Критический объем выпуска продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 23:37, курсовая работа

Описание работы

Критический объем выпуска продукции и точка безубыточности работы предприятия

Если сумма затрат организации равна выручке от продаж, то компания находится в точке безубыточного производства, то есть не имеет ни убытков, ни прибыли от своей деятельности. Однако это состояние крайне неустойчивое и практически финансово бессмысленное.

Файлы: 1 файл

теория.docx

— 17.72 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Критический объем выпуска  продукции и точка безубыточности работы предприятия 

 

Если сумма затрат организации  равна выручке от продаж, то компания находится в точке безубыточного  производства, то есть не имеет ни убытков, ни прибыли от своей деятельности. Однако это состояние крайне неустойчивое и практически финансово бессмысленное.

 

1.1 Связь выручки, затрат  и прибыли предприятия

 

Прибыль — разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка − Затраты (в денежном выражении)

Это один из наиболее важных показателей  финансовых результатов хозяйственной  деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради которого в основном и осуществляется предпринимательская деятельность.

Выручка (оборот, объём продаж) — количество денежных средств или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам. Выручка отличается от прибыли, так как прибыль — это выручка минус расходы (издержки), которые компания понесла в процессе производства своих продуктов. Прирост капитала в результате увеличения по какой-то причине стоимости активов предприятия к выручке не относится. Для благотворительных организаций выручка включает общую стоимость полученных денежных подарков.

Затраты — размер ресурсов (для  упрощения измеренный в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной  деятельности за определённый временной  этап.

Прибыль является обобщающим финансовым показателем деятельности предприятия  в условиях рыночной экономики.  Создавая товар, предприятие расходует  сырье, материалы, полуфабрикаты. Их стоимость  наряду с другими материальными  затратами составляет издержки (затраты) предприятия по производству продукции, принимающие форму себестоимости. Если выручка превышает себестоимость, предприятие получит доход в  виде прибыли.

 

1.2 Определение точки  безубыточности

 

Точка безубыточности (критический  объем продаж) – точка, в которой  выручка от продаж (доход) равна полной себестоимости проданной продукции, т.е. фирма лишь покроет свои расходы, но не получит прибыль.

 

Прибыль = общий доход – общие  затраты

Общий доход – общие затраты=0

Общий доход = общие затраты

 

Выделяют пять основных элементов  анализа безубыточности:

1) Доход – деньги, полученные от продажи товара покупателям. Если не происходит снижение цен для оптовых покупателей, то линия дохода линейно возрастает от начало координат;

2) Затраты – общая сумма, которую предприятие должно заплатить, чтобы довести единицы продукции до покупателя. Величина постоянных затрат одинакова для каждого уровня производства.  Поскольку постоянные затраты неизменны, они имеют имеют вид горизонтальной линии, находящейся на определенном расстоянии от низшей точки. Переменные затраты, включающие живой труд, материалы, упаковка, доставка увеличиваются в зависимости от количества продукции. Она изменяется всякий раз, как меняется уровень производства;

3) Норма прибыли – остаток от каждой покупной цены после погашения постоянных затрат;

4) Уравнение прибыли;

5) Точка безубыточности (ТБУ)

 

ТБУ =  Общие постоянные расходы/ (продажа цены за единице продукции – переменные расходы на единицу продукции)

 

Основной смысл точки безубыточности -  механизм контроля, помощь при  принятии решения относительно величины риска, цены, прибыли и связи между  постоянными и переменными затратами

 

1.3 Оптимизация размера  затрат

 

Стремиться минимизировать расходы  — не значит действовать в ущерб  интересам дела, лишь бы избежать затрат. Эту задачу следует решать, отыскивая  оптимально возможное соотношение  доходов и расходов.

 

Решение может находиться в следующих  направлениях:

 

1) Прямое снижение издержек производства за счет поиска внутренних ресурсов (например, сокращение управленческих расходов и штатов, снижение материальных затрат, повышение производительности труда и т.п.).

2) Относительное снижение издержек производства (главным образом в части условно-постоянных затрат) за счет увеличения объемов производства продукции. При этом на единицу готовой продукции будут затрачиваться существенно меньшие средства.

3) Проведение грамотных маркетинговых исследований для формирования конкурентоспособных предложений с целью стимулирования повышения объема закупок постоянными клиентами и привлечения новых покупателей.

4) Установление в организации жесткой финансовой дисциплины, когда решение о расходах имеет право принимать одно лицо или несколько ответственных лиц, четко оговоренных приказом руководителя компании.

 

1.4 Относительное и абсолютное  снижение затрат на 1 руб. товарной  продукции

 

Процесс планирования себестоимости  продукции подразумевает составление  сметы расходов на производство, а  также калькулирование себестоимости отдельных изделий и составление заданий по снижению общих затрат. Для характеристики уровня и динамики себестоимости применяют абсолютные и относительные показатели.

Абсолютные показатели.

1)  Себестоимость единицы продукции  представляет собой максимально  допустимый объем затрат по  калькуляционным статьям расходов  на изготовление каждой дополнительной  единицы продукции.

2) Себестоимость всей товарной  продукции в целом – это  достаточно обобщенный показатель, поскольку включает максимально  возможные и допустимые общие  издержки производства и реализации  готовой продукции, полуфабрикатов  и коммерческих заказов в виде  работ промышленного характера.

3) Общая сумма затрат на производство. Смета включает динамику остатков  незавершенного производства, т.  е. продукции, которая находится  на стадии разработки в цехах  предприятия.

Относительные показатели себестоимости  рассчитываются на основе абсолютных.

1) Процентное снижение себестоимости сравнимой продукции. Данный показатель нашел широкое применение на предприятиях, где ассортимент выпускаемой продукции уже установился и находится в строгих рамках. Сравнимая продукция – весь комплекс товаров и услуг в полном ассортименте, который производится на конкретном предприятии в базисном году в порядке массового или серийного производства. Такая продукция может подвергаться частичному изменению, корректировке в области качества, формы или свойств, что, однако, не может привести к введению новой модели, т. е. радикальных изменений не происходит. Данный показатель представлен в виде процентного отношения экономии затрат, которая суммируется по всем видам и сортам произведенной продукции, к общей себестоимости этой же продукции, рассчитанной непосредственно в базисном году. Для примера использования этого показателя на практике можно привести следующую задачу.

 


Информация о работе Критический объем выпуска продукции