Нормативно-правовые основы государственной сертификации качества продукции животного происхождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 09:32, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – анализ организации государственной сертификации продуктов животного происхождения на примере ООО «Равис» и выработка рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать нормативно-правовую базу и законодательно закрепленную процедуру государственной сертификации продуктов животного происхождения.
2. Проанализировать организацию проведения государственной сертификации продуктов животного происхождения на примере ОО «Равис»
3. Сформулировать актуальные проблемы и практические рекомендации по совершенствованию государственной сертификации продуктов животного происхождения.

Файлы: 1 файл

мясная продукция.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

 

Обеспечение населения  продовольствием и здоровое питание  – важная и актуальная задача государственного значения. Без ее решения невозможна социальная стабильность общества и  здоровье населения. Количество и качество продуктов питания, особенно животного происхождения, имеют первостепенное значение при формировании и сохранении здоровья человека, поддержании адаптационных возможностей его организма к окружающей среде.

Проблема сертификации особенно актуальна в России, сейчас когда российские предприниматели стремятся изо всех сил получить сиюминутную прибыль, не думая о последствиях продажи некачественной продукции.

Не так давно, как известно, в Европе возникла вспышка болезни крупного рогатого скота. Эту болезнь уже успели окрестить как болезнь XXI века. Многие страны уже запретили ввоз мяса из некоторых европейских стран.

Важно, что в последние  годы в Челябинской области резко  возросли объемы производства мяса птицы: с 12 тысяч тонн в 1997 году до105 тысяч тонн в 2008-м. К 2012 году, согласно соответствующей областной программе развития, птицеводы Южного Урала планируют выйти на 180 тысяч тонн.

Возникшие проблемы подтверждают необходимость иметь жёсткий  контроль над продукцией, которая как ввозится в Россию из-за рубежа, так и производится на территории страны и области. Сертификация – это один из инструментов, позволяющих осуществлять этот контроль.

Все это обуславливает  актуальность исследуемой темы, определяет объект, предмет, цель и задачи исследования.

Объектом исследования настоящей работы служит птицефабрика Сосновского района ООО «Равис».

Предметом курсовой работы является организация сертификации продукции животного происхождения на примере ООО «Равис».

Цель курсовой работы – анализ организации государственной  сертификации продуктов животного происхождения на примере ООО «Равис» и выработка рекомендации по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Исследовать нормативно-правовую  базу и законодательно закрепленную  процедуру государственной сертификации продуктов животного происхождения.

2. Проанализировать организацию  проведения государственной сертификации  продуктов животного происхождения  на примере ОО «Равис»

3. Сформулировать актуальные  проблемы и практические рекомендации  по совершенствованию государственной сертификации продуктов животного происхождения.

Структурно курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе освещены теоретические основы сертификации: исследованы нормативно-правовые основы сертификации, организация процедуры и участники сертификации в Российской Федерации.

Во второй главе на примере ООО «Равис» проанализирована система сертификации продукции животного происхождения, разработаны и приведены рекомендации по упрощению и улучшению процедуры сертификации на предприятии.

сертификация  животный продукт государственный

 

1. Нормативно-правовые основы  государственной сертификации качества  продукции животного происхождения

1.1 Система  правового регулирования сертификации продукции животного происхождения

 

Сертификация продукции – процесс подтверждения её соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации.

О высокой важности системы  государственной сертификации качества продукции животного происхождения  свидетельствует то, что 4 апреля 2006 года в Вене Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Генеральным Директоратом по здравоохранению и защите потребителей Европейской Комиссии подписано «Приложение к Меморандуму от 2 сентября 2004 года между Европейским Сообществом и Российской Федерацией по ветеринарным сертификатам на животных и животноводческую продукцию, предназначенных для экспорта из ЕС в Россию, касательно транспортировки продуктов животного происхождения из ЕС и транзита такой продукции через территорию ЕС в Российскую Федерацию».

В целях реализации достигнутых  договоренностей органы пограничного ветеринарного контроля территориальных управлений Россельхознадзора при проведении контроля поступающих в Российскую Федерацию (импорт, транзит) подконтрольных грузов обязаны руководствоваться Меморандумом между Европейским Сообществом и Российской Федерацией по ветеринарным сертификатам на животных и животноводческую продукцию, предназначенных для экспорта из ЕС в Россию.

Номера пломб на транспортных средствах должны соответствовать  номерам пломб, указанным в ветеринарных и таможенных документах. В случае повторного пломбирования транспортного средства ветеринарной службой ЕС, номер новой пломбы должен быть внесен в ветеринарные и таможенные документы, что удостоверяется подписями и печатями соответствующих должностных лиц. При выявлении несоответствия N N пломб в ветеринарных и таможенных документах к фактически находящимся на транспортном средстве, начальник отдела госветнадзора территориального управления Россельхознадзора, ответственный за пограничный ветеринарный контроль, должен выдать представителю владельца груза предписание уведомительного характера, что грузы, поступившие с нарушениями указанного порядка, с 1 июня 2006 года возвращаются, в соответствии с Приложением, на сопредельную территорию.

Груз, перевозимый в  Российскую Федерацию транзитом  через территорию ЕС, должен сопровождаться оригиналом ветеринарного сертификата страны-экспортера, а также копией ОВДВ (общий ветеринарный документ ввоза, оформляемый при въезде и выезде с территории ЕС государственной ветеринарной службой соответствующей страны ЕС, подтверждающий проведение ветеринарного контроля при транзите).

При выявлении случаев  мошенничества в пунктах пропуска на государственной границе России или местах полного таможенного  оформления, перемещение груза временно приостанавливается. Начальник отдела госветнадзора территориального управления Россельхознадзора, ответственный за пограничный ветеринарный контроль, оформляет «Сообщение о происшествии – Подозрительная партия груза» (копия прилагается) и в течение 1 суток направляет его в управление ветеринарного надзора Россельхознадзора по факсам для принятия решения по задержанной партии поднадзорной продукции.

При выявлении нарушений  ветеринарного законодательства Российской Федерации, в пунктах пропуска на государственной границе России или местах полного таможенного оформления, перемещение груза временно приостанавливается. Начальник отдела госветнадзора территориального управления Россельхознадзора ответственный за пограничный ветеринарный контроль, оформляет «Декларацию о возврате груза» (копия прилагается) за подписью руководителя территориального управления Россельхознадзора или заместителя, курирующего вопросы пограничного ветеринарного контроля, и выдает представителю владельца груза предписание уведомительного характера, что грузы, поступившие с аналогичными нарушениями с 1 июня 2006 года, возвращаются, в соответствии с Приложением, на сопредельную территорию.

С целью укрепления контроля грузов продукции животного происхождения, предназначенных для Российской Федерации, которые происходят из ЕС или следуют транзитом через территорию ЕС, Стороны договорились о следующем: в случае транзита продукции животного происхождения груз должен сопровождаться оригиналом ветеринарного сертификата, выданного страной-экспортером, и дополнен копией ОВДВ, выданным страной-членом ЕС, из которой груз покидает территорию ЕС. Стороны договорились, что соответствующие процедуры могут быть разработаны для осуществления различных транзитных процедур (разделения груза на мелкие партии, промежуточное хранение на холодильниках стран-членов ЕС, перегрузка и т.д.).

Согласно закону «О техническом регулировании» в условиях контрактов (договоров) на поставку в РФ продукции, подлежащей сертификации, должно быть предусмотрено наличие сертификата и знака соответствия, подтверждающих её соответствие установленным требованиям.

Товары, следующие при  их импорте (экспорте) с владельцем, не сертифицируются, если они предназначены  для личного использования. 
Товары, требующие подтверждения безопасности, при ввозе их на территорию РФ должны кодироваться по ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности). При импорте автомототранспортного средства выдается сертификат соответствия «Одобрение типа транспортного средства».

Также в связи с  многочисленными обращениями в  Ростехрегулирование по вопросу введения в действие с 1 января 2009 года ГОСТ Р 52675–2006 «Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие. Общие технические условия» (приказ Ростехрегулирования №11-ст от 31 января 2008 г.), а также введения с 1 января 2009 г. в действие приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии «О внесении изменений в Номенклатуру продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация, и в Номенклатуру продукции, подлежащей декларированию соответствия» от 18 декабря 2007 г. №3589 (приложение 2) в части позиции в разделе 92 полуфабрикаты мясные и мясосодержащие (ОКП 92 14000, 92 1410, 92 1420, 92 1430, 92 1440, 92 1450, 92 1460) (приказ Ростехрегулирования от 31 января 2008 г. №181) были:

– разработаны «Рекомендации по проведению нормативной и технической документации в соответствии с ГОСТ Р 52675–2006»;

– разработаны и утверждены «Методические рекомендации по применению основных положений национального стандарта ГОСТ Р 52675–2006», в которых даны разъяснения по основным положениям национального стандарта, приведены рекомендации по приведению действующей на предприятиях технической документации по полуфабрикатам в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52675 – 2006 с разъяснениями и примерами, а также приведены справочные данные по морфологическому составу наиболее широко используемых при изготовлении полуфабрикатов мясных ингредиентов в виде жилованного мяса, отдельных частей и мышц говядины, свинины и баранины.

В Российской Федерации Соглашение о взаимодействии Госстандарта России и Государственной Ветеринарной инспекции России в области сертификации является руководящим документом по взаимодействию Госстандарта России и Государственной ветеринарной инспекции России в области сертификации пищевой продукции и сырья животного происхождения, которая является частью Системы сертификации ГОСТ Р и осуществляется под общим руководством Госстандарта России – национального органа по сертификации товаров (работ, услуг).

Госстандарт России и Государственная ветеринарная инспекция России в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, положениями о своей деятельности и настоящим положением.

Основными направлениями  взаимодействия Госстандарт России и Государственная ветеринарная инспекция России в сфере государственной сертификации качества продукции животного происхождения

Установление  в нормативно-технической документации (НТД) показателей, нормативов и требований, определяющих безопасность пищевых продуктов и сырья животного происхождения, в целях проведения обязательной сертификации; приоритетность ветеринарного законодательства в части установления указанных показателей, нормативов и требований.

Определение перечня видов продукции животного происхождения, подлежащей обязательной сертификации, и номенклатуры показателей, подлежащих обязательному включению в НТД для обеспечения безопасности продукции (в пределах компетенции).

Проведение  работ по обязательной сертификации продуктов и сырья животного происхождения при наличии ветеринарного сертификата.

Обеспечение системы  оценки безопасности пищевых продуктов и сырья животного происхождения в части методов испытаний.

Госстандарт России:

проводит аккредитацию испытательных лабораторий (центров), а также органов по сертификации;

осуществляет инспекционный контроль за деятельностью испытательных лабораторий и органов по сертификации продукции, а также инспекционный контроль за качеством сертифицированной продукции;

ведет Государственный реестр органов по сертификации, аккредитованных испытательных лабораторий и сертифицированной продукции;

устанавливает порядок сертификации пищевой продукции и сырья животного происхождения.

Сертификат на продукцию  животноводства, в том числе производимую фермерскими хозяйствами, может быть выдан органом по сертификации после: – анализа документов, представляемых заявителем о результатах контроля его производства и продукции органами надзора (ветеринарная инспекция, агрохимслужба, санэпиднадзор, государственная хлебная инспекция); – анализа условий производства и поставки продукции; – при необходимости контрольных испытаний, с привлечением органов надзора; – и при условии последующего инспекционного контроля.

Государственная ветеринарная инспекция России:

– осуществляет нормирование ветеринарно-санитарных показателей, характеристик и вредных факторов продукции и сырья животного происхождения, обеспечивающих безопасность их для здоровья человека и животных;

– осуществляет нормирование ветеринарно-санитарных показателей, характеристик и вредных факторов кормов, обеспечивающих безопасность их для животных;

Информация о работе Нормативно-правовые основы государственной сертификации качества продукции животного происхождения