Интернет журналистика и ее взаимодействие с традиционными СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 10:06, доклад

Описание работы

Отличительная особенность рассматриваемых каналов – весьма широкие возможности для приема информации в месте и ситуации, избранных самим потребителем. Причем такие возможности исторически расширяются. Так было сначала с радио, затем с телевидением, так развивается сейчас ситуация и с Интернетом: появление портативных компьютеров, затем возможности входа через мобильный телефон и т.п.

Файлы: 1 файл

Интернет журналистика и ее взаимодействие с традиционными СМИ.docx

— 22.17 Кб (Скачать файл)

Интернет журналистика и  ее взаимодействие с традиционными  СМИ.

Отличительная особенность  рассматриваемых каналов – весьма широкие возможности для приема информации в месте и ситуации, избранных самим потребителем. Причем такие возможности исторически  расширяются. Так было сначала с  радио, затем с телевидением, так  развивается сейчас ситуация и с  Интернетом: появление портативных  компьютеров, затем возможности  входа через мобильный телефон  и т.п.

Некорректно относить к СМИ и разнообразные дискуссионные  площадки в виде чатов, форумов, клубов, если только они не включены как  функция/опция в сайт, относящийся  к СМИ, то есть действуют по инициативе владельцев сайта-СМИ и связаны  с их контентом.

Наряду с информационными и аналитическими, интернет-СМИ решают и развлекательные задачи. Тенденция на усиление информационно-развлекательного компоненты, получившей название инфотейнмент, акцентируется в секторе интернет-медиа еще и в связи с аудиторной спецификой канала, состоящей из молодых, активных и небедных людей. В особенности это проявляется на сайтах радиокомпаний, контент которых наряду с информационными материалами почти в равных объемах включает материалы развлекательного порядка, музыкальные передачи, игры, викторины, конкурсы, афиши культурных событий.

Итак, интернет-издания обладают всей совокупностью классических признаков, необходимых для отнесения их к разряду средств массовой информации, а также вариациями этих признаков.

Во-первых, они имеют свою социальную нишу, которая отличается от аудитории «старых» СМИ по ряду параметров (в количественном отношении  она существенно меньше, при этом моложе, более состоятельна и образованна, имеет некоторые особенности  информационного поведения);

Во-вторых, в Интернете  у средств массовой информации появились  новые возможности в скорости и оперативности обновления своей  информации, при более гибком подходе  к фиксированной периодичности;

В-третьих, интернет-СМИ имеют особый ареал распространения, их информация распространяется по новым информационно-коммуникационным каналам, которые глобальны по своей природе, т.е. глобальны по широте охвата аудитории и при этом локальны по возможностям доступа к малым социальным группам, рассредоточенным по интересам и территориям;

В-четвертых, зоны информационного  внимания этих СМИ отличаются как  универсализмом, так и предельной специализацией, обслуживающей интересы определенных сегментов аудитории;

В-пятых, в Интернете расширяются  содержательные возможности СМИ  для выполнения таких функций, как  информационная и развлекательная.

 

 

Обладают ли интернет-СМИ такими свойствами, которые отличают их от всех остальных видов медиа? Исследователи пришли к выводу, что к таких показателя три:

ü          Гипертекстуальность;

ü          Интерактивность;

ü          Мультимедийность

Благодаря этим уникальным свойствам, которые предоставляют технологии Интернета, журналисты могут: 1) расширить  не только объемы информации, но и ее содержание, 2) выразить смысл послания с помощью разных кодов общения, 3) использовать для «работы» с аудиторией разнообразные формы общения, предоставить ей более полные возможности для  реагирования и участия в информационном обмене. Сочетание этих особенностей – гипертекстуальности, интерактивности и мультимедийности позволяют медиаисследователям называть интернет-журналистику новым, четвертым видом журналистики, появившейся вслед за печатной, радио- и телевизионной.

В Сети новую жизнь обретает и фотография: не лимитированы объемы так, как на бумаге, нет и таких  серьезных ограничений по части  этики, какие существуют в газетах  и журналах. Затруднение вызывает лишь пропускная способность каналов  и качество снимков, но и эти технические  проблемы, по всей вероятности, в скором времени будут преодолены.

так, интернет-СМИ, наряду с родовыми признаками, характерными для всех средств массовой информации, обладают тремя оригинальными, только им присущими особенностями, выделяющими их из всей медиасистемы.

Во-первых, гипертекстуальностью, которая предоставляет уникальные возможности, как производителям, так и потребителям медиапродукта. Первым – повысить качество информации, а именно ее полноту и достоверность, вторым – читать текст не только линейно, как на бумаге, но также просматривать его вглубь, воспользовавшись альтернативными источниками, самостоятельно участвовать в интерпретации фактов.

Во-вторых, мультимедийностью, т.е. возможностью передачи сообщений в разных знаковых системах – вербальной, графической, звуковой, фото, видео, анимационной. Пока использование мультимедиа имеют серьезные ограничения из-за низкой пропускной способности каналов.

В-третьих, интерактивностью – т.е. многостороннему информационному  обмену с потребителем, причем, как  с отдельными представителями, так  и с аудиторией в целом.

Несмотря на то, что пока еще редакции интернет-СМИ предпочитают «старый», почтовый формат общения со своим читателем, однако наблюдается и тенденция к обсуждениям событий, вынесенных на повестку дня в многостороннем режиме – не только между редакцией и читателями, но также между отдельными потребителями информации. Следующим шагом на пути постижения возможностей интерактивности станет индивидуальная адаптация контента и дизайна под собственные вкусы потребителя.

 

 

1[1] Handbook of New Media. Ed. by L.Lievrouw, and S.Livingstone, Sage, 2002. P.169.

2[2] Грушин Б.А. Массовое сознание. М., 1987. С.32.

3[3] Смелзер Н. Социология. М., 1994. С.655.

4[4] Массовая информация в советском промышленном городе. М. 1980. С.32.

5[5] Цит. по: Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. М., 1999. С. 119.

6[6] Федотов М.А. Правовые основы журналистики. М., 2001. С.58.

7[7] См.: Землянова Л.М. Указ. соч. С.116.

8[8] Костыгова А. Сетевые СМИ: занимательная типология, 2002 (http://www.iworld.ru)

9[9] Давыдов И. Масс-медиа российского Интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации // Русский журнал. 28.09.2000 (http://www.russ.ru)

10[10] Рашкофф Д. Медиа вирус. М.: Ультра. Культура. 2003. С. 279.

11[11] Mark Deuze. The web and its journalisms: considering the consequences of different types of newsmedia online. New media & Society, Sage, 2003. P.211.

12[12] «РОЦИТ начинает реализацию нового проекта по разработке методики анализа и мониторинга российского Интернета». http://www.rocit.ru/inform/index.php3?path=methodics.

13[13] Приводятся данные опросов Фонда «Общественное мнение» «Интернет в России/Россия в Интернете», выпуск 10, зима 2004–2005 г. (http://www.fom.ru)


Информация о работе Интернет журналистика и ее взаимодействие с традиционными СМИ