Коррекция физического развития телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 23:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить вклад в развитие мировой цивилизации Древней Греции и Рима. В соответствии с поставленной целью будет решен ряд задач.
Таким образом, ход научного исследования можно представить в виде следующей последовательности:
1. Рассмотреть историю развития управленческой мысли, предпосылки ее развития
2. Изучить развитие Древней Греции и Рима
3. Дать сравнительную характеристику описываемым понятиям

Содержание работы

Введение 3
1. История развития управленческой мысли и практики 5
1.1 Возникновение управленческой мысли 5
1.2 Система правил поведения людей Древнего мира 8
2. Античность - основа Европейской цивилизации 11
2.1 Истоки развития западного типа цивилизации 11
2.2 Цивилизация Древней Греции 14
2.3 Цивилизация Древнего Рима 17
2.3 Сравнительная характеристика путей развития Древней Греции и Древнего Рима 20
Заключение 28
Библиографический список 30

Файлы: 1 файл

7673.docx

— 68.92 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра физического воспитания

 

 

Коррекция физического развития телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта

 

 

 

 

                                                                                         Выполнил(а) студент(ка)       

                                                                                           курс, группа

                                                                                           ________________

                                                                                                  Ф.И.О.

 

                                                                                           Научный руководитель,

                                                                                           ученая степень, звание

 

                                                                                           ________________

                                                                                                   Ф.И.О.

 

                                                                                           Оценка _______________

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2014

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В начале I тыс. до н.э. древневосточные цивилизации утратили приоритет в общественном развитии и уступили место новому культурному центру, возникшему в Средиземноморье и получившему название «античная цивилизация».

 К античной цивилизации  принято относить историю и  культуру Древней Греции и  Древнего Рима. Эта цивилизация  базировалась на качественно  иных основаниях и в экономическом, политическом и социальном отношениях была более динамичной по сравнению с древневосточными обществами.

Достижения древних греков и римлян впечатляюще поразительны во всех областях, и на них основана вся европейская цивилизация. Греция и Рим, два вечных спутника, сопровождают европейское человечество на всем его пути. «Мы видим глазами греков и говорим их оборотами речи», – сказал Якоб Буркхардт. Возникновение европейской ментальности, особенности европейского пути развития невозможно понять, не обратившись к самому началу европейской цивилизации – античной культуре, сформировавшейся в Древней Греции и Древнем Риме в период с начала I тыс. до н.э. по V в. н.э.

Античная цивилизация, если исчислять ее от гомеровской Греции (XI-IX вв. до н.э.) до позднего Рима (III-V вв. н.э.), многими достижениями обязана еще более древней крито-микенской (эгейской) культуре, которая существовала одновременно с древневосточными культурами в восточном Средиземноморье и некоторых областях материковой Греции в III-II тыс. до н.э. Центрами эгейской цивилизации были остров Крит и город на юге Греции Микены. Эгейская культура отличалась высоким уровнем развития и своеобразием, однако нашествия ахейцев, а затем дорийцев повлияли на ее дальнейшую судьбу.

В историческом развитии Древней Греции принято выделять следующие периоды: гомеровский (XI-IX вв. до н.э.); архаический (VIII-VI вв. до н.э.); классический (V-IV вв. до н.э.); эллинистический (конец IV–I вв. до н.э.).История Древнего Рима делится на три основных этапа: ранний, или царский Рим (VIII–VI вв. до н.э.); римская республика (V–I вв. до н.э.); римская империя (I–V вв. н.э.).

Римская цивилизация считается эпохой наивысшего расцвета античной культуры. Рим называли «вечным городом», а поговорка «Все пути ведут в Рим» сохранилась до наших дней. Римская империя представляла собой самое большое государство, охватившее все территории, примыкающие к Средиземноморью. Слава и величие ее измерялись не только обширностью территории, но и культурными ценностями входивших в нее стран и народов.

В формировании римской культуры приняли участие многие народы, подчинявшиеся римской власти, в том числе и население древневосточных государств, в частности Египта. Однако на раннеримскую культуру наибольшее влияние оказали племена латинов, населявших область Лаций (где и возник город Рим), а также греки и этруски.

Таким образом, предметом изучения нашей работы будет изучение развития управленческой мысли. Объектом изучения  - различие путей развития Древней Греции и Рима.

Цель работы - изучить вклад в развитие мировой цивилизации Древней Греции и Рима. В соответствии с поставленной целью будет решен ряд задач.  

      Таким образом, ход научного исследования можно представить в виде следующей последовательности:

1. Рассмотреть историю  развития управленческой мысли, предпосылки ее развития 

2. Изучить развитие Древней Греции и Рима

3. Дать сравнительную  характеристику описываемым понятиям

Основной метод эмпирического исследования – равнение.

 

 

1. История развития управленческой мысли и практики

1.1 Возникновение управленческой мысли

 

Самой первой формой общественной организации был род. Используя эту естественно возникшую социальную организацию, человечество вышло из дикого состояния и достигло цивилизации. Поэтому зародыш управления следует искать в родовой  организации и последовательно развивающихся формах этого учреждения вплоть до установления политического общества.

 В развитии теории и практики управления выделяют два крупных исторических периода: донаучный и научный. Первый период - донаучный период -  был наиболее длительный: начиная с 9-го - 7-го тысячелетия до н.э. и примерно до XVIII в. Второй период – научный (1776 г. - до настоящего времени). Первые, самые простые, зачаточные формы упорядочения и организации совместного труда существовали на стадии первобытнообщинного строя. 

 Самой первой формой  общественной организации был  род. Используя эту естественно  возникшую социальную организацию, человечество вышло из дикого  состояния и достигло цивилизации. Поэтому зародыш управления следует  искать в родовой  организации  и последовательно развивающихся  формах этого учреждения вплоть  до установления политического  общества.

Совместно живущие люди  вместе трудились и вместе потребляли добытое. Поэтому в организационном отношении  род первоначально доминировал над общиной как чисто хозяйственной организацией. Несмотря на упрощенный характер организационных форм, первобытное общество все же имело регулятивные механизмы и структуры, с одной стороны, «унаследованные» от животных (вожак стаи), а с другой - порожденные сознанием человека.  

 Развитие первобытного общества и совершенствование орудий труда привело к меньшей зависимости человека от множества предметов и явлений. Человек стал сильнее и уже мог быть достаточно самостоятельным, что привело к формированию локальных структур первобытного общества. В результате естественно сложились организационные структуры доклассового общества: сначала род, а затем и племя.

Когда человек жил стадами, специальных организационных форм управления практически не существовало. Но несколько стад объединялись в род. Это было вызвано, прежде всего, потребностью к выживанию. Эти же факторы вызвали потребность в управлении родом. Так как численность рода, по сравнению со стадом, возросла, возможность большего круга действий тоже возросла, возрос выбор, кого послать на охоту, сколько человек, в какое место и т.д. Из этих потребностей появилась первая управленческая структура, которая выглядела следующим образом:

Функции народного собрания были самыми главными, оно решало все основные вопросы. Совет старейшин был совещательным органом, его решения требовали подтверждения народным собранием. Военными были все, способные держать оружие, поэтому самого сословия военных еще не существовало. Не существовало также и единого, постоянного военного вождя.

 Возможно, это была  самая демократичная форма управления, но добиться решения на народном  собрании было крайне трудно, поэтому происходит дальнейшая  эволюция, на смену родовой организации приходит племенная.

 Совет старейшин из  совещательного органа трансформировался  в руководящий орган. Фактором, позволяющим  старейшинам занять таковое положение, был их богатый опыт и ум. Им как самым опытным и мудрым  доверяли решение споров, деление  добычи и многое другое.1

Военный вождь – это уже постоянная фигура. Его основное занятие в мирное время – обучение юношей искусству войны, а в военное – командование армией. Военный вождь получал такое право либо по праву силы, либо избирался самими воинами. Именно здесь были заложены корни наследования титулов. Военный вождь, как правило, передавал своему сыну все свое искусство и с детства готовил его к занимаемой «должности».

 Дальнейшее развитие  общества привело к тому, что  войны стали занимать существенное  место в жизни племени. Так  появилась прослойка воинов. Их  основным занятием было ведение  военных действий. Структура управления  в этом случае стала более усложненная. Такая система управления позволяла контролировать всю деятельность племени одним человеком. Приближенные военного вождя стали совещательным органом, который в дальнейшем трансформировался в один из основных органов опоры правителя. Совет старейшин потерял всю свою силу, а в дальнейшем такой орган исчез совсем. Народное собрание потеряло свою прежнюю функцию и вскоре тоже перестало функционировать как орган управления.

Рассмотренные механизмы и структуры управления родом и племенем достаточно эффективно выполняли свою функцию. Но в то же время очевиден внешний и весьма ограниченный характер их воздействия как на все общество, так и на отдельного индивида.

Эта система не могла обеспечить постоянной и непрерывной регуляции поведения людей первобытного общества. Поэтому дополнительно сформировался механизм внутренней регуляции поведения человека, имеющий социально-психологическую природу.

Этот механизм был связан с процессом освоения людьми социального опыта и закрепления его норм в сознании и психике индивида. Регуляторами общественной жизни древних были обычаи.

По общему признанию ученых обычаи – это правила поведения, сложившиеся и закрепившиеся вследствие постоянного исполнения тех или иных действий строго определенным образом.

 Механизм действия  обычая существенно отличается  от механизма действия большинства  нынешних норм поведения, базирующихся  на рациональных основаниях и  предполагающих сознательную ориентировку  человека в проблемных ситуациях. В основе жизни предков лежало  строгое следование целому комплексу правил, продемонстрировавших свою спасательную силу во времена предков.

1.2 Система правил поведения людей Древнего мира

 

Система правил поведения людей Древнего мира включала две группы поведения:

- запреты, табу (брачные, пищевые, территориальные и т.п.);

- обычаи, определяющие совершение регулярно повторяющихся общественных акций (обряды, инициации).

В результате развития и усложнения социально-экономических отношений старые управленческие структуры становились все менее эффективными, и общество, естественно, нуждалось в новой системе управления, адекватной новым условиям жизни. Поэтому постепенно, почти в течение тысячелетий формировалась новая система управления обществом - государство.

Формирование государства - закономерный итог разложения родоплеменного строя. Только государственная организация общественной жизни могла сдержать деструктивные тенденции в жизнедеятельности общества при той социальной дифференциации населения, которая возникла в результате разложения родоплеменного строя. Государственная организация общества в основных чертах имеет следующие признаки:

- территориальное объединение  населения, находящегося под систематическим  воздействием;

- публичная власть;

- особого рода аппарат  принуждения;

- наличие особого материального  фонда на содержание этого  аппарата, создаваемого за счет  налогов или иных сборов с  зависимого населения.

 По мере дальнейшего  развития государства управление  получает все большую самостоятельность  в виде системы особых надстроечных  институтов. Реально это выразилось  в появлении целой группы людей, которые выделяются, чтобы управлять другими и, чтобы в интересах и целях управления, постоянно владеть аппаратом принуждения.

К этому времени появляются новые регуляторы общественной  жизни - законы. Вначале это были специально отобранные и санкционированные властью обычаи и традиции, впоследствии, будучи записанными и систематизированными, они принимают статус правовых законов. В то же время новые формулы правил поведения содержали ссылки на обычаи, не говоря уже о том, что в регуляции социальной жизни широко использовались неписанные правила и ритуалы.

 Государственно-управленческий  процесс того времени формировался  в связи с основными видами  деятельности людей. Это были  войны, строительство различных  сооружений (например, каналов, дворцов, храмов), сбор налогов, написание  и хранение учетных документов  и т.д. Все это требовало многочисленной  рабочей силы. Ее организованное  использование могло осуществляться  организованными усилиями только  централизованного государства  с иерархически построенной и  разветвленной сетью административных  органов, охватывающих все сферы  приложения труда. Многочисленный  административный персонал составляли  разного рода управляющие, сборщики  налогов, контролеры, надсмотрщики, писцы  и прочие должностные лица.

Информация о работе Коррекция физического развития телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта