Методы TQM на российских предприятиях. ОК РусАЛ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 11:36, доклад

Описание работы

Активы РУСАЛа расположены в 19 странах на пяти континентах.
На предприятиях РУСАЛа работают около 72 000 человек .
В состав компании входят 15 алюминиевых и 12 глиноземных заводов, 8 предприятий по добыче бокситов, 3 завода по производству порошковой продукции, 2 предприятия по производству кремния, 3 завода по производству вторичного алюминия, 4 фольгопрокатных предприятия, 2 криолитовых и 2 катодных завода.

Файлы: 1 файл

РУСАЛ.docx

— 19.43 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Политехнический институт

 

Стандартизация, метрология и управление качеством

 

 

Доклад

На  тему: «Методы TQM на российских предприятиях. ОК РусАЛ»

 

 

 

 

 

 

Преподаватель            Гоголь Л.В. 

Студент, МТ 11-07Б          Д.А.Попов

 

 

 

Красноярск 2013

 

РУСАЛ – крупнейший в  мире производитель алюминия и один из крупнейших производителей глинозема.

Компания создана в  марте 2007 года в результате объединения  РУСАЛа и СУАЛа с глиноземными активами швейцарской Glencore.

Активы РУСАЛа расположены в 19 странах на пяти континентах.

На предприятиях РУСАЛа работают около 72 000 человек .

В состав компании входят 15 алюминиевых и 12 глиноземных заводов, 8 предприятий по добыче бокситов, 3 завода по производству порошковой продукции, 2 предприятия по производству кремния, 3 завода по производству вторичного алюминия, 4 фольгопрокатных предприятия, 2 криолитовых и 2 катодных завода.

На долю компании в 2012 году приходилось около 9% мирового производства алюминия и около 8% мирового производства глинозема.

Система менеджмента качества

Основная цель производственной стратегии РУСАЛа – увеличение выпуска и ассортимента продукции с высокой добавленной стоимостью, качество, свойства и характеристики которой должны отвечать потребностям и ожиданиям потребителей.  Поэтому РУСАЛ уделяет приоритетное внимание вопросам качества продукции с момента создания Компании.

В 2011 году в РУСАЛе была принята корпоративная Политика в области качества, которая определяет основные принципы работы и главные направления развития системы менеджмента качества.

В рамках принятой Политики действует клиентоориентированный подход в работе с потребителями. Предприятия РУСАЛа всегда открыты для потребителей и готовы продемонстрировать им стабильность своих технологических процессов.

Производственные мощности Компании обеспечены необходимыми ресурсами  для производства продукции и  контроля ее качества. Основным принципом  развития Компании является оптимизация  и стандартизация всех процессов  с применением новейших технологий и инструментов менеджмента качества и производственной системы.

Все предприятия РУСАЛа регулярно проходят независимые аудиты и подтверждают соответствие системы менеджмента качества требованиям международных стандартов ISO 9001 и ISO/TS 16949.

Высокое качество выпускаемой  продукции ОК РУСАЛ – обязательное условие развития Компании и основной фактор ее конкурентоспособности.

Сертификаты

ISO 14001:2004 (международный  стандарт системы экологического  менеджмента)

ISO 9001: 2008 (международный  стандарт системы менеджмента  качества)

OHSAS 18001:2007 (международный  стандарт системы охраны труда  и промышленной безопасности)

ISO/TS 16949:2009 (производство  слитков различной формы из  сплавов на основе алюминия)


 

Производственная система  РУСАЛа

Принципы:

  • Приоритет долгосрочных целей
  • Прежде всего думай о заказчике
  • Люди – это самый ценный актив
  • «Кайзен» - японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни.
  • «Гемба»  Используют пять правил менеджмента гэмба:
    1. Когда возникает проблема (ненормальное положение), необходимо идти на гэмба, к месту рабочего процесса.
    2. На гэмба необходимо проверить гэмбуцу — осмотреть окружение (оборудование, среду).
    3. Принять решения, контрмеры необходимо на гэмба — непосредственно на месте возникновения проблемы.
    4. После этого необходимо найти причину возникновения проблемы.
    5. Недопущение повторения проблемы необходимо зафиксировать в стандартах и инструкциях.

Основные усилия мы направляем на борьбу с потерями, т.е. теми действиями, которые не добавляют ценности конечному  продукту, но всегда расходуют те или  иные ресурсы.

Методы устранения потерь:

  • Быстрая переналадка (Single Minute Exchange of Dies, SMED) – процесс переналадки производственного оборудования для перехода от производства одного вида продукции к другому за максимально короткое время
  • Джидока (автономизация) – привнесение человеческого интеллекта в автоматы, способные самостоятельно обнаруживать первый дефект, после чего сразу остановиться и сигнализировать о том, что нужна помощь.
  • Стандартизированная работа – это самый эффективный и безопасный способ выполнения работы, обеспечивающий выпуск продукции с требуемыми параметрами качества, производительности и себестоимости.
  • Точно вовремя – производство необходимой продукции в требуемом количестве и в нужное время.
  • ТРМ (всеобщее обслуживание оборудования) Состояние производственного оборудования является одним из ключевых факторов достижения запланированных технико-экономических показателей: качества, производительности, безопасности, затрат.

Информация о работе Методы TQM на российских предприятиях. ОК РусАЛ