Контрольная работа по "Управлению качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 17:26, контрольная работа

Описание работы

Cтандартизация представляет собой нормативный способ управления. Ее воздействие на объект осуществляется путем установления норм и правил, оформленных в виде нормативного документа и имеющих юридическую силу.
Стандарт – это нормативно-технический документ, устанавливающий основные требования к качеству продукции.

Содержание работы

1.Теоретическая часть…………………………………………………………….3
2.Тест………………………………………………………………………………7
3. Расчетная часть…………………………………………………………………9
4.Список литературы…………………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

Управление качеством верное.docx

— 32.95 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ФИНУНИВЕРСИТЕТ)

 

 

 

 

 

 

Кафедра экономики организации  и управления персоналом

Контрольная работа по дисциплине на тему:

Вариант № 12.

 

 

 

 

Выполнила: Студентка 4-го курса

Факультет менеджмента и  маркетинга

Специальность менеджмент организации 

09ммб01478

Ягудина Алина Рамильевна

Научный руководитель:

Кулакова Надежда Николаевна

 

Калуга 2012

 

Содержание

 

 

1.Теоретическая часть…………………………………………………………….3

2.Тест………………………………………………………………………………7

3. Расчетная часть…………………………………………………………………9

4.Список литературы…………………………………………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Эволюция стандартизации.

Cтандартизация  представляет собой нормативный способ управления. Ее воздействие на объект осуществляется путем установления норм и правил, оформленных в виде нормативного документа и имеющих юридическую силу.

Стандарт – это нормативно-технический документ, устанавливающий основные требования к качеству продукции.

Стандарты определяют порядок и  методы планирования повышения качества продукции на всех этапах жизненного цикла, устанавливают требования к  средствам и методам контроля и оценки качества продукции.

 

В 1925 г. был создан первый центральный орган по стандартизации — Комитет по стандартизации - при Совете Труда и Обороны. Основными задачами Комитета были организация руководства работой ведомств по разработке ведомственных стандартов, а также утверждение и опубликование стандартов. Была введена категория стандартов — общесоюзный стандарт (ОСТ). В 1926 г. Комитет разработал первые общесоюзные стандарты на селекционные сорта пшеницы, чугун, прокат из черных металлов и на некоторые товары народного потребления. В 1940 году ЦК ВКПб и Совнарком СССР постановлением от 09 июля отменили порядок утверждения стандартов наркоматами, и при Совнаркоме СССР был создан Всесоюзный комитет по стандартизации. Вместо ОСТов и различных отраслевых стандартов была введена категория — государственный общесоюзный стандарт (ГОСТ). В дальнейшем Всесоюзный комитет по стандартизации был преобразован в Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР.

В 1968 г. в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 11.01.1965 «Об улучшении работы по стандартизации в стране» впервые в мировой практике был разработан и утвержден комплекс государственных стандартов «Государственная система стандартизации» (ГСС). Согласно ГОСТ 1.0—68, были введены четыре категории стандартов: государственный стандарт Союза ССР (ГОСТ), республиканский стандарт (РСТ), отраслевой стандарт (ОСТ), стандарт предприятия (СТП).

Существенной вехой в  развитии стандартизации явилось постановление  Совета Министров СССР от 07.01.1985 «Об организации работы по стандартизации в СССР». В этом постановлении главной задачей стандартизации была названа разработка системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции, правилам, обеспечивающим ее разработку, производство и применение, а также контроль за правильностью использования этой документации.

В постановлении Совета Министров  СССР от 25.12.1990 № 1340 «О совершенствовании  организаций работы по стандартизации»  определены задачи в условиях перевода экономики страны на рыночные отношения и интеграции ее в мировое экономическое пространство. В постановлении реализованы основные положения концепции государственной системы стандартизации, главная идея которой—приведение национальной системы стандартизации в соответствие с международной практикой. Основными положениями постановления являются: установление в стандартах двух категорий требований к качеству продукции — обязательных и рекомендуемых (к обязательным относят требования, определяющие безопасность, экологичность, взаимозаменяемость и совместимость продукции); переход на прямое применение в качестве государственных стандартов международных и национальных стандартов зарубежных стран, если требования таких стандартов удовлетворяют потребностям народного хозяйства. Образование в 1992 году независимых государств на территории бывшего Советского Союза потребовало поиска новых форм сотрудничества этих стран в области стандартизации, метрологии и сертификации. Правительства государств — участников СНГ, признавая необходимость проведения в этой области согласованной технической политики, подписали 13 марта 1992 года Соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации В соответствии с Соглашением был создан Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, в задачу которого входила организация работ по стандартизации (а также метрологии и сертификации) на межгосударственном уровне. Подписание Соглашения, последующая разработка государственных стандартов РФ послужили началом формирования российской системы стандартизации.

Выдающимся событием в  истории стандартизации явилось  принятие в 1993 г. Закона РФ «О стандартизации», который определил меры государственной  защиты интересов потребителей посредством разработки и применения нормативных документов по стандартизации. С введением этого Закона был осуществлен переход от всеобщей обязательности стандартов, установленный законодательством СССР, к стандартам, содержащим как обязательные, так и рекомендуемые требования. Эта тенденция получила продолжение через 10 лет: в 2003 г. начался переход к полностью добровольным стандартам.

Для периода 1992—2001 гг. характерны следующие направления развития российской системы стандартизации: развитие межгосударственной стандартизации в соответствии с Соглашением от 13.03.1992; активизация работ по гармонизации российских стандартов с международными в связи с необходимостью освоения международного рынка и подготовкой к вступлению в ВТО; первоочередная разработка государственных стандартов на продукцию и услуги, подлежащие обязательной сертификации; внедрение международных стандартов ИСО серии 9000 и создание отечественных систем качества, соответствующих этим стандартам.

Период 2002—2003 гг. ознаменовался принятием 27.12.2002 Федерального закона "О техническом регулировании" и вступлением его в силу с 01.07.2003. Принятие данного Закона положило начало реорганизации системы стандартизации, которая необходима для вступления России в ВТО и устранения технических барьеров в торговле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Тест.

 Срок службы — это период:

1) в течение которого изготовитель обязуется обеспечить потребителю возможность использования товара по назначению;

2) по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению;

3) в течение которого (в случае обнаружения недостатков товара)

изготовитель обязан удовлетворить  требования потребителя.

Ответ: 1.

Согласно Закону  РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от  07.02.1992 N 2300-1  ответом будет являться  глава 1.статья 5.

Статья 5. Права  и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока  на товар (работу)

1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.

2. Изготовитель (исполнитель)  обязан устанавливать срок службы  товара (работы) длительного пользования,  в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

3. Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы)).

4. На продукты питания,  парфюмерно-косметические товары, медикаменты,  товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

5. Продажа товара (выполнение  работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.

6. Изготовитель (исполнитель)  вправе устанавливать на товар  (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Изготовитель вправе принять  обязательство в отношении недостатков  товара, обнаруженных по истечении  установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного  обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.

7. Продавец вправе установить  на товар гарантийный срок, если  он не установлен изготовителем.

Продавец вправе принять  обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного  обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок  осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

8. Изготовитель (продавец) несет  ответственность за недостатки  товара, обнаруженные в течение  срока действия дополнительного  обязательства, в соответствии  с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства - в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.

3.Расчетная часть.

На основе данных, приведенных  в таблице, постройте и проанализируйте  диаграмму Парето для производства втулок.

Операция

Количество

бракованных

деталей, шт.

Потери от

брака, руб

1.Расточка отверстия

20

850

2.Протяжка паза

7

350

3.Шлифовка по внутреннему  диаметру

7

500

4.Шлифовка по наружному  диаметру

5

410

5.Прочие потери

2

150

Итого

41

2260


 

Решение:

Этап 1. Установим, какие проблемы надлежит исследовать и как собирать данные.

Этап 2. Разработаем формы  контрольных листков для регистрации  данных с перечнем видов собираемой информации.(табл.1, табл.2)

Табл.1 Контрольный листок по признаку количества бракованных деталей.

Операция

Группы данных.

Итого по типам деффектов

1.Расточка отверстия

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

20

2.Протяжка паза

\\\\\\\

7

3.Шлифовка по внутреннему  диаметру

\\\\\\\

7

4.Шлифовка по наружному  диаметру

\\\\\

5

5.Прочие потери

\\

2

Итого

41

41


 

Табл.2 Контрольный листок по признаку потерь от брака.

Операция

Итого по группам

1.Расточка отверстия

850

3.Шлифовка по внутреннему  диаметру

500

4.Шлифовка по наружному  диаметру

410

2.Протяжка паза

350

5.Прочие потери

150

Итого

2260

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"