Возможности для новаторства в области упаковки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 21:56, контрольная работа

Описание работы

Поддержание упаковки в соответствии с требованиями сегодняшнего дня обычно требует небольших, но регулярных изменений, настолько тонких, чтобы покупатель их даже не замечал. Однако некоторые варианты упаковки, наоборот, требуют сложных решений, решительных действий и значительных затрат. Но не смотря на то, какие изменения требуются – большие или маленькие, маркетологам необходимо сопоставить затраты и факторы риска с одной стороны, а с другой – оценить не только воздействие на восприятие покупателями ценных свойств, добавленных к товару новой упаковкой, но и степень достижения маркетинговых целей

Содержание работы

1. Введение…………………………
2. Возможности для новаторства в области упаковки
3. Заключение
4. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

сурслогистика2.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

Форма упаковки адаптирована к параллелепипеду и позволяет осматривать упакованный товар в трех взаимно перпендикулярных направлениях, а также многократно вскрывать упаковку без повреждения. Здесь треугольная (клиновидная) форма упаковки занимает доминирующее положение в формообразовании, так как она оригинальна и привлекательна, а блистерный элемент раскрывает содержание товара, рекламирует его внешний вид. Вместе с тем встречные формы блистера и коробки уравновешивают друг друга, создают оригинальный силуэт.

Конструктивный подход к решению данной упаковки позволил одновременно выйти на изобретение и промышленный образец.

Результат создания новой оригинальной упаковки внешне проявляется в новом формообразовании, в то время как методом его достижения является конструктивный подход к решению технических задач. Этот путь позволяет максимально, на новом уровне развить потребительские и рекламно-эстетические качества проектируемых упаковок, необходимых для удовлетворения покупательского спроса и движения товара на рынке.

Существует ряд наиболее важных тенденций, влияющих на потребность в упаковке в будущем, например:

- глобализация;

- рост населения и среднего класса;

- образ жизни;

- удобство;

- мечты о будущем (рассказы в средствах массовой информации);

- нехватка времени;

- демография;

- безопасность;

- стабильность;

- урбанизация.

 

К упаковочному оборудованию и его производителям сегодня предъявляются следующие требования:

- Срок эксплуатации оборудования должен значительно превышать срок жизни упаковки;

- Многообразие форм и размеров упаковки предполагает высокую гибкость упаковочного оборудования;

- При целевом расходовании средств и инвестировании предприятия-заказчики рассчитывают на возможность быстро и легко перейти на выпуск другой продукции и перенастроить упаковочную линию;

- Высокая производительность и качество продукции;

- Высокий уровень доступности;

- Расширенное программное обеспечение;

- Универсальные линии-предложение «all inclusive» от одного производителя.

 

Современные тенденции в сфере упаковки:

- Упаковка PET: дальнейшее завоевание рынка;

- Применение нанотехнологий в современной упаковке: разработки «active» и «smart packaging»;

- Защищенная от подделок упаковка;

- Дизайн упаковки в соответствии с возрастной категорией заказчиков;

- Малые партии при упаковке напитков и кондитерских изделий;

- Упаковочные тенденции «Shelf-ready»;

- Технологии асептической фасовки и упаковки и др.

 

Основные особенности сегмента упаковки — появление новых полимеров, новых сфер применения, разработка новых стандартов и удовлетворение растущих запросов потребителя.

Для производителя важны такие характеристики полимерного сырья, как хорошая формуемость, обработка, высокие барьерные свойства.

На рынке присутствуют два основных вида полимерной упаковки — жесткая и гибкая. Первый вид упаковки — это различного рода контейнеры, флаконы, емкости, используемые в косметике, медицине, пищевой промышленности, торговле и в быту. Второй вид — различного рода пленки, листы, используемые в сельском хозяйстве, пищевой промышленности, торговле и т. д.

              Конкуренция между жесткой и гибкой упаковкой постоянно нарастает, причем последняя в некоторых секторах уже вытеснила своего конкурента. Благодаря развитию технологий и появлению новых полимеров, гибкая упаковка приобрела некоторые функциональные возможности жесткой упаковки, например, формоустойчивость, возможность многократного закупоривания/открытия, и пользуется все большей популярностью у населения.

Кроме того, при производстве гибкой полимерной упаковки затрачивается меньшее количество энергии, выделяется меньше парниковых газов, в отличие от жесткой упаковки она имеет меньший вес, что делает ее более дешевой. Преимуществами гибкой упаковки являются огромное разнообразие решений (пакеты, крышки, обертки, усадочные оболочки, этикетки и др.) и удобство использования.

              Гибкая упаковка обладает дополнительными возможностями по предотвращению пищевых отходов:

- Подходящий размер/порционные упаковки;

- Упаковки, поддающиеся повторной герметизации;

- Упаковки, из которых легко вынуть все содержимое;

- Активная упаковка;

- Современные атмосферные и вакуумные упаковки;

- Качественный изолирующий слой;

- Информация о продукте;

- Консервация остатков продукта.

 

              В целом развитие упаковки сегодня идет по трем направлениям: в сторону уменьшения затрат на упаковочные материалы, улучшения качества, освоения новых технологий. При поиске путей сокращения затрат в области использования упаковки для своей продукции производители должны помнить о том, что переход на более дешевый вид упаковки не должен быть заметным и отпугивать потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Гибкая упаковка играет важную роль в предотвращении пищевых отходов, как непосредственную (например, защитный материал), так и косвенную (например, порционная упаковка, дозирование). Создание эффективной упаковки для нового товара может обойтись фирме в несколько сотен тысяч долларов и растянуться от нескольких месяцев до года. Важность упаковки невозможно переоценить, учитывая такие ее функции, как привлечение внимания потребителей и обеспечение Их удовлетворенности. При этом фирмы не должны забывать о социальной озабоченности проблемами упаковки и принимать решения, столь же отвечающие интересам общества, как и насущным интересам потребителей и самих фирм.

Упаковка играет важную роль в продвижении товара на рынке, поскольку:

обеспечивает сохранность товара;

облегчает его хранение и демонстрацию;

содержит информацию о товаре и его марке;

содержит рекламные сообщения.

 

12

 



Информация о работе Возможности для новаторства в области упаковки