Менеджмент системы качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 22:58, доклад

Описание работы

Менеджмент системы качества продукции – одна из наиболее актуальных тем в условиях современного рынка, потому что выживание какой-либо фирмы или предприятия в этих условиях определяется возможностью обеспечить конкурентоспособность товаров и услуг. Последняя зависит от нескольких десятков факторов, среди которых наиболее весомыми является уровень цены и качества продукции.
Другими словами, для того чтобы достичь успеха в своей деятельности, фирма должна обеспечить конкурентоспособное качество и конкурентоспособные цены товаров и услуг. Причем, первый фактор постепенно выходит на первое место. Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции.

Файлы: 1 файл

доклад качество.docx

— 21.13 Кб (Скачать файл)

Менеджмент системы качества продукции – одна из наиболее актуальных тем в условиях современного рынка, потому что выживание какой-либо фирмы или предприятия в этих условиях определяется возможностью обеспечить конкурентоспособность товаров  и услуг. Последняя зависит от нескольких десятков факторов, среди  которых наиболее весомыми является уровень цены и качества продукции.

Другими словами, для того чтобы достичь успеха в своей  деятельности, фирма должна обеспечить конкурентоспособное качество и  конкурентоспособные цены товаров  и услуг. Причем, первый фактор постепенно выходит на первое место. Качество продукции  относится к числу важнейших  критериев функционирования предприятия  в условиях относительно насыщенного  рынка и преобладающей неценовой  конкуренции.

В условиях перехода к рыночной экономике повышение качества продукции  как наиболее важной составляющей конкурентоспособности  – одна из самых острых и наиболее сложных проблем для отечественных  предприятий, в первую очередь промышленных. Сталкиваясь с жестокой конкуренцией не только на внешнем, но и на внутреннем рынке, предприятия зачастую вынуждены  формировать новые системы качества, совершенствовать или реконструировать ранее созданные.

Качество продукции –  это совокупность свойств продукции, обуславливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением.

 

В целом покупатели приобретают  тот товар, который более полно  соответствует общественным потребностям по сравнению с другими. Поэтому  степень удовлетворенности покупателя товаром тоже складывается из совокупности мнений единичных покупателей и  формируется еще в преддверии появления его на рынке, на любом  этапе жизненного цикла изделия  до момента утилизации.

Продукция имеет множество  различных свойств, которые необходимо учитывать при ее разработке, производстве, хранение, транспортировании, эксплуатации или потреблении. Свойства могут  быть простыми и сложными. К простым относятся масса, емкость, скорость и т.д. К сложным – надежность технических средств, безотказность прибора, ремонтопригодность станка и другие.

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции.

По способу выражения  показатели продукции могут быть натуральными (метры, километры), относительными (проценты, коэффициенты, баллы, индексы), а также стоимостными.

По стадии определения  – прогнозируемые, проектные, нормативные,

По характеризуемым свойствам  применяются следующие группы показателей:

Показатели назначения характеризуют  полезный эффект от использования продукции  по назначению и обслуживают область  применения продукции.

Показатели надежности –  безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия.

Показатели технологичности  характеризуют эффективность конструкторско-технологических  решений для обеспечения высокой  производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Именно с  помощью технологичности достигается  массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств, труда и времени при технологической  подготовке производства, изготовления и эксплуатации продукции.

Показатели стандартизации и унификации – это насыщенность продукции стандартами, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями.

Эргономические показатели отражают взаимодействие человека с  изделием и комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических  и психологических свойств человека, проявляющихся при пользовании  изделием.

Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность  композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия.

Показатели транспортабельности  выражают приспособленность продукции  для транспортирования.

Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции  и являются существенным фактором при  определении конкурентоспособности.

Экологические показатели –  это уровень вредных воздействий  на окружающую среду, которые возникают  при эксплуатации или потреблении  продукции, например, содержание вредных  примесей, вероятность выбросов вредных  частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции.

Показатели безопасности характеризуют особенности продукции  для безопасности покупателя и обслуживающего персонала, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, ремонте, потреблении  продукции.

Совокупность перечисленных  показателей формирует качество продукции Но помимо всех этих показателей важна и цена изделия. Именно с ценой связан вопрос экономически оптимального качества. Покупатель, приобретая изделие, всегда сопоставляет, компенсирует ли цена изделия набор свойств, которыми оно обладает.

 

Основной задачей каждого  предприятия является качество производимой продукции и предоставляемых  услуг. Успешная деятельность предприятия  должна обеспечиваться производством  продукции или услуг, которые  отвечают следующим требованиям:

    • Отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;
    • Удовлетворяют требованиям потребителя;
    • Соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;
    • Отвечают действующему законодательству;
    • Предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;
    • Направлены на получение прибыли;

Контроль  качества продукции

Контроль качества – оценивание выполнение требований путем наблюдения и выводов, сопровождаемых, если это  необходимо, измерениями, экспертизами и испытаниями.

Целью контроля качества является обеспечение установленного качества продукции, предупреждение брака, недопущение  выпуска недоброкачественной продукции. Ответственность за качество продукции  несут все работники предприятия.

Средствами контроля качества продукции являются контрольно – измерительные приборы, инструменты и автоматически контрольные устройства. В зависимости от места контроля и этапов выполнения работ различают следующие виды контроля качества:

    • Контроль проектирования
    • Выходной контроль материалов и комплектующих изделий
    • Контроль за состоянием технологического оборудования
    • Операционный контроль при изготовлении
    • Авторский надзор за изготовлением
    • Активный контроль за приборами, встроенными в технологическое оборудование
    • Приемочный контроль готовой продукции
    • Контроль монтажа и надзор за эксплуатацией на объектах.

 

В зависимости от охвата контролируемой продукции контроль качества может быть выборочным и  сплошным.

Управление  качеством товаров на торговом предприятии

 

Управление качеством - действие, осуществляемые при потреблении  продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Управление качеством  продукции осуществляет системно т.е. на предприятии функционирует система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры и процессы, необходимые для управления качеством.

Заключение

Как было сказано раннее, во всем цивилизованном мире качество, во многом определяющее конкурентоспособность, является стратегической коммерческой составляющей любого производства, поэтому  ему должно уделяться приоритетное внимание на всех уровнях управления.

То есть оценить уровень  качества продукции можно по качественным и количественным признакам. Если они  соответствуют стандартам, то продукцию  следует сертифицировать.

Таким образом, управление качеством  на предприятии - это деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих  запросы потребителей.


Информация о работе Менеджмент системы качества продукции