Информационная война (рекламная война автопроизводителей)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 23:39, доклад

Описание работы

Существует несколько определений информационной войны, но все они сводятся к тому, что это целенаправленное воздействие на население путем распространения определенной информации. Существует также термин информационно-психологическая война – психологическое воздействие на гражданское население и/или военнослужащих другого государства с целью достижения определенных целей.

Файлы: 1 файл

Информационная война.docx

— 997.51 Кб (Скачать файл)

Информационная  война (рекламная война автопроизводителей)

Существует несколько  определений информационной войны, но все они сводятся к тому, что  это целенаправленное воздействие  на население путем распространения  определенной информации. Существует также термин информационно-психологическая  война – психологическое воздействие  на гражданское население и/или  военнослужащих другого государства  с целью достижения определенных целей.

Для рассмотрения я возьму рекламную войну автопроизводителей. Рекламная война отличается от информационной, но, на мой взгляд, у них одна цель, поэтому я бы назвала рекламную  войну подтипом информационной войны.

Предпосылки и  причины конфликта.

Предположительно, рекламна война берет свое начало в 2003 году. Её объявил BMW против Mercedes.

БМВ пытается догнать Мерседес

На погоню леопарда за зеброй, Мерседес элегантно ответил: «Mercedes тоже может доставлять удовольствие»

С этой перепалки и начались дальнейшие стычки и «подколы». В  эту войну периодически вступают или выходят из нее другие автопроизводители.

Вскоре после этого, в 2006 году, «марш-бросок» был сделан в сторону Jaguar. И снова все понятно, даже зверь на капоте развернулся и убегает.

Однако «Ягуар» решил  оставить эту рекламу без внимания.

Еще одна крупная перебранка между тремя крупными автопроизводителями в 2006 году в печатной рекламе. Такие «войны» случаются нередко, но эта вошла в сетевой фольклор совершенно неожиданной точкой, которую поставил четвертый крупный автопроизводитель.

Все началось с принта BMW: автогигант разместил в прессе плакат, где мило поздравлял Audi с победой в конкурсе «Машина года»-2006 в Южной Африке, подписавшись «Победитель конкурса Машина мира»-2006.

Audi скрывать обиды не стала, выступив с ответным постером: «Поздравляем BMW c победой в конкурсе «Машина мира»-2006. От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour (2000—2006).

Третий в этой истории  оказался не лишним. Subaru опубликовала следующий принт: «Мы рады за BMW и Audi, которые победили в автомобильных «конкурсах красоты». От производителя лучших в мире двигателей по версии International Engine 2006.

После этого можно было ожидать присоединения к «акции»  и других производителей, благо званий и регалий в автобизнесе полно. Но всех опередила эта реклама, после которой продолжать было бессмысленно. Bentley, как всегда, лучше всех отстроился от конкурентов.

Позже жертвой рекламной  атаки стал концерн Audi. В 2007 году Audi представила российскому рынку своевременное нововведение — русифицированный GPS-навигатор.

И сразу же последовал ответ  от BMW: «Пока другие переводили навигацию, мы сделали лучший в мире двигатель»

Audi ответили рекламой своей фирменной системы полного привода quattro: «Вот что происходит, когда у Вас нет quattro».

В BMW быстро парировали: «Вот что происходит, когда у Вас  есть quattro».

 

В одном из городов Южной  Калифорнии появился плакат Audi, гласящий: «Полностью обновленная Audi A4. Твой ход, BMW»

BMW думали ровно неделю. После чего повесили свой плакат  на соседнем здании с сокрушающим  ответом «Шах и мат!».

Audi тоже не отстает: компания изобразила на билборде свою гордость – R8, а рядом приписку: Time to check your luxury badge. It may have expired (Время проверить твою «люксовость». Возможно, ее уже нет).

Кстати, одним из ходов  войны Audi выпустил гениальный видеоролик: «Дизайн Alfa Romeo, комфорт Mercedes, безопасность Volvo, спортивность BMW - всё в одном автомобиле (Audi)»

 

В ходе этой войны, активную роль, конечно же, играют СМИ: журналы, рассказывающие о том или ином производителе и различных новинках; телевидение и интернет – рекламные  ролики, сайты, форуму и прочее. Но зачастую это, конечно же, плакаты (наружная реклама).

Эта война ведется с  переменным успехом для каждого  автопроизводителя – главная  задача, показать себя в наилучшем  свете и «опустить» конкурента, должна заметить у них это отлично  получается. Я заметила, что эта  война ведется со «стебом» что  ли, очень удачно выбираются ходы и  подходы, они знают, что хочет видеть автовладелец, и предлагают ему именно это, да еще и в красивой упаковке. Воздействуя, прежде всего зрительно: яркие картинки и броские слоганы (беспроигрышный вариант).

На мой взгляд, эта война  будет идти еще долго, будут меняться конкуренты, идеи, стратегия, но пока будут  автомобили, будет и война, и я  думаю это нормально. Все делается для того, чтобы привлечь или переманить покупателя, ну а покупателю остается лишь сделать выбор, и эта война лишний раз поможет ему в этом.


Информация о работе Информационная война (рекламная война автопроизводителей)