Аудитория православных СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 13:27, реферат

Описание работы

Я выбрала эту тему, потому что успешное, эффективное издание, (в том числе православное), на мой взгляд, должно четко разделять, понимать аудиторию и подстраиваться под ее потребности.
Целью моей работы является изучение информационного материала по проблеме аудитории православных СМИ.
Объект исследования- православные СМИ
Предмет исследования- аудитория
Метод исследования- описание.

Файлы: 1 файл

аудитория пров сми.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

 Создание  коммерческих сайтов, которые от  лица Церкви   собирают деньги  на строительство храмов. Яркий случай такого мошенничества – массовое распространение информации о проекте строительства русского православного храма Преображения Господня в районе горы Фавор в Израиле, который осуществлял так называемый «Благотворительный фонд Символ-веры» под руководством некоего господина Бялика. Активная реакция православного сообщества привела к тому, что на сайте было объявление о том, что к Духовной миссии в Иерусалиме сайт отношения не имеет.

 

2.Возвращаясь к теме о расширении аудитории и том, как сделать православный сайт интересным более широким массам, подчеркнем необходимость поиска новых форматов текстов, мультимедийного развития, оперативности реагирования и умения подавать материал. Постоянно звучат сетования об отсутствии церковной аналитики. Действительно, светские СМИ быстро реагируют на все события, дают инсайд, справки, аналитические обзоры, видеокомментарии, а православные ресурсы нередко реагируют на событие републикацией сухого пресс-релиза или текста, не отвечающего на запросы аудитории.

СМИ должны уметь достойно и профессионально отвечать на вызовы журналистики, и уметь дать ответ на то, что волнует читателей, и так, чтобы доверие к православным изданиям возрастало.

Это предполагает и минимизацию халтурного отношение  к своему делу, нередко встречающееся у создателей Интернет-проектов, работающих за небольшие деньги (и реже у тех, кто работает совсем бесплатно!). Если вы взяли на себя ответственность, то должны доводить дело до конца, независимо от того, получаете ли вы столько, сколько хотите за эту работу.

 

3. Так же чтобы расширить аудиторию православных изданий необходимо взаимодействие Церкви и светских средств массовой информации. Что предполагает взаимную ответственность. Информация, предоставляемая журналисту и передаваемая им аудитории, должна быть достоверной. Мнения священнослужителей или иных представителей Церкви, распространяемые через СМИ, должны соответствовать ее учению и позиции по общественным вопросам. В случае выражения сугубо частного мнения об этом должно быть заявлено.

Это обеспечит  читательской аудитории адекватное представление о жизни и деятельности Церкви в сотрудничестве с государством, считают аналитики.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В современный  период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду. В том числе СМИ охватывают и духовную среду. Православные СМИ в России продолжают публиковаться и продолжают продаваться. Если есть предложение, значит есть спрос.

 

Широкие возможности  средств массовой информации вызывают необходимость изучать механизмы  их функционирования и развития, эффективность влияния на аудиторию православных СМИ

 

В отличие  от традиционного подхода к изучению эффективности средств массовой информации (СМИ), ограниченного анализом потребления аудиторией массовой информации, при котором измеряются главным образом масштабы «охвата» газетами, радио и телевидением многомиллионных аудиторий, системный подход позволяет обнаружить, что масштабы реального влияния СМИ на социальную активность личности пока еще далеки от ожидаемого. Потребители медийной информации - разные и переменчивые, а значит, их реакцию на СМИ необходимо постоянно изучать.

Целью моей работы было изучение материала об аудитории  православных СМИ. 

Материал  об аудитории православных СМИ был  изучен, цель достигнута, на основании изученной информации были сделаны выводы:

      1. Церковные СМИ, по сути, пишут о том, как построить христианскую жизнь на уровне повседневной рутины. Все СМИ формулируют эту задачу по-своему, но это задача все равно ставится. Это своего рода проповедь средствами журналистики.
      2. До начала 90-х годов прошлого века Русская Православная Церковь выпускала лишь одно периодическое издание. За последние лет пять в православной журналистике наблюдается бурный рост. Зарождаются новые издания
      3. Аудиторию православных СМИ, необходимо разделять для построения концепций издания. На сегодня ее классифицируют по множеству принципов, в том числе и по степени «оцерковления».
      4. Так же я выявила существующие проблемы, связанные с аудиторией православных СМИ. Например такие как недостаточное взаимодействие со светскими изданиями, бездействие в отношении проблемы расширения аудитории, неактивная обратная связь с читателями и другие.

 

 

Список  литературы

 

 

1. Закон РФ «о средствах массовой информации» (Закон о СМИ)от 27.12.1991 N 2124-1(действующая редакция от 01.09.2013)

2. Есаулов И.А. Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск, 1995 1).

3. Николаева Олеся. Современная культура и Православие. М.,1999.

4. http://mirslovarei.com/content_soc/auditorija-smi-10968.html

5.http://5ballov.qip.ru/referats/preview/98663/?kursovayavzaimodeystvie-smi-i-auditorii

6. https://mospat.ru/ru/documents/social-concepts/xv/

 


Информация о работе Аудитория православных СМИ