Контрольная работа по «Управлению персоналом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 19:20, контрольная работа

Описание работы

Полная занятость в экономике нашей страны в период застоя, создание новых рабочих мест за счет дополнительных капиталовложений, сокращения продолжительности рабочего дня и увеличения отпусков привели к росту дефицита на рынке труда. Научно-технический прогресс и организационные нововведения, улучшая условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и психофизиологическим возможностям человека. Это, в свою очередь, увеличило дефицит высококвалифицированных кадров и кадров, отвечающих психофизиологическим требованиям производства. Командно-административные методы руководства, не обладая гибкими средствами управления, не смогли эффективно устранить или уменьшить социальную напряженность, вызванную потребностью в повышении качества жизни и, прежде всего, качества трудовой жизни, которое находит свое выражение в достойных человека условиях труда и возможности участия каждого работника в управлении делами организации.

Содержание работы

1 Какое место занимает кадровое планирование в общей системе управления организацией? 3
Виды кадрового планирования: 7
Этапы кадрового планирования 11
Заключение 13
2 Оценка эффективности методов оценки персонала. 14
Понятия, сущность, определения 14
Ошибки и сложности во внедрении системы оценки 17
Виды оценки персонала в сравнительном анализе 22
Заключение 26

Файлы: 1 файл

Контрольная работа_ управление персоналом_2014_12_12.docx

— 118.92 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ 
федеральное государственное бюджетное 
образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
«Рыбинский государственный авиационный технический университет 
имени П.А. Соловьева»

 

Кафедра организации производства и управления качеством

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Управление персоналом»

 

 

 

 

 

 

Студент:                         Удова Н.В.

Группа:                                 ЗКП-12 (З)

Преподаватель:                Сидоров Л.Г.

 

Оценка ___________________________

Подпись 
преподавателя_____________________

Дата _____________________________


 

 

 

Рыбинск 2014

Оглавление

 

 

1 Какое место занимает кадровое планирование в общей системе управления организацией?

В системе управления персоналом кадровое планирование занимает третье по значимости место после стратегии развития и стратегического анализа организации и формирования кадровой политики организации.

Полная занятость в экономике нашей страны в период застоя, создание новых рабочих мест за счет дополнительных капиталовложений, сокращения продолжительности рабочего дня и увеличения отпусков привели к росту дефицита на рынке труда. Научно-технический прогресс и организационные нововведения, улучшая условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и психофизиологическим возможностям человека. Это, в свою очередь, увеличило дефицит высококвалифицированных кадров и кадров, отвечающих психофизиологическим требованиям производства. Командно-административные методы руководства, не обладая гибкими средствами управления, не смогли эффективно устранить или уменьшить социальную напряженность, вызванную потребностью в повышении качества жизни и, прежде всего, качества трудовой жизни, которое находит свое выражение в достойных человека условиях труда и возможности участия каждого работника в управлении делами организации. Повышения чувства удовлетворенности трудом при одновременном улучшении использования персонала стало невозможным достичь, стремясь к прагматической цели — выполнению плана производства продукции любыми средствами. Административные методы, направленные на руководство людьми, не замечали человека, не считались с его потребностями.

Концепцию долгосрочной, ориентированной на будущее кадровой политики, учитывающей все эти аспекты, можно реализовать с помощью кадрового планирования. Этот метод управления персоналом способен согласовывать и уравновешивать интересы работодателей и работополучателей.

Целью кадрового планирования является кратко-, средне- и долгосрочное определение потребностей в персонале, производимое в неразрывной количественной и качественной связи. Это включает в себя не только обоснование гарантии развития предприятия, но и гарантии его экономического роста. Эти цели достигаются за счет оптимальной структуры персонала и наиболее успешной реализации потенциала сотрудников и кадрового потенциала фирмы.

Следует помнить, что кадровое планирование тогда эффективно, когда оно интегрировано в общий процесс планирования на предприятии.

Кадровое планирование должно дать ответы на следующие вопросы:

сколько работников, какой квалификации, когда и где они будут необходимы?

каким образом можно привлечь необходимый и сократить излишний персонал без нанесения социального ущерба?

как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями?

каким образом обеспечить развитие кадров для выполнения новых квалифицированных видов деятельности и поддержания их знаний в соответствии с запросами бизнеса?

каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия?

 

Планирование персонала – кадровое планирование, планирование рабочего состава предприятия определяется как:

· процесс обеспечения организации необходимым количеством квалифицированного персонала, принятого на определенные должности в конкретные временные рамки.

· целенаправленная, научно обоснованная деятельность организации с целью предоставление рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии со способностями работников и предъявляемыми требованиями.

· целенаправленная деятельность организации по подготовке кадров, обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала, расчету его профессионально-квалификационной структуры, определению общей и дополнительной потребности в персонале, контролю над его использованием.

Сущность кадрового планирования – предоставление рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями производства. Рабочие места должны позволить работающим оптимальным образом развивать свои способности, повышать эффективность труда, отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости. В результате интересы работодателя и работника уравновешиваются.

 На  рис. 1 показано место кадрового планирования в системе управления персоналом организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1


 

 

Кадровое планирование включает в себя:

· прогнозирование перспективных потребностей организации в персонале (по отдельным его категориям);

· изучение рынка труда (рынка квалифицированной рабочей силы) и программы мероприятий по его «освоению»;

· анализ системы рабочих мест организации;

· разработка программ и мероприятий по развитию персонала.

Требования к кадровому планированию:

· гибкость или эластичность планирования, способность приспособления к альтернативным ситуациям;

· устранение пробелов в информации и неопределенности в исходной ситуации;

учет в планах вероятных факторов влияния на плановые показатели;

· координации отдельных планов и их взаимозависимости;

· выявление и учет наиболее слабых звеньев производства;

· наличие, анализ и учет всесторонней информации о кадрах.

При осуществлении кадрового планирования организация преследует следующие цели:

· получить и удержать людей нужного качества и в нужном количестве;

· наилучшим образом использовать потенциал своего персонала;

· уметь предвидеть проблемы, возникающие из-за возможного избытка или нехватки персонала.

Виды кадрового планирования:

планирование потребности в персонале – одно из важнейших направлений кадрового планирования, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала. Оно базируется на данных об имеющихся и запланированных рабочих местах, плане проведения организационно-технических мероприятий, штатном расписании и плане замещения вакантных должностей. Существует четыре категории работников, по которым ведется планирование. В отношении каждой из этих категорий менеджмент компании должен принимать разные действия.

Категории работников

Управленческие действия

Действующий персонал

Оценка производительности труда

Распределение работников

Обучение и развитие

Оплата и мотивация

 Карьерный рост

Новички

Методы найма

Процедуры отбора

Введение в должность

Условия заключения договоров

Процесс адаптации Обучение

Потенциальные сотрудники

Методы найма

Внешние связи

Уровень оплаты труда

Бонусы дня персонала

Персонал, покинувший организацию

Увольнение по инициативе администрации

Выход на пенсию

Текучесть персонала


 

планирование привлечения и адаптации персонала – планирование мероприятий по найму и приему персонала для удовлетворения в перспективе потребности организации в кадрах за счет внутренних и внешних источников.

Пути покрытия потребности в персонале – способы приобретения персонала у определенного источника покрытия кадровой потребности бывают:

- активные: набор персонал в учебных заведениях (заключение трехстороннего соглашения с учебным заведением и студентом); заявки по вакансиям в службы занятости; услуги кадровых агентов и кадровых агентств; вербует новый персонал через своих сотрудников.

- пассивные: сообщает о вакантных местах через рекламные объявления в СМИ и специализированных изданиях; ожидает претендентов после проведения рекламной акции местного характера.

· планирование использования персонала осуществляется за счет разработки плана замещения штатных должностей.

· планирование обучения включает переподготовку и повышение квалификации работников организации.

Обучение на рабочем месте более дешевое и оперативное, тесно связано с повседневной работой и облегчает вхождение в учебный процесс тех, кто не привык обучаться в аудиториях.

Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнительными финансовыми затратами и отвлечением работника от служебных обязанностей, от повседневной работы.

· планирование деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения заключается в необходимости организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника с момента его принятия и до предполагаемого увольнения по системе должностей или рабочих мест.

· планирование безопасности персонала и забота о нем необходима для сохранения хорошего психологического и физического состояния и профессиональных качеств персонала.

· планирование высвобождения или сокращения персонала с целью избежать передачи на внешний рынок труда квалифицированных кадров и создания для этого персонала социальных трудностей, а также всевозможного смягчения перемены сотрудником рода деятельности.

· планирование расходов на персонал: на поиск новых работников, заработная плата, соцстрахование, детские учреждения, здравоохранении, спецодежда и пр. 

Преимущества кадрового планирования:

1. Организация лучше подготовлена  для преодоления факторов внешней  среды.

2. Позволяет найти новые и  более эффективные способы управления  персоналом.

3. Помогает избежать как избытка, так и дефицита работников.

4. Обеспечивает создание и развитие  обучения персонала и преемственности  руководства.

6. Позволит избежать дублирования  в работе и улучшить координацию  действий. 

 

Прогнозирование потребности в персонале строится на основе анализа прогнозов спроса и предложения в кадровых ресурсах. Главной задачей прогнозирования является установление влияния тенденций развития рынка на изменение потребности в персонале.

В теории прогнозирования разработаны различные методы, которые могут быть применимы и для прогнозирования потребности в персонале. Методы для прогнозирования потребностей в персонале могут быть основаны либо на суждениях (оценки управляющих и методика Дельфи), либо на использовании экономико-математических методов.

В кадровом планировании выделяют количественные и качественные показатели:

·качественная потребность, т.е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается исходя из общей организационной структуры, а также организационных структур подразделений. При качественном планировании выделяют следующие методы: метод экспертной оценки, метод групповых оценок, метод Дельфи, методы моделирования.

· количественная потребность в персонале планируется посредством определения его расчетной численности и ее сравнения с фактической обеспеченностью на определенный плановый период. Различают:

-общую потребность – вся численность персонала, которая необходима (брутто-потребность в кадрах);

-дополнительную потребность – количество работников, необходимое в планируемом периоде дополнительно к имеющейся численности базового года, обусловленное текущими нуждами предприятия (нетто-потребность в кадрах).

При количественном планировании используются следующие методы: балансовый метод, нормативный метод, статистический метод.

Отдельно выделяют методы определения необходимой численности кадров предприятия:

- метод, основанный на  использовании данных о времени  трудового процесса: данные о времени процесса дают возможность рассчитать численность рабочих-сдельщиков или рабочих-повременщиков, количество которых определяется непосредственно трудоемкостью процесса.

- метод расчета по нормам  обслуживания «агрегат-метод»: показывающий зависимость рассчитываемой численности от количества обслуживаемых машин, агрегатов и других объектов.

- метод расчета по рабочим  местам и нормативам численности: как разновидность метода норм обслуживания, так как и необходимое число работников по числу рабочих мест, и нормативы численности устанавливают исходя из норм обслуживания.

Для расчета численности персонала используют некоторые статистические методы: методы экспертных оценок и стохастические методы – расчеты основываются на анализе взаимосвязи между потребностью в персонале и другими переменными величинами (например, объемом производства). В расчет принимаются данные за предшествующий период и предполагается, что потребность в будущем будет развиваться по аналогичной зависимости. Наиболее часто применяются следующие стохастические методы:

- расчет числовых характеристик применяется, как правило, в том случае, когда потребность в персонале в значительной мере связана с каким-либо фактором и эта связь достаточно стабильна: объемы производства; трудоемкость ремонта и т.п.

- регрессионный анализ предполагает установление линейной зависимости между численностью персонала и влияющими на нее факторами.

Информация о работе Контрольная работа по «Управлению персоналом»