Контрольная работа по предмету "Управление качеством продукции"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:47, контрольная работа

Описание работы

1. Повышение качества продукции требует дополнительных затрат как текущих, так и единовременных, обусловленных повышением технического уровня продукции, снижением уровня дефектности продукции в производстве и при ее реализации, улучшением и расширением услуг, связанных с созданием более удобных условий эксплуатации продукции.
2. Выделяют три основных направления повышения заинтересованности работников в улучшении качества продукции: материальное, организационно-техническое и моральное стимулирование.

Содержание работы

1 Оценка экономической эффективности повышения качества продукции: показатели оценки и методика их определения…………..3
2 Пути повышения качества продукции. Влияние уровня качества продукции на экономическое развитие предприятия …………………8
3 Задача……………………………………………………………………..10
4 Список использованных источников…………………………………..12

Файлы: 1 файл

Экономика_организации.docx

— 31.88 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 
     
 

1

Оценка экономической эффективности  повышения качества продукции: показатели оценки и методика их определения…………..3

 

2

Пути повышения качества продукции. Влияние уровня качества продукции  на экономическое развитие предприятия  …………………8

 

3

Задача……………………………………………………………………..10

 

4

Список использованных источников…………………………………..12

 

 
     
     
   
     
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Оценка экономической эффективности  повышения качества продукции:  показатели оценки и методика  их определения

 

В настоящее  время на международных рынках имеют  спрос товары высокого качества по относительно умеренным ценам. Продукция  низкого качества, как правило, не находит сбыта даже по низким ценам. Это обстоятельство имеет большое  значение для организации работ  по управлению качеством продукции. Отличительной особенностью проблемы качества в современных условиях является то, что с изменением условий  и жизни людей она не упрощается, а становится всё более сложной. 

Качество  продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением.

Качество  продукции является важнейшим фактором экономической эффективности производства, определяющим экономическое положение  предприятия, размеры прибыли, уровень  его рентабельности. Повышение качества продукции требует дополнительных затрат как текущих, так и единовременных, обусловленных повышением технического уровня продукции, снижением уровня дефектности продукции в производстве и при ее реализации, улучшением и расширением услуг, связанных  с созданием более удобных  условий эксплуатации продукции. Кроме  того, к этим затратам относят затраты, связанные с рекламой продукции, её сертификацией, представлением потребителю  доказательств эффективности систем качества, демонстрационными испытаниями  продукции с целью подтверждения  её качества.

Наряду  с затратами, непосредственно связанными с обеспечением качества продукции, при оценке его эффективности  учитываются издержки обусловленные  неудовлетворительным уровнем качества, дефектностью продукции. Такие затраты  называют ценой несоответствия и  могут составлять от 10 до 20%  объёма реализации.

Цена  несоответствия качества предъявляемым  требованиям включает три вида потерь и затрат:

– потери, связанные с появлением дефектов продукции (неисправимый брак, расходы  на переработку или исправление  дефектной продукции, повторные  контроль и испытания продукции, затраты на возмещение прямого ущерба потребителю, затраты, связанные с  санкциями за некачественную продукцию, потери от скидок с цены за продукцию  более низкого качества, затраты  на ремонт, предоставление запасных частей, затраты, связанные с исками по юридической  ответственности за качество);

– затраты, связанные с выявлением дефектов и их причин, организацией технического контроля, испытаний продукции, учетом и накоплении информации о качестве, анализом дефектов и их причин, а  также затраты на метрологическое  обеспечение;

– затраты  на мероприятия по предупреждению появления  дефектов (затраты на планово-предупредительный  ремонт и техническое обслуживание оборудования и вероятные издержки по недоиспользованию ресурса технологической  оснастки и инструмента при принудительной их замене, расходы на повышение  квалификации кадров и их обучение при изменении условий производства, расходы на поддержание параметров производственной среды, своевременное  внесение изменений в техническую  документацию).

Эффективность от реализации системы управления качеством  проявляется в снижении себестоимости  продукции за счет минимизации затрат по всем трем видам потерь. Сопоставление  прироста прибыли от улучшения качества и связанных с этим затрат позволяет  оценить эффективность системы  управления качеством.

Для оценки экономической эффективности повышения  качества продукции используются методы, которые основаны на приросте произведенной  продукции (∆Vпр.п), выручки от реализации продукции (∆Vр.п.) и приросте прибыли (∆П), обусловленных повышением качества продукции.

Влияние качества продукции на эти показатели можно определить следующим образом:

– прирост  произведенной продукции определяется по формуле:

 

 

 

– прирост  выручки от реализации (продаж) продукции  определяется по формуле:

 

 

 

– прирост  прибыли определяется по формуле:

 

 

 

где Ц2i, Ц1i – цена i-го изделия соответственно после и до изменения качества, р.; Vпр.п2i – объём произведенной продукции в натуральном измерении; Vр.п2i – объём реализованной продукции повышенного качества (объём продаж) в натуральном выражении; С2i, C1i – себестоимость единицы i-й продукции соответственно после и до изменения качества; n – количество наименований изделий.

Так как  влияние повышения качества продукции  на прибыль предприятия является многоплановым, то оно проявляется  в следующих вариантах сочетания  цены, себестоимости и объёмов  продаж продукции:

– общий  объём прибыли может увеличиваться  за счет расширения рынка сбыта и  объёма продаж при улучшении качества продукции.

Если  повышение качества продукции не сопровождается ростом цен, то прирост  прибыли определяется по формуле

 

∆П=(Ц-С2) VП2 - (Ц-С1) VП1,

 

где Ц – цена единицы продукции (в данном варианте величина постоянная), р.; VП1, VП2 – объём продаж в натуральном выражении соответственно до и после повышения качества, при этом VП2 > VП1; С1, С2 – себестоимость единицы продукции соответственно до и после повышения качества продукции, при этом С2 > С1 на величину дополнительных затрат на повышение качества;

– общий  объём прибыли может увеличиваться  за счет роста цен вследствие улучшения  качества продукции. Если повышение  качества продукции не сопровождается ростом продаж, но при этом увеличивается  цена на изделие, то прирост прибыли  рассчитывается по формуле

 

 

  

 Где – объём продаж в натуральном выражении, который в данном варианте не изменился даже после повышения качества; Ц1, Ц2 – цена продажи единицы продукции соответственно до и после повышения качества, при этом Ц21;

– повышение качества продукции  может сопровождаться увеличением объёма продаж и повышения цен. В этом случае прирост прибыли определяется по формуле

 

∆П=(Ц22) VП2 - (Ц11) VП1,

 

– объём прибыли при стабильном объёме продаж может увеличиваться  при снижении себестоимости продукции, получено за счёт уменьшения затрат, связанных с повышением качества продукции. В этом случае прирост прибыли определяется по формуле

 

 

 

Экономическая эффективность от улучшения качества продукции может быть достигнута за счёт:

– снижения брака;

– увеличение объема продаж а так же экспорта;

– снижение текущих и единовременных затрат.

Дополнительная  прибыль, получаемая от повышения качества продукции, может быть определенна  по формуле

 

 

 
где – дополнительная прибыль, полученная предприятием от увеличения объёмов реализации продукции;  – дополнительная прибыль, полученная предприятием за счёт роста цены продаж; Здоп дополнительные затраты на производство продукции, в связи с сокращением брака.

Экономическую эффективность от повышения качества продукции через рентабельность по приведённым затратам можно определить по формуле

 

 

 

где - текущие затраты, связанные с повышением качества продукции; КВ – капитальные вложения, необходимые для повышения качества; – коэффициент эффективности капитальных вложений, который устанавливается инвестором.

Чем больше прирост прибыли, приходящейся на единицу  приведённых затрат, тем выше эффективность  системы управления качеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Пути повышения качества продукции.  Влияние уровня качества продукции  на экономическое развитие предприятия

 

Методология повышения качества продукции даёт ключ для определения основных путей  улучшения качества, среди которых  можно выделить следующие.

1.Совершенствование технологии производства – замена устаревшего оборудования новым, более прогрессивным, автоматизации рабочих машин, технологических линий, широкое применение микропроцессоров.

Современные технологии и технические средства, обеспечивающие высокое качество продукции, разрабатываются на основе новейших достижений  науки и техники, изобретений, ноу-хай и других новшеств. А в тех областях техники, где имеется отстаивание от уровня мировых достижений, предпочтение отдаётся закупке лицензий на зарубежные технологии.

2. Улучшение организации производства и труда – улучшение деятельности служб технического контроля, повышение ответственности за качества и контроль качества работ, что полагает:

- заинтересованность и ответственность высшего руководства за качество функционирования системы управления технологическим процессом;

- создание  в каждом подразделении групп  улучшения качества или центров  ответственности  за качество, в состав которых должны входить  руководители, технологии, экономисты, рабочие, работники отдела технического  контроля и другие специалисты,  что позволяет выявлять  не  использованные резервы для улучшения  качества, оперативно реагировать  на возникающие отклонения и  принимать необходимые меры;

- создание  эффективной системы взаимодействие  подразделений по реализации  мероприятий, направленных на улучшения качества, минимизацию производственных затрат, обеспечение непрекращающегося обучения кадров, мотивацию персонала, что является составной частью широко применяемого за рубежом всеобщего менеджмента качества;

- осуществления  контроля на всех стадиях производственного  цикла, начиная с контроля качества  используемых сырья, материалов  и комплектующих изделий и  заканчивая установлением соответствия  выпущенного продукта техническим  характеристикам и параметрам, предусмотренным  стандартами или техническими  условиями. Однако главным на  всех стадиях технологического  процесса является обеспечения  бездефектного производства.

3. Создание условий реализации товаров на конкретном рынке, среди которых следует выделить меры по поддержанию конкуренции, учёт национальных и региональных особенностей рынка, организацию сервиса, рекламу и другие средства воздействия на потребителя, включая деловую репутацию производителя, известность его товарного знака.

4. Стимулирование повышение качества – создание системы признания и поощрения заслуг в достижение высокого качества и наказания за допущенные дефекты или ошибки при выполнение своих функциональных обязанностей оказывает действенное влияние на процесс улучшения качества.

Выделяют  три основных направления повышения  заинтересованности работников в улучшении  качества продукции: материальное, организационно-техническое  и моральное стимулирование.

Материальное стимулирование предполагает выплату премий из прибыли по утверждённым на предприятии положениям за достижение высокого качества, бездефектное изготовление продукции.

Организационно-техническое стимулирование осуществляется посредством поощрения изобретательской и рационализаторской деятельности работников предприятия. Широкое развитие и поддержка участия в изобретательской и рационализаторской работе способствует как повышению качества, так и эффективности производственно-экономической деятельности предприятия в целом. Весьма эффективными в стимулировании качества продукции являются организация групп качества, пропаганда передового опыта, проведение конференций, семинаров, конкурсов на лучший бренд года…

Моральное стимулирование улучшение качества реализуется через присвоение почётных званий и награждений грамотами, вручение ценных подарков, объявление благодарностей, вручение медалей и других знаков отличия, престижность работы на известном предприятии.

Информация о работе Контрольная работа по предмету "Управление качеством продукции"