Маркировка товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 19:54, контрольная работа

Описание работы

Первичными источниками товарной информации являются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и в конечном счете жизненный цикл товара.

Файлы: 1 файл

моя Контрольная Упр кач.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)


ГОУ ВПО

«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

         ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ»

 

Заочное отделение

 

Кафедра Менеджмента

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

Управление качеством продукции

Тема: Маркировка товаров

 

                                                   

 

 

 

Выполнил: студент Э-303-Ш гр. III курса

Экономика и  управление на предприятии нефтяной и газовой  промышленности

Фамилия Дьяченко

Имя Виктория

Отчество Александровна

                                                       

Проверил:_______________________________

                   

 

 

 

 

Сургут 2012 год

Содержание

 

Введение

Одновременно с возрастанием количества товаров на рынке изменяются также и потребности по потребительской  информации.

Сегодня потребители  хотят знать, какие ингредиенты  входят в переработанные пищевые  продукты, они хотят знать, содержит ли пища аллергены, какова энергетическая ценность продукта, процесс производства.

Маркировка — это  один из инструментов, который может применяться в точках продаж для сообщения потребителям информации, которая важна для принятия ими решения о покупке, и которую нельзя получить, просто посмотрев на товар. В этом смысле маркировка является жизненно важным компонентом коммуникации между предприятием и потребителями.

Насыщение рынка товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям. Однако потребителю  зачастую трудно разобраться в этом товарном многообразии, сделать компетентный выбор достаточной и достоверной информации о каждом наименовании выпускаемых в продажу товаров. Причем необходима информация не только о новых, но и о давно известных товарах.

Товарная информация – сведения о товаре, предназначенные для пользователей – субъектов коммерческой деятельности.

Первичными источниками товарной информации являются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и в конечном счете жизненный цикл товара.

 

Глава 1. Понятие маркировки.

Маркировка может быть определена как набор информации, сопровождающий товар и предоставляющий  потребителям информацию, которую нельзя получить, просто осмотрев товар. Цель маркировки — помочь потребителям принять информированное решение о покупке в точке продаж.

Итак, маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

Это может быть как  информация, требуемая в законодательном порядке, так и дополнительная информация, передаваемая добровольно, исходя из ее необходимости для производителей, потребителей и прочих сторон, вовлеченных в процесс обращения данного товара. 
     В общем случае маркировка представляет собой комплекс сведений в виде текста, отдельных графических, цветовых знаков (условных обозначений) и их комбинаций, наносимый в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку) или этикетку.

Маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). 2-е изд., исправл. и доп. - М.: ИКД Зерцало, 2008. - с. 93.

Основные функции маркировки -- информационная; идентифицирующая; мотивационная; эмоциональная.

 

Глава 2. Требования к маркировке.

 

Маркировка должна соответствовать  требованиям стандартов, других нормативных  документов. Требования к производственной маркировке устанавливаются в основном стандартами на маркировку и упаковку, а также общетехническими условиями стандартов на продукцию. Требования к торговой маркировке в меньшей степени разработаны, чем к производственной. Отдельные требования к торговой маркировке устанавливаются Правилами продажи отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров, а также региональными Правилами розничной торговли. К маркировке предъявляются общие для товарной информации и специфичные требования. Общие требования регламентируются Федеральным законом «О защите прав потребителей» и рассмотрены ранее.

Специфичные для маркировки требования: четкость текста и иллюстраций; наглядность; однозначность текста, его соответствие потребительским  свойствам товара; достоверность -- приведенные на маркировке сведения не должны вводить получателя и потребителя в заблуждение относительно количества, качества, изготовителя, страны происхождения; использование для маркировки несмываемых красителей.

 

 

 

 

Глава 3. Классификация информационных знаков.

 

3.1. Товарные знаки и знаки обслуживания.

 

В соответствии с ФЗ РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров", принятом в 1992 г., товарный знак – обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

Несмотря на то что  общая идея, заложенная в определении  товарного знака, понятна и не вызывает сомнений, его часть, касающаяся однородности товаров и услуг, может быть если и не оспорена, то поставлена под сомнение. Это связано с тем, что сам термин допускает различные трактовки.

Международная классификация  товаров и услуг (МКТУ) для регистрации товарных знаков допускает ситуации, когда однородными, то есть принадлежащими одному и тому же классу, признаются товары, которые с точки зрения технологии потребления являются взаимодополняющими.

По формам выражения выделяют:

  • словесные товарные знаки  товарные знаки в форме слова (слов),

представляющего имена  известных людей, названия животных, небесных тел, вымышленные слова;

  • изобразительные товарные знаки – обозначения в виде различных

рисунков, символов, значков, изображений предметов, животных;

  • объемные – трехмерные изображения;
  • комбинированные товарные знаки – обозначения, сочетающие в себе как

минимум элементы двух из трех типов товарных знаков: словесных, изобразительных и объемных.

Товарный знак включает в себя:

  1. фирменный товарный знак – предназначен для идентификации изготовителя. Типы обозначения фирменных товарных знаков:
    • фирменное слово;
    • фирменный знак;
    • торговый знак – фирменное имя или фирменный знак, официально зарегистрированные в международном реестре;
  2. ассортиментный товарный знак – для идентификации ассортиментной принадлежности;
  3. коллективный товарный знак – товарный знак союза или другого добровольного объединения предприятий, которые предназначены для обозначения выпускаемых ими или реализуемых товаров;
  4. знаки-наименования мест происхождения товаров – имя страны, местности для обозначения товаров и акцентирования внимания на его их потребительских свойствах. Данная группа информационных знаков делится на международные и национальные. Знаки – наименования мест происхождения товаров указываются в товаросопроводительной документации.

 

3.2. Знаки соответствия и качества.

 

Знаки соответствия и качества – это защищаемые в установленном порядке знаки, которые применяются в соответствии с правовыми системами сертификации. Эти знаки показывают, что продукция или услуга соответствуют какому – либо конкретному стандарту.

Различают:

    • национальные: общие и групповые (на продовольственные товары, продукцию сельского хозяйства);
    • транснациональные (региональные) – показывают соответствие требованиям международных стандартов на основе взаимного признания результатов сертификации;

 

 

3.3. Штриховой код.

 

 Штриховой код применяется для автоматической идентификации и учета информации. В настоящее время применяется большое количество различных по типу стандартов штриховых кодов, называемых символиками. Условно они подразделяются на две группы: товарные и технологические.

Товарные штриховые коды используются для идентификации производителей товаров. Они разработаны Международной ассоциацией EAN. В России организацией, осуществляющей поддержку стандарта, является ассоциация ЮНИСКАН.

Право ставить код на свои изделия имеют только те предприятия, что зарегистрированы в ЮНИСКАН. В противном случае использование штрих-кода является нарушением международных правил и влечет за собой судебные санкции.

Технологические штриховые коды наносятся на любые объекты для автоматизированного сбора информации о их перемещении и последующего применения потребителями. Эти коды могут использоваться отдельно или вместе с товарными кодами EAN и преследуют цель предоставить дополнительную информацию о продукции. Так, на телевизоре помимо его товарного кода в стандарте EAN-13 даны технологические содержащие: тип. серийный номер, номер гарантийного талона изделия, и др. Но чаще технологические коды применяются для идентификации различных объектов мест хранения, тары, деталей, узлов, материалов как элемент автоматизированной системы управления предприятием. Эти стандарты разрабатываются Международной ассоциацией производителей оборудования для штрихового кодирования AIM. В нашей стране на методической базе AIM ведутся разработки национальных стандартов символики штриховых кодов, мест их расположения на товарах и качества нанесения.

 Линейное кодирование — это метод автоматизированного сбора данных, при котором источником информации является линейный код, представляющий собой чередование штрихов и пробелов разной ширины. При этом высота штриха выбирается только из соображений легкости считывания, которое осуществляется при помощи специальных оптических устройств — сканеров, называемых зачастую бар-сканерами. Луч считывающего устройства должен пересечь все штрихи кода для того,

чтобы прочитать закодированную в  нем информацию. Это достигается при достаточной высоте штриха.

Для удобства построения самый узкий штрих, который называют модулем, принимается в качестве базового. Другие штрихи и пробелы составляют 2 и 3 модуля, т. е. 2 или 3 толщины самого узкого штриха или пробела. Таким образом, все остальные линейные поперечные размеры штрихов и пробелов кратны целому числу этих модулей. Ширина модуля для конкретного штрихового кода является величиной постоянной, хотя для одного и того же стандарта штрихового кода могут применяться различные по размеру модули, что в свою очередь позволяет получать различные изображения. Такой метод построения штрихового кода существенно облегчает его печать и последующее считывание. В частности, в уже упомянутой символике кода EAN-13 модуль может меняться от 0,264 мм до 0,66 мм.

 

 

3.4. Прочие информационные знаки.

 

  1. Компонентные знаки – применяются для информирования о применяемых пищевых добавках или иных компонентах. Так, нередко в маркировке продовольственных товаров встречается знак «Е (цифры)», указывающий на химическое наименование пищевых добавок;
  2. Размерные знаки – применяются для обозначения конкретной величины, определяющей количественную характеристику товара. Так, знак «е» указывает массу – нетто; «V» - объем. К данным знакам добавляется фактический размер – величина в системе Си;
  3. Эксплуатационные знаки – необходимы для информирования потребителя о правилах эксплуатации, ухода за изделиями, правилах монтажа оборудования. Данная группа знаков наносится, как правило, на бирки, ярлыки, этикетки, контрольные ленты, упаковку, непосредственно на товар;
  4. Манипуляционные знаки – для информации о способах обращения с товарами;
  5. Предупредительные знаки – для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации потенциально опасных товаров.

В соответствии с международными требованиями по классификации и  маркировке опасных товаров эти знаки делятся на:

    • Предупреждающие об опасности;
    • Предупреждающие о действиях по безопасному использованию;
    • Экологические знаки – необходимы для информирования о степени экологической чистоты товаров или экологически безопасных способах их использования, эксплуатации или утилизации.

 

Глава 4. Виды маркировки

Производственная маркировка – текст, условные обозначения или  рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации.

Информация о работе Маркировка товаров