Информационное обеспечение процесса реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 21:10, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: проанализировать информационное обеспечение процессов реализации, а так же рассмотреть сущность и значение информации в процессе реализации.

Файлы: 1 файл

Инф обесп.docx

— 40.80 Кб (Скачать файл)

Введение

В настоящее время, информационное обеспечение процесса реализации книжной продукции, стало важной областью, и оно состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

В современных условиях, эффективная деятельность современного предприятия возможна только при наличии единой комплексной системы, объединяющей управление финансами, персоналом, снабжением, сбытом и процессом информационного обеспечения предприятия. Такие системы стали рассматриваться как средства достижения основных целей бизнеса - улучшения качества выпускаемых товаров и услуг, увеличения объема производства а та же, занятия устойчивых позиций на рынке.

Одна из главных задач современной фирмы - опережать конкурентов. Чтобы сохранить конкурентоспособность на сегодняшнем рынке, нужно добиваться повышения выручки с наименьшими затратами - и именно здесь на помощь приходит совершенствование информационного обеспечения управлением сбыта.

Таким образом, важным для  нас аспектом исследования становится информационное обеспечение процесса реализации.

Актуальность темы заключается  в том, что на сегодняшний день информационное обеспечение, является неотъемлемой частью процесса реализации, и без него невозможна успешная деятельность книготоргового предприятия.

Объектом исследования является информационное обеспечение.

Предмет исследования: информационное обеспечение процесса реализации, сбыт продукции, прибыль предприятия.

Цель работы: проанализировать информационное обеспечение процессов реализации, а так же рассмотреть сущность и значение информации в процессе реализации.

1. Информационное  обеспечение процесса реализации

1.1. Понятие и значение информации

«Информация (от латинского informatio - разъяснение, изложение) первоначально - сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом; с середины 20 века общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом...» [3, с. 15].

Информация состоит из всех объективных фактов и всех предположений, которые влияют на восприятие человеком, принимающим решение, сущности и  степени неопределенностей, связанных  с данной проблемой или возможностью. Все, что потенциально позволит снизить  степень неопределенности, будь то факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи  или слухи, должно считаться информацией [4, с. 46].

Существует многообразие типов информации, используемых менеджерами: факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи.

Факт - событие или условие, которое наблюдается напрямую (простейший вид информации).

Оценки - отличаются от фактов тем, что базируются скорее на умозаключениях и (или) статистических приемах, чем  на прямом наблюдении и подсчете. Такая  оценка может отличаться от действительного  факта по двум направлениям. Так  как она базируется на выборке, на нее влияет ошибка выборки; кроме  того на нее воздействует также ошибка измерения, ибо она основана не на непосредственном наблюдении. Последствия  обеих ошибок могут быть сведены  к минимуму: первая - путем увеличения размера выборки, вторая - при помощи более точных методов измерения.

Оценки связаны с прошлым  и настоящим, тогда как прогнозы - с будущим. Частично они основаны на экстраполяции тенденций, частично на аналогии и частично на здравом  смысле. На практике часто используют обобщенные связи как основу для оценки и прогноза. Например, они устанавливаются между объемом продаж и такими факторами как национальный доход, доверие потребителя, план расходов корпоративного капитала и т.д. [1, с. 63].

Информационную деятельность можно условно разделить на три основные категории. И именно они определяют и характеризуют преобладающие по важности, по распространению виды и категории управленческой информации.

Контрольная управленческая информация используется управляющими среднего уровня для координации  различных подконтрольных им действий, приведения ресурсов в соответствии с задачами и разработки согласованных  оперативных планов. Информация, которая  необходима этим управляющим, может  включать производственные сводки и  действия, предпринимаемые другими  управляющими среднего уровня [3, с. 112].

Оперативная информация помогает управляющему нижнего уровня выполнять  обычные и повседневные операции, такие, как расчет заработной платы  и финансовые расчеты, составление  табелей и управление запасами. Этим управляющим были бы необходимы данные о взаимодействии и проблемах, о  политике и процедурах, а также  о деятельности управляющих в  родственных структурах, подразделениях.

Среди наиболее важных видов  источников информации можно выделить:

1) Источники внутри самой  компании: специализированные группы  сотрудников, деятельность специализированных  групп сотрудников, периодические  отчеты, всевозможные информационные связи.

2) Публикуемые источники:  отчеты торговых организаций,  научные публикации, торговые журналы,  справочники и списки, общие публикации.

3) Другие компании: поставщики, рекламные агентства и средства  массовой информации, заказчики  (включая дилеров и оптовиков), конкуренты.

4) Информационная индустрия:  фирмы, занимающиеся исследованиями  в области маркетинга, другие  специализированные агентства, такие,  как служба газетных вырезок,  служба проверки рекламы, служба  кредита и т.д.

В большинстве компаний львиную  долю используемой менеджерами информации обеспечивают внутренние источники. Специализированная группа может включать такие отделы, как: маркетинговые исследования, анализ продаж, планирование, экономический  анализ, исследование операций и системный  анализ. Кроме создания подобных специализированных групп, каждая компания практикует регулярные отчеты линейных руководителей и  служащих, такие, как доклады продавцов  по телефону, разработанные для получения  текущей рыночной информации.

Публикуемые источники поставляют разнообразную информацию по многим вопросам, относящимся к управлению, таким, как население, экономические  условия, производство, продажи, правовые и нормативные акты и т.д. Объем  и надежность такой информации очень  разнятся по отраслям и странам мира. Тем не менее, очень трудно найти проблему, по которой нет хоть какой-нибудь опубликованной информации [4, с.134].

Покупатели, особенно дилеры и оптовики, часто способны поставлять чрезвычайно полезную информацию об исполнении товара, проблемах упаковки или обслуживания, а также действиях  конкурентов. Даже конкуренты снабжают друг друга информацией, несмотря на существование строгих законодательных  ограничений на виды информации, которой  можно обмениваться без риска  наказания за тайный сговор [2, с. 142].

В настоящее время, все  большая доля информации поставляется фирмами, специализирующимися на сборе и анализе информации, предлагаемой впоследствии либо любому заказчику в виде стандартизированного продукта, либо строго по заказу.

К качеству информации предъявляются  определенные требования, прежде всего  требование о том, чтобы она удовлетворяла  пользователей информации, иначе  говоря, была полезной.

Таким образом, информация должна быть целенаправленной и ориентированной  на соответствующие уровни управления. Информация необходима для рационального  решения проблем. Порой, однако, необходимая  для принятия хорошего решения информация недоступна или стоит слишком  дорого. В стоимость информации следует  включить время руководителей и  подчиненных, затраченное на ее сбор, а также фактические издержки, например связанные с анализом рынка, оплатой машинного времени, использованием услуг внешних консультантов  и т.п. [4, с. 65].

1.2. Маркетинг в системе информационного обеспечения

Маркетинг (от  английского  market  -  рынок)  -  комплексная система организации   производства   и   сбыта   продукции,    ориентированная    на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней  и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на  рынке с помощью маркетинговых программ [5, с. 126].

Маркетинговая деятельность оказывает наиболее активное влияние  на деятельность издательства в начале производственного цикла, на этапе  тематического планирования, и при  его завершении, на этапе реализации выпущенной продукции.

Можно сказать, что маркетинг - это есть комплекс мероприятий по исследованию вопросов, связанных с продукцией издательства, таких как:

- изучение потребителя;

- анализ собственного рынка издательства;

- анализ форм и каналов сбыта продукции;

- анализ объема товарооборота;

- изучение конкурента, определение форм и уровня конкуренции;

- изучение рекламной деятельности;

- определение эффективных способов продвижения книг на рынке.

Отличие издательского маркетинга от маркетинга в книготорговом предприятии  заключается, в частности, в том, что в последнем случае имеется  уже готовый продукт - книга, с  которой и работает книжная торговля, тогда как издатель имеет дело с маркетингом несуществующего  в каком-либо материальном виде продукта - идеи книги. Поэтому целью маркетинговой  деятельности издательства можно назвать  обеспечение экономической эффективности  от реализации книжной программы.

Маркетинг подразумевает  управление рынком с целью осуществления  обмена для  удовлетворения  нужд  и  запросов  человека.  Или,   другими   словами, маркетинг – это процесс,  в  ходе  которого  отдельные  лица  и  группы  лиц получают   необходимое   и   желаемое   посредством   создания   товаров   и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом [5, с. 91].

Под  маркетинговыми   программами   подразумеваются   мероприятия   по улучшению товара и его ассортимента,  изучению  покупателей,  конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики,   формированию   спроса, стимулированию  сбыта  и  рекламе,  оптимизации  каналов  товародвижения и организации   сбыта,   организации   технического   сервиса   и   расширения ассортимента  представляемых  сервисных  услуг. 

Маркетинг – это не навязывание  и проталкивание  произведенного  товара на неизвестный рынок, а  научно  разработанная  концепция  анализа  и  учета требований покупателей, требований конкретного сегмента рынка, и  разработка в  соответствии  с  выявленными требованиями  нового  товара. Это  система организации продаж, включающая меры по  стимулированию  и рекламе.  Так же, это система сбытовой сети каналов движения товара (посредники, филиалы и др.) [5, с. 163].

Главное в маркетинге – это умение встать  по  ту  сторону прилавка  и посмотреть  на  бизнес  покупателя.  Это  способность   найти   и   удержать потребителя, удовлетворить его лучше и быстрее, чем  это  делает  конкурент. Если в области финансовой деятельности фирмами  до  принятия  маркетингового подхода больше внимания обращалось на  себестоимость,  нежели  на  цену,  то маркетинг  ориентирует  производителей  на  цену,  которую  готов  заплатить покупатель.  Соответственно  и  бюджет  фирмы  должен   строиться   согласно требованиям в  области  сбыта.  Если  ранее  предприятие  выполняло  научно-исследовательские разработки, касающиеся,  прежде  всего,  производства,  то система маркетинга главное внимание уделяет анализу ситуации на рынке.  Если планирование  ассортимента  продукции  прежде  ориентировалось   только   на улучшение её качества,  то  система  маркетинга  учитывает  главным  образом требования покупателя.

В основе деятельности производителей, работающих на  основе  принципов маркетинга,  лежит  девиз:  производить  только  то,  что   требуют   рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга,  выступает  идея человеческих  нужд,  потребностей,  запросов. Поскольку  товары  и  услуги,  предназначенные  для  продажи,   должны удовлетворять  потребности  покупателей,   основным   принципом   маркетинга является ориентация на потребительский  спрос.  Распространено  мнение,  что «маркетинговая стратегия предполагает первоочередную ориентацию не  на  свой продукт как таковой, а на реальные потребности клиентуры» [2, с. 94].

С другой стороны, если потребителям  предложить  ответить  на  вопрос, какие новые виды товаров и услуг или новое качество существующих  товаров  и услуг они хотели бы получить, большинство  не  сможет  четко  сформулировать ответ, что особенно касается новой, ранее  не  встречавшейся  продукции  или нового качества товаров и услуг. В связи с этим предприятия,  предполагающие выйти на рынок с новыми видами или новым  качеством  товаров  и  услуг,  для обеспечения их продажи должны тем или иным образом довести до  потенциальных потребителей соответствующую  информацию.  Следовательно,  другим  принципом маркетинга является активное влияние на потребительский  спрос,  или,  иначе говоря, формирование потребительского спроса.

Одна из главных задач маркетинга - это понять, чего желают потребители, и постараться обеспечить их этим.

 Создание  условий   для  максимального  приспособления  производства  к требованиям рынка, к структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а  из долгосрочной перспективы. Современная концепция маркетинга в том, чтобы  вся деятельность предприятия основывалась на знании  потребительского  спроса  и его поведения в  перспективе.  При  реализации  концепции  маркетинга  центр принятия  хозяйственных:  решений   смещен   от   производственных   звеньев предприятия к звеньям, чувствующим пульс рынка.

Информация о работе Информационное обеспечение процесса реализации