Контрольная работа по "Управлению качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 12:44, контрольная работа

Описание работы

Физические методы применяют для определения физических свойств продукции - плотности, коэффициента преломления, коэффициента рефракции, вязкости, липкости и др. Физические методы - микроскопия, поляриметрия, колориметрия, рефрактометрия и др. Так, рефрактометрический метод в общественном питании применяют для контроля содержания сухих веществ в блюдах, богатых сахарозой: сладких блюдах, напитках, желе, сиропах для промочки кондитерских изделий. Химические методы применяют для определения состава и количесвта входящих в продукцию веществ.

Содержание работы

Классификация видов контроля качества……………………………………….3
Содержание декларативного документа «Политика в области качества»…….5
Практическое задание………………………………………………………….…8
Литература……………………………………………………………………….16

Файлы: 1 файл

Управление качеством контрольная.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

 

На основе отсортированных  данных построим диаграмму (рисунок 1).

Рисунок 1.  Факторы, влияющие на качество образовательных услуг

 

Представим эту диаграмму  в несколько ином виде. Для этого  построим т. н. кривую кумулятивных (накопленных) факторов.

Диаграмма строится следующим образом: на оси ординат откладываются общее количество опрошенных (6000 человек), а по оси абсцисс – количество факторов (в нашем примере – 9). Затем каждый столбец диаграммы Парето складывается с предыдущим. В результате получаем ступенчатую диаграмму, которая показывает суммарное (накопленное) количество факторов. Соединив середины отрезков диаграммы, получаем искомую кривую. По этой кривой очень легко определить, какой суммарный процент опрошенных людей выбрал тот или иной фактор. Эта кривая нам необходима для проведения АВС - анализа. Этот анализ заключается в делении всех выявленных факторов по степени значимости на три основные группы.


Рисунок 2. Диаграмма Парето

 

Из рисунка видно, что группа факторов (назовем ее А), включающая в себя «Качество труда преподавательского состава», «Цена образовательных услуг» и «Эффективность образовательных услуг» и составляющая 33,3 % от общего числа факторов, производит наибольшее влияние на спрос потребителей – на 58,17 %.

Другая группа факторов (назовем ее В), включающая в себя «Этика общения в процессе предоставления образовательных услуг», «Престижность учебного заведения», «Материально-техническая база образовательного учреждения» также 33,3 % от общего числа факторов, влияет на  спрос потребителей на 29,83 %.

Оставшаяся группа факторов (назовем ее С), включающая в себя «Технология предоставления образовательных услуг», «Прочие факторы», «Эргономические показатели», составляющие также 33,3 % от общего числа факторов, влияет на  спрос потребителей не более чем на 12,0 %.

Таким образом, мы определили, что первые три фактора (группа А) являются определяющими в формировании качества образовательных услуг (почти 60 % потребителей).

Следовательно, можно  сделать вывод, что воздействие  на факторы, входящие в группу А, повлечет за собой большую популярность того или иного образовательного учреждения.  

Наиболее сильное влияние на спрос потребителей оказывает показатель «Качество труда преподавательского состава». В связи с этим необходимо произвести тщательный анализ нахождения причин, влияющих на его улучшение или ухудшение.

 

3.2. Провести  анализ причин, влияющих на важнейший фактор, с использованием причинно-следственной диаграммы Исикавы

 

С помощью диаграммы  Парето мы выбрали проблему, которую  нужно решить образовательным учреждениям – улучшать качество труда преподавательского состава. Теперь с помощью причинно-следственной диаграммы Исикавы найдем причины данной проблемы – факторы на нее влияющие.

Выделим группу факторов, которые могут влиять на качество труда преподавательского состава, а именно: факторы основного капитала, социальные факторы, экономические факторы, организационные факторы. Далее каждую из составляющих разделим на причины и для каждой из них определим экспертным путем весовой показатель. В свою очередь, для каждого показателя также надо определить составляющие.

Можно сказать, что эта проблема может иметь несколько больших корней, каждый из которых имеет ответвление. Итак, если весовой коэффициент качества труда преподавательского состава обозначить  через 1, то остальные составляющие в сумме должны быть равны 1.

В результате получаем такой перечень:

1. Факторы основного капитала - 0,3.

2. Социальные факторы - 0,2.

3. Экономические факторы - 0,2.

4. Организационные факторы - 0,3.

Каждую составляющую разделим на причины и для каждой из них также экспертным путём  определим весовой показатель:

1. Факторы основного капитала - 0,3.

- материально-техническое обеспечение (МТО) труда преподавателей – 0,05;

- внедрение прогрессивных образовательных технологий – 0,16;

- широкое использование технических средств обучения (ТСО) – 0,09.

2. Социальные факторы - 0,2.

- компетентность преподавателей – 0,03;

- квалификация преподавателей – 0,07;

- способности преподавателей – 0,1.

3. Экономические факторы - 0,2.

- расходы на МТО – 0,1;

- уровень оплаты труда преподавателей – 0,05;

- особенности материального и морального стимулирования труда преподавателей – 0,05.

4. Организационные факторы - 0,3.

- способность управленческого персонала решать проблемы в образовательном процессе – 0,15;

- дисциплина труда преподавателей – 0,15.

По этим данным построим диаграмму Исикавы (рисунок 3).

 

 

Проведя анализ проблемы с помощью причинно–следственной  диаграммы, мы выявили структуру  проблемы и можем сформулировать следующие рекомендации образовательным учреждениям с целью улучшения качества труда преподавательского состава.

Факторы улучшения качества труда преподавательского состава укрупненно можно объединить в четыре группы:

-  1 группа - факторы основного капитала. Их роль обусловлена качеством, уровнем развития и степенью использования инвестиций и материальных основных средств. Эти факторы связаны с материально-техническим обеспечением труда преподавателей, внедрением прогрессивных образовательных технологий, широким использованием технических средств обучения;

- 2 группа - социальные факторы. Это компетентность, квалификация, способности преподавателей;

- 3 группа – это экономические факторы. От того, сколько средств будет вкладываться в материально-техническое обеспечение, как будет стимулироваться персонал – зависит качество труда;

- 4 группа - организационные факторы. Они охватывают целый комплекс действий по организации труда и управления, менеджмента персонала, которые также оказывают непосредственное влияние на рост качества труда преподавателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Валентинова Н.И., Бочков В.Е., Валентинов В.А. "Управление качеством" изд. МГИУ 2010
  2. Гиссин В.И. "Управление качеством продукции" изд. Феникс 2000г.
  3. Мазур И.И., Шапиро В.Д. "Управление качеством" изд. Высшая школа 2003г.
  4. Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д. "Управление качеством" изд. ЮНИТИ 2001г.
  5. Басовский Л.Е. , Протасьев В.Б. "Управление качеством" изд. ИНФРА-М 2002г.
  6. Новицкий Н.И. "Управление качеством" изд. ЮНИТИ 2001г.

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"