Автомобильный спорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 11:39, доклад

Описание работы

Автомобильный спорт – соревнование по прохождению трассы на скорость. В автоспорте применяют как легковые и грузовые автомобили, так специально изготовленные автомобили для гонок. Автоспорт в России активно развивается. Это захватывающий и динамичный вид спорта, куда входят множество дисциплин. Впервые соревнования по автомобильному спорту были проведены в 1894 году во Франции. Длина дистанции составляла 1200 км. Максимальная скорость, установленная правилами, составляла 12,5 км/ч. Самую высокую скорость в истории автоспорта в 966,554 км/ч развил в 1965 году гонщик из США Крэг Бридлав на автомобиле с реактивным двигателем. Кроме того, что автомобильный спорт является отличной возможностью самореализоваться, он положительно влияет на здоровье человека, развивая реакции организма. Человек учится правильно вести себя в экстремальных условиях. Если Вы правильно подходите к тренировкам, автоспорт сделает Вашу жизнь увлекательной и интересной.

Файлы: 1 файл

Автомобильный спорт.doc

— 47.50 Кб (Скачать файл)

Автомобильный спорт – соревнование по прохождению трассы на скорость. В автоспорте применяют как легковые и грузовые автомобили, так специально изготовленные автомобили для гонок. Автоспорт в России активно развивается. Это захватывающий и динамичный вид спорта, куда входят множество дисциплин.

Впервые соревнования по автомобильному спорту были проведены в 1894 году во Франции. Длина дистанции составляла 1200 км. Максимальная скорость, установленная правилами, составляла 12,5 км/ч. Самую высокую скорость в истории автоспорта в 966,554 км/ч развил в 1965 году гонщик из США Крэг Бридлав на автомобиле с реактивным двигателем. Кроме того, что  автомобильный спорт является отличной возможностью самореализоваться, он положительно влияет на здоровье человека, развивая реакции организма. Человек учится правильно вести себя в экстремальных условиях. Если Вы правильно подходите к тренировкам, автоспорт сделает Вашу жизнь увлекательной и интересной.

Типы автомобильных соревнований

Автомобильные соревнования классифицируются по типам трасс, на которых проходят соревнования, по  специфике гоночной техники, по характерному спортивному регламенту и т. Виды автомобильного спорта:

 

Гонки по кольцу.

Состязания проводятся по замкнутой трассе. Гонщики преодолевают определённое количество кругов.

Большинство кольцевых гонок проходят на трассах изобилующих поворотами. Это повышает требования к технике, умению гонщиков и увиличивает зрелищность соревнований.

Часто кольцевые автогонки проводятся на твёрдом покрытии, хотя в северных странах проходят соревнования на ледовых (снежных трассах), а также существуют кольцевые гонки на грунтовом покрытии.

Гонки на выносливость

Ралли — в этом виде гонок гонщики едут из одной точки в другую. Трасса в данном типе гонок не замкнута (при этом часть трассы может быть пройдена не один раз). В отличие от кольцевых автогонок, где трассы строятся специально, трассы для ралли, чаще всего, являются дорогами общего пользования, частично перекрываемыми только на время проведения соревнования или вообще пересечённой местностью. Тип покрытия, соответственно, различный: грунт, асфальт, снег (лёд), гравий, песок. В таких гонках нет строгого ограждения трассы. На трассах такого типа часто встречаются трамплины и сложные связки поворотов, которые каждый из экипажей проходит по-своему (нет идеальной траектории).

Так как один участок трассы на ралли никогда не повторяется много раз, то для ориентации на очень высокой скорости пилоты пользуются помощью штурманов, которые по специальным заранее подготовленным картам следят за дорогой и сообщают пилотам о предстоящих поворотах и препятствиях.

Долгое время ралли не привлекали множества зрителей, так как зритель на трассе видел машины очень редко и почти никогда не видел реальной борьбы за место (обгоны). Но с развитием телевидения ралли приобрели значительную популярность у телеаудитории.

Трасса ралли первой категории (Чемпионат и Кубок России) состоит из скоростных участков (специально перекрытые участки дороги), соединённых перегонами (дороги общего пользования). Экипажи стартуют на скоростных участках (СУ) с интервалом, как правило, в 1 или 2 минуты и должны проехать всю трассу каждого спецучастка как можно быстрее. На перегонах скорость экипажей ограничена правилами (ПДД) и нормами времени, заданными организатором соревнования. Победителем является экипаж, прошедший спецучастки за минимальное время (по сумме всех СУ).

Трофи

Трофи представляет собой соревнование на внедорожниках (иногда грузовиках, специальных мотоциклах, реже на легковых автомобилях) по пересечённой местности. К этому виду относятся, например, трофи-рейды. Для трофи организаторами выбираются маршруты с максимально плохими условиями для езды (болота, реки, непроходимые леса, заснеженные территории или любой другой тип бездорожья). Поэтому, несмотря на то, что соревнование проводятся на время, гонщики проходят трассу в достаточно медленном режиме. В основном, все соревнования состоят, как и в других дисциплинах, из нескольких спецучастков (СУ), автомобили выпускаются по одному, победителем становится тот, кто пройдёт дистанцию за меньшее время. Спецучастки бывают линейные и навигационные (проводятся в виде ориентирования. В навигационных участках часто бывает общий старт всех участников.

Очень часто в экипаж входят более двух человек для возможности преодоления наиневероятнейших препятствий, также для этого используются специальные средства и техника: лопаты, самодельные помосты, лебёдки, канаты и др.

На соревнованиях такого рода очень часто выигрывает тот, кто в принципе сможет преодолеть препятствия, так как остальные участники не смогут этого сделать вообще, поэтому участники на своей технике передвигаются очень медленно и аккуратно. Так как сложность и опасность соревнований очень велика (гибель участников случается достаточно часто), то на данных соревнованиях распространена взаимовыручка даже среди прямых конкурентов. Можно сказать, что трофи — это пеший поход на колёсах.

Участвуют в таких соревнованиях, чтобы испытать себя и свою технику. Болельщики очень часто являются членами команды, а зрителей почти никогда нет, так как такие соревнования проводятся в непролазных местах вдалеке от населённых пунктов. О подобных соревнованиях в специализированных СМИ выходят репортажи уже по результатам соревнований.

Автокросс

 

Гонки на грунтовой кольцевой трассе. Популярны в бывшем СССР, так как для участия достаточно модифицированного дорожного автомобиля, и эти гонки достаточно зрелищны:

• зрителям видна бо́льшая часть трассы;

• гонщики соревнуются непосредственно друг с другом, а не на время;

• нередко происходят касания между автомобилями;

• неровности поверхности, ямы, трамплины, спуски и подъёмы добавляют привлекательности.

В настоящее время в России проводятся соревнования по автокроссу на переоборудованных автомобилях марки УАЗ. Заключительный этап традиционно проходит в последнее воскресенье октября на специальной трассе, рядом с с.Арское (город Ульяновск). Ежегодно гонки по автокроссу «Серебряная ладья» проходят в День машиностроителя в г.Тольятти.

Автокросс устраивают на обычных автомобилях и на багги — одноместных автомобилях с наружными колёсами и рамной конструкцией, сделанных специально для таких гонок.

В разных странах термин autocross означает разные гоночные дисциплины. Например, в США под словом autocross или Solo понимают вид спорта, который больше всего похож на автослалом — одиночные заезды на ровной асфальтовой площадке по трассе, обозначенной конусами.

 

Автослалом

Автослалом («фигурное вождение», «скоростное маневрирование») — гонки на время по размеченной стойками (конусами, покрышками) территории со сложной трассой (крутые повороты, змейки, развороты на 180 градусов задним и передним ходом, и т. п.). Водителю необходимо хорошо чувствовать габариты своего автомобиля, уметь маневрировать задним ходом, точно дозировать тягу на ведущих колёсах, выбирать самую лучшую траекторию движения, владеть приёмами стабилизации и скоростных разворотов. В любой момент времени на трассе находится только один автомобиль, что исключает возможность контакта между участниками. Благодаря низким скоростям и отсутствию твёрдых препятствий автослалом в основном проводится на серийных автомобилях (без каркасов безопасности), гонщик пристёгнут обычным трехточечным ремнём, иногда обязательным является наличие шлема. В бывшем Советском Союзе его придумали для профессиональных гражданских водителей, чтобы стимулировать повышение навыков управления автомобилем. Для участников, причём не только спортсменов, а и простых любителей, разработали несколько типовых «фигурок», например, «бокс», «дворик» или «колодки», которые фактически воспроизводили наиболее проблемные случаи, возникающие в обычных городских условиях.

 

Автотриал

Автотриал – это преодоление природных и искусственных рельефных препятствий на автотранспорте.

Бездорожье преодолевается или на джипах, такой вид спорта называется джип-триал или на грузовиках – трак-триал.

В джип-триале существует пять классов:

- Оригинал (Original) – оригинальные (стандартные) автомобили. В этом  классе участвует любой желающий. Машина не должна быть измена, кроме изменений в целях безопасности. Максимальный размер покрышек 825 х 275 мм. Максимальная глубина протектора 16 мм.

- Стандарт (Standart) – серийный  автомобили для которых разрешается: лифт кузова до 50 мм., незначительный  тюниг подвески с сохранением  её типа (например пружины/рессоры), максимальный размер шин: 900 х 320 мм., а максимальная глубина протектора: 20 мм.

- Модифайт (Modified) – модифицированные  серийные автомобили. Разрешается  глубокая доработка, с небольшими  ограничениями.

- Промодифайт (Promodified) – кардинально  переделанный стандартный автомобиль. Автомобиль должен быть похож на серийный, и запрещено устанавливать управляемый задний мост.

- Прототип (Prototypes) – специальный  класс, это машины чаще всего  собранные на базе серийных (не  путать с доводкой машины), но  переделанные максимально для прохождения трассы.

В соревнованиях по трак-триалу участвуют машины с колесными базами 4x4, 6x6, 8x8. Естественно, что для этих соревнований используются модифицированные серийные автомобили. Признанными лидерами считаются грузовики немецкой марки Унимог (Мерседес-Бенц) и российской Урал. На Уралах международные соревнования проходят не только россияне, но и австрийцы и немцы. Команда, как и в джип-триале включает пилота и штурмана. Интересно, что в Европе этими видами спорта занимаются в основном как хобби, в то время, как у нас это профессия. Т.е. на международных соревнованиях встречаются российские профи и европейские «любители».

 

Драг-рейсинг

 

Соревнования на разгон по прямой.

Ещё до Второй мировой войны автолюбители устраивали соревнования на разгон по общественным дорогам, в основном, на четверть мили (402 м). В 1950 г. в городе Санта-Ана, Калифорния на местном аэродроме было проведено первое официальное соревнование по драг-рейсингу. К слову сказать, NHRA (National Hot Rod Association) была создана для того, чтобы пресечь гонки по улицам. Наиболее распространённая дистанция — классическая ¼ мили.

Драг-рейсинг устраивают как на обычных машинах, так и на болидах, построенных специально для этого (драгстерах). Дорожная машина проходит дистанцию в четверть мили за 16 секунд, в то время как драгстер класса Top Fuel покрывает её менее чем за 5 с.

Любительский драг-рейсинг набирает популярность в России. Во многих крупных городах периодически устраиваются соревнования. Строительство первой в России трассы для драг-рейсинга было закончено 29 мая 2005 года недалеко от п. Балахта и санатория «Красноярское Загорье» в 200 —км от Красноярска. 24 июня 2006 года трасса была названа в честь Дерешева Михаила. Вплоть до 2007 года на трассе проходили соревнования по драг-рейсингу — «GT-Сейшн Сибири и Дальнего Востока». До 2008 года включительно крупнейшим соревнованием в России являлась Абсолютная Драг-Битва в середине России, которая проходила в Красноярске с 2004 года.

Дрифт

Соревнования на автомобилях при движении в управляемом заносе. В отличие от традиционных видов автоспорта решающими факторами, влияющими на победу, являются не время прохождения трассы, а техника управления автомобилем в заносе, прохождения клип-поинтов и зрелищность. Именно ввиду последнего фактора дрифтинг зачастую не воспринимается как серьёзный вид автоспорта, а скорее как некое шоу. Однако, в таких регионах мира, как Япония (родина дрифта), США, Англия, Европа и Австралия дрифт уже набрал достаточные обороты, чтобы считаться отдельной дисциплиной автоспорта. В 2009 году РАФ планирует внести дрифт в список официальных дисциплин.

Гонки на выживание

Соревнование на кроссовом кольце со спортивным регламентом, позволяющим безнаказанно выталкивать соперников с трассы или своего пути. Этот вид гонок проводится в России еще с 1992—1993 годов. Был расчитан, чтобы сделать трассу наиболее опасной и ухабистой для участников. Некоторые организаторы гонок на выживание делают на трассе опасные повороты, рампы и подлёты, чтобы увеличить зрелищность гонок. Обычно бывают зимние и летние этапы гонок на выживание.

Картинг

Гонки на картах — небольших автомобилях, состоящих из рамы, мотоциклетного двигателя и сиденья. Карт стоит дешевле любого гоночного автомобиля, и сравнительно безопасен. Поэтому картинг является идеальным видом спорта для начинающих гонщиков — а также отдыхом для людей, не связанных с автогонками. Прогулочный карт имеет двигатель мощностью около 9 лошадиных сил и развивает скорость около 50 км/ч; спортивные могут развивать свыше 200 км/ч.

Другие виды соревнований

Существовало и существует ещё множество других разновидностей соревнований, например соревнования на подъём в гору, гонки на выносливость (к ним можно отнести 24-часовые марафоны) и другие, гораздо менее традиционные виды автоспорта.

Главная автоспортивная организация — Международная автомобильная федерация (FIA). Под её подчинением находятся национальные федерации автоспорта, в том числе и Российская автомобильная федерация (РАФ).

 


Информация о работе Автомобильный спорт