Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:04, доклад
Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество - это показатель, носящий не количественный характер и вербально описывающий и характеризующий степень соответствия существующих свойств (характеристик) исследуемого объекта (предмета, процесса, конечного результата) требуемым или желаемым свойствам (характеристикам), позволяющий говорить о степени достижения желаемого результата. (Определение дал/дала Философ)
Определения качества:
Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество - это показатель, носящий не количественный характер и вербально описывающий и характеризующий степень соответствия существующих свойств (характеристик) исследуемого объекта (предмета, процесса, конечного результата) требуемым или желаемым свойствам (характеристикам), позволяющий говорить о степени достижения желаемого результата. (Определение дал/дала Философ)
Качество - одна из основополагающих характеристик товара, которая оказывает решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности.
Качество товара - совокупность свойств, характеристик, обуславливающих их пригодность удовлетворять определенные потребности населения в соответствии с его назначением.
Менеджмент качества
Показатели |
Американская школа |
Российская школа |
Японская школа |
Европейская школа |
Подход к качеству |
Американский подход к управлению качеством продукции основан на построении системы управления качеством, охватывающей все стороны деятельности фирмы. В соответствии с данной концепцией решение проблемы качества является главной заботой специального административного подразделения, специализирующегося на анализе качества продукции и выполняющего функцию контроля качества только силами специалистов по контролю. |
Качество основывается на низком уровне цен 2. Цель №1 – прибыль, качество – категория случайная 3. Общий характер политики качества |
Отличительными элементами японского подхода к управлению качеством являются: 1) ориентация на постоянное 2) ориентация на контроль 3) ориентация на предотвращение возможности допущения дефектов; 4) тщательное исследование и анализ возникающих проблем по принципу восходящего потока, т. е. от последующей операции к предыдущей; 5) культивирование принципа: «Твой
потребитель — исполнитель 6) полное закрепление 7) активное использование |
Качество основывается на низком уровне цен 2. Цель №1 – прибыль, качество – категория случайная 3. Общий характер политики качества |
Цель управления качества |
Разработка, совершенствование и пропаганда практических методов и теоретических принципов управления качеством |
Обеспечить экологическую |
Обеспечить экологическую |
Обеспечить экологическую безопасность потребителя,, увеличить выход годной продукции. |
Роль службы качества |
На общефирменном уровне управление качеством осуществляется специально создаваемыми в фирме службами управления (обеспечения) качества. В крупных корпорациях при системном подходе к качеству продукции эти службы органически вписываются в систему управления фирмой, которая имеет, как правило, достаточно сложную организационную структуру. |
Обеспечение профилактики брака в производстве, усиление их ответственности за достоверность и объективность результатов осуществляемых проверок, предотвращение поставки потребителям продукции низкого качества |
Высокое качество японской продукции не только обеспечивает ей устойчивое господство на внутреннем рынке, на котором массовый потребитель отдает предпочтение отечественным образцам перед импортированными.Высокое качество японской продукции не только обеспечивает ей устойчивое господство на внутреннем рынке, на котором массовый потребитель отдает предпочтение отечественным образцам перед импортированными. |
В крупных корпорациях при |
Роль высшего руководства |
Подход к управлению фирмой на основе критерия прибыли |
Проблема руководителей России в неправильной трактовке понятия лидера. Беда российского высшего менеджера в том, что он, заняв позицию управленца, по стилю мышления, по способам решения проблем остается отраслевым специалистом, или в терминах Янга, "руководителем, принимающим решения", а не "управляющим процессом". Парадоксально, но факт: руководитель с увлечением занимается технологическими проблемами и весьма неохотно собственно управленческими. |
Большинство японских руководителей
стремятся достичь |
Руководители несут ответственность за обучение и воспитание своих подчиненных. Обучение не ограничивается оформлением нормативных документов и формальными заседаниями. |
Роль работника |
Вся управленческая деятельность подчинялась обеспечению высокого уровня качества. Это должно быть объявлено главной целью компании. Обеспечение высокого качества должно стать постоянной повседневной и естественной заботой всех работников. В американской фирме задачи координации и непосредственного управления производством как на цеховом, так и на межцеховом уровнях четко разделены и специализированы |
Роль работника Специфической чертой российского менеджмента должна стать опора на трудолюбие работника, ориентация на старательность и пунктуальность. Эти заложенные в народе качества необхо |
Умение работать в «команде», ориентация на коллектив, отказ от выпячивания собственного «Я», нежелание рисковать. |
Прежде всего, он должен устанавливать социальные группы людей, испытывающих трудности, находящихся в кризисной ситуации или в опасности подвергнуться насилию, принуждению. Он также должен выявить условия окружения нуждающихся в социальной помощи или защите, которые создают проблемы. Это роль «определителя клиента». |
Влияние на организационную культуру |
Конгресс учредил национальные премии за выдающиеся достижения в области повышения качества продукции, которые вручает лично Президент США. |
В общем внешнюю среду |
Группа, к которой принадлежит японец, значима для него так же, как семья. В японской фирме ее глава похож на отца. Члены семьи сотрудничают спонтанно. Царит неформальная атмосфера. Внутренние конфликты сведены к минимуму, в группах царит дружелюбные отношения. В Японии фирма считается органическим целым, живым организмом, наделенным душой. Может смениться руководитель, но фирма остается. Считается, что фирма - долговременная организация, потому что она гарантирует пожизненный найм. |
На процесс сближения активно воздействует творческий обмен передовым опытом работы по улучшению качества, накопленный человечеством. Признание и внедрение специалистами всех стран принципов Всеобщего управления качеством, их дальнейшая теоретическая разработка и реализация на практике. |
Таблица 1
Анкета для столовой
Функции |
«+» |
«-» |
Сервировка стола |
||
Чистота столовой |
||
Обслуживание |
||
Ассортимент продукции |
||
Вкус продукции |
||
Состав продукции |
||
Способ приготовления |
||
Гигиена персонала |
||
Хранение продукции |
||
Структура продукции |
||
Консистенция продукции |
||
Аромат продукции |
||
Внешний вид (привлекательность) |
||
Замечания |
||
Рекомендации |