Всемирная декларация местного самоуправления , Европейская Хартия местного самоуправления в Украине и проблемы функционирования институ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:22, реферат

Описание работы

В отличие от прежней, советской модели управления местными делами, органы местного самоуправления в Украине имеют негосударственный статус, что соответствуем положениям Всемирной Декларации местного самоуправления Европейской хартии о местном самоуправлении. Однако органам местного самоуправления законом может быть делегированы отдельные полномочия органов исполнительной власти По вопросам осуществления ими этих полномочий они подконтрольны соответствующим органам исполнительной власти

Содержание работы

1. Введение
2. Всемирная Декларация местного самоуправления
3. Европейская Хартия местного самоуправления
4. Проблемы функционирования института местного самоуправления в Украине
5. Заключение
6. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Региональное управление.docx

— 22.01 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖЫ СПОРТУ УКРАИНЫ                      Национальный аэрокосмический университет им. М.Е. Жуковского

“Харьковский авиационный институт”

Кафедра 602 
 
 

Региональное  управление

по теме: Всемирная декларация местного самоуправления , Европейская Хартия местного самоуправления в Украине и проблемы функционирования института местного самоуправления в Украине. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: Дубовцев Д.А

Проверил: Никишов А.А 
 
 
 

г.Харьков 2011

 

Содержание 

1. Введение

2. Всемирная  Декларация  местного самоуправления

3. Европейская Хартия  местного самоуправления

4. Проблемы функционирования института  местного самоуправления в Украине

5. Заключение

6. Список использованной  литературы  

 

Введение

Конституция Украины  определяет местное самоуправление как право территориальных громад - жителей поселков, сел, городов - самостоятельно решать вопросы местного значения в  границах Конституции и законов Украины.

Это право соответствующие  территориальные громады осуществляют непосредственно, т. е. путем проведения местных референдумов, или через  органы местного самоуправления. В  систему органов местного самоуправления входят сельские, поселковые, городские  советы и их исполкомы, а также  районные и областные советы, которые  представляют общие интересы сел, поселков, городов. Последние могут разрешать  создавать по инициативе жителей  органы самоорганизации населения - домовые, уличные; квартальные и  другие комитеты и наделять их частью своей компетенции, финансов, имущества.

В отличие от прежней, советской модели управления местными делами, органы местного самоуправления в Украине имеют негосударственный  статус, что соответствуем положениям Всемирной Декларации местного самоуправления Европейской хартии о местном  самоуправлении. Однако органам местного самоуправления законом может быть делегированы отдельные полномочия органов исполнительной власти По вопросам осуществления ими этих полномочий они подконтрольны соответствующим органам исполнительной власти 
 

1.Всемирная   Декларация местного  самоуправления

Всемирная Декларация местного самоуправления, которая была принятая 26 сентября 1985 года в Рио-де-Жанейро Всемирным союзом органов местного самоуправления на XXVII Международном конгрессе.

В Декларации отмечается, что принцип местного самоуправления должен быть определенным в конституции  или основном законе об правительственные  структуры страны. Местное самоуправление - это право и обязанность местных  органов власти регулировать и вести  общественные дела под личную ответственность  и в интересах населения. Это  право должно осуществляться отдельными лицами и представительными органами, которые свободно избирают и периодически переизбирают путем равноправных всеобщих выборов, а их главных исполнителей следует выбирать таким же образом, или назначать при участии  избранных органов. Общественные дела должны решаться такими основными подразделениями местной власти, которые ближе всего к гражданам, а также ее территориальными звеньями - среднего или регионального уровня, в соответствии с действующим в каждой стране порядка. Местные органы власти должны иметь право действовать по собственной инициативе в отдельно оговоренных пределах и не касаться полномочий, которые изъяты из компетенции местных органов самоуправления. Круг основных обязанностей местных органов самоуправления, как и процедура изменения этих обязанностей, должны быть отражены в конституции или законе. Предоставлена ​​местным органам самоуправления власть, как правило, должен быть еще одним документом, регулирующим деятельность местного самоуправления является Всемирная Декларация полной и исключительной. И даже тогда, когда центральным или региональным органам государственной власти предоставлено конституцией или уставом право вмешиваться в дела, ответственность за которые они разделяют с местными органами самоуправления, последние должны оставлять за собой право на проявление инициативы и принятия решений. В тех случаях, когда центральные или региональные государственные структуры делегируют определенные полномочия местным органам самоуправления, они должны по собственному усмотрению приспосабливать исполнение законов к местным условиям. Местные органы власти должны разумно и эффективно разделять право на принятие решений с другими уровнями управления, действующих на местах.

Изменения границ полномочий местных органов власти должны проходить по закону и после  консультаций с заинтересованной местной  общиной или несколькими общинами, а при необходимости - с помощью  референдума, если это предусмотрено уставом. Местные органы власти должны иметь право на соответствующие финансовые ресурсы, отделены от средств других уровней управления, и свободно распоряжаться денежными поступлениями в рамках своих полномочий.

Распределение средств между местными органами власти должен в разумных пропорциях согласовываться с теми задачами, которые выполняются ими. Эти средства должны поступать регулярно и периодически, с тем чтобы они обеспечивали бесперебойную работу служб и соответствующее финансовое планирование. В случае делегирования любых новых полномочий осуществляется перераспределение финансовых средств, необходимых для выполнения этих полномочий. Определенная часть финансовых ресурсов местных органов власти должна формироваться за счет местных налогов, платежей и взносов, размеры которых устанавливают эти органы. Налоги, которые местные органы власти должны иметь право увеличивать или от которых они получают гарантированную долю, должны носить достаточно общий и гибкий характер, чтобы обеспечивать для местных властей возможность идти вровень с ее обязательствами. Автономия слабых в финансовом отношении местных органов управления требует мер финансового выравнивания. Право местных органов власти принимать должным образом участие в разработке правил, регулирующих общее пропорциональное распределение перераспределяемых средств, должен быть четко определено. Предоставление одноразовых субсидий, предназначенных для финансирования специальных проектов или служб, должно также быть определено. Предоставление субсидий не может вызывать неоправданное вмешательство в политику, которая осуществляется местными органами самоуправления в пределах их компетенции.

Местным органам  власти должно быть предоставлено право  принимать юридических средств  защиты своей автономии в рамках законов, определяющих и защищающих их интересы.

2.Европейская  Хартия местного  самоуправления 

Европейская хартия местного самоуправления сегодня является основным международно-правовым документом для стран-членов Совета Европы, который  содержит стандарты по организации  управления на местах на основе местного самоуправления, которые являются обязательными  для государств-членов Совета Европы. Этот документ принят на заседании  Совета Европы 15 октября 1985 года. Европейская Хартия местного самоуправления состоит из преамбулы и трех частей. В преамбуле изложена цель государств-членов Совета Европы, подписавшие Хартию и основные принципы, на которых она базируется.

В первой части  Хартии сформулированы общие положения, указывающие на необходимость конституционных  и правовых основ местного самоуправления, в них формулируются принципы, определяющие характер и объем компетенции  местного самоуправления, защита границ самоуправляющихся территорий, обеспечения  организационной автономии местных  властей. Во второй части Хартии изложены положения, касающиеся круга обязательств, которые участники могут взять  на себя. В третьей части содержатся нормы процессуального характера - подписание, ратификация, вступление в силу Хартии, ее денонсации. Европейская Хартия местного самоуправления является первым многосторонним правовым документом, который определяет и защищает принципы местной автономии - одной из основ демократии.

От имени Украины  Европейскую Хартию местного самоуправления было подписано 6 ноября 1996 года в г. Страсбурге, а Верховная Рада ратифицировала ее 15 июля 1997 года. Согласно ст. 9 Конституции Украины после ратификации Европейская Хартия местного самоуправления стала частью украинского законодательства. 

 

3.Проблемы функционирования института  местного самоуправления в Украине

В Украине существуют давние традиции самоорганизации жизнедеятельности  городов и сел. На современном  этапе деятельности украинского  государства важное значение имеют перспективы реформ в системе саморегулирования. Особенного внимания заслуживает именно местное самоуправление. Являясь по своей сущности не государственной, а гражданской формой организации власти, самоуправление выступает мощным фактором повышения эффективности управления экономическими и социальными процессами развития территорий. Успешное осуществление социально-экономических преобразований в Украине в значительной степени зависит от эффективной деятельности не только центральных, а и региональных и местных органов власти. Именно местное руководство находится ближе всех к проблемам населения. На местную власть возлагается с каждым разом все больше полномочий, решение которых требует финансового обеспечения.

Возрождение местных  финансов в Украине вызывает необходимость  обдумывания целого ряда теоретических  и практических проблем, которые  возникают в процессе управления финансами на местном уровне. Поэтому  исследование теоретических и практических проблем местных финансов, на наш  взгляд, сегодня является одной из наиболее важных задач.

Условия развития института местного самоуправления нуждаются в качественном улучшении  управления процессом формирования и исполнения бюджетов на местном  уровне. На пути к самостоятельности  административно-территориальных единиц возникают определенные трудности  и проблемы, в решении которых  необходим комплексный подход. В  свою очередь, несовершенство нормативно-правовой базы, регламентирующей отдельные вопросы  функционирования отдельных территорий Украины, привела к тому, что большинство  принимаемых решений на региональном уровне зачастую являются несвоевременными и экономически необоснованными. Наряду с этим, именно территориальные образования несут непосредственную ответственность за социально-экономическое положение региона. В условиях нестабильной экономической среды применение наиболее точных методов прогнозирования, установление реальных плановых показателей способствует более эффективному финансированию широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.

Актуальность  проблемы исследования обусловлена  недостатками действующей системы  планирования и прогнозирования  доходов бюджетов местного самоуправления, которая базируется на вертикальной схеме принятия решений по распределению  ресурсов и планированию от достигнутого уровня.

 

 

Заключение

Для того чтобы  заново нацелить Хартию на выполнение ее главной задачи - информировать  и укрепить местную и региональную автономию внутри государств - возможно, потребуется придать ей независимый  импульс, который позволит реализовать  ее настоящий потенциал.

В обоих случаях  было бы целесообразно занять прагматическую позицию. В ходе эволюции проекта  от первоначального варианта к нынешнему  условия присоединения стали  еще более строгими: каждой стороне  предлагается связать себя, по крайней  мере, тридцатью пунктами взамен двадцати, из которых уже двенадцать7, а не десять являются обязательными.

Несомненно, было бы лучше избрать другой подход, например, на основе настойчивого утверждения  принципиальной «новаторской» идеи местного самоуправления, которая нелегко  поддается восприятию во многих обществах  и институциональных системах, и  на основе возможно более ясного определения  его компонентов. Для этой цели текст  должен быть лаконичным, четким и в  тоже время гибким, а его сфера  охвата должна быть ограничена конституционными, политическими и административными  измерениями.

Условия принятия и ратификации, с другой стороны, должны допускать гибкое отношение - простую декларацию или различные  уровни принятия в качестве первого  шага (или последнего) - при понимании  того, что в данном случае универсальность  имеет более существенное значение, чем интенсивность (ситуация в определенной мере противоположная по сравнению  с положением в Европе)

 

Список  использованной литературы:

  1. www.sapa.sib.ru/ips/gmu/conf/1/DOC/S1/Kozjura.doc
  2. www.fes.kiev.ua/Dokument/Schimanke/RU_Charta_msu.pdf
  3. www.academy35.ru/answers.php?id=5897

Информация о работе Всемирная декларация местного самоуправления , Европейская Хартия местного самоуправления в Украине и проблемы функционирования институ