Например, организация предоставляет своим потребителям несколько видов различных услуг. Эти услуги предоставляются различными отделами. Тогда на данном этапе может быть принято решение первоначально включить в область действия системы качества все процессы и подразделения, задействованные в предоставлении какой-то одной услуги, а процессы и подразделения, задействованные в предоставлении других услуг, могут быть задействованы позднее, после того как система качества полностью заработает при управлении качеством первой услуги. В данном случае построение системы качества будет происходить по принципу наращивания сферы ее распространения.
  2. Основным принципом стандарта ИСО 9001:2008 является процессный подход. Для того чтобы можно было реализовать процессный подход, стандарт требует определить и документировать процессы организации. Чтобы выполнить это требование рабочая группа должна сначала формализовать процессы, которые были включены в область действия системы качества в том виде, как они есть, а затем внести в эти процессы изменения в соответствии с требованиями, которые указаны в стандарте.

При выполнении этого шага необходимо обратить внимание на следующие моменты:

Внедрение системы  качества связано с изменениями в деятельности организации. Проведение любых изменений всегда затрагивает интересы работников, которых данные изменения касаются. В результате люди либо сопротивляются изменениям, либо поддерживают их, нейтральное отношение встречается редко. Для того чтобы можно было эффективно проводить изменения процессов на уровне исполнителей, необходима административная поддержка со стороны руководства организации (для снижения уровня сопротивления) и получение достаточно быстрых результатов от изменений (для сохранения поддержки, со стороны тех, кто принимает изменения). Для осуществления этого принципа необходимо правильно определить порядок документирования и изменения процессов. В первую очередь рекомендуется формализовать и корректировать наиболее важные процессы.

 

  1. Документирование и внедрение процедур системы менеджмента качества.

Стандарт ИСО 9001:2008 требует, чтобы процессы организации  были определены и документированы. Документирование процессов может  выполняться в виде карт процессов, на которых указывается последовательность операций процесса, входные и выходные данные (информация, ресурсы) каждой операции и ответственные за выполнение операции. Документирование процессов в виде карт заметно уменьшает объем документирования. Кроме того, при документировании процессов важно соблюдать баланс в детальности представления процесса. Процесс должен представляться с такой степенью детализации, чтобы персонал, задействованный в процессе, мог понять порядок хода операций процесса и определить свое «место» в этом процессе.

Информация о работе Классификация методов определения показателей качества в зависимости от источника информации